eplus.com.ua

Аргументы "Укрзализныци" по повышению тарифа на грузы абсурдны — GMK Center

Декабрь 17
12:43 2024


«Укрзализныця» выступила с инициативой повышения тарифа на грузовые перевозки на 37%. В своем заявлении компания привела целый ряд аргументов относительно необходимости этого решения, но эти аргументы в большинстве своем являются манипулятивными, а иногда даже абсурдными, и не учитывают состояние украинской промышленности и экономики в целом.


Об этом пишет GMK Center.


Аналитики указывают: главный аргумент «Укрзализныци» о необходимости увеличения тарифов – это увеличение расходов с момента последней индексации и тот факт, что индекс цен производителей промышленной продукции вырос на 176,4%.


«Однако такая мотивация абсурдна. Именно повышение тарифов госмонополий и «Укрзализныци» приводит к росту цен промпроизводителей — поскольку увеличиваются затраты на логистику и для их покрытия бизнес повышает цены на продукцию», — подчеркнули в GMK Center.


Там уточнили, что цены украинских промпроизводителей в условиях войны выросли, поскольку существенно увеличились все виды затрат. При этом после 2022-2023 гг. рост цен промпроизводителей начал замедляться: в 2025 году ожидается всего 11,1% (декабрь к декабрю прошлого года).


«Полагаться только на рост цен производителей кажется несколько некорректным. По такой логике, например, когда в 2020 году цены производителей упали на 7,4%, «Укрзализныця» должна соответственно снизить тарифы на грузоперевозки. Однако ни разу за все эти годы «Укрзализныця» не пересматривала тарифы в сторону снижения, независимо от экономических событий», – говорит владелица Aurum Group Алена Лебедева.


Еще один аргумент УЗ – нехватка средств на ремонт подвижного состава и инфраструктуры. До конца 2024 года «Укрзализныця» планирует отремонтировать разными видами ремонта 1200 км путей. Это действительно на грани необходимого минимума. Впрочем, увеличение тарифов УЗ почти всегда мотивируется необходимостью увеличения объема инвестиций в инфраструктуру, но в лучшем случае все заканчивается выполнением инвестплана на 50-60%, подчеркнули в GMK Center.


«Дополнительный мотив «Укрзализныци» – поддержание прибыльной деятельности. Однако компания получает и без индексации тарифов. По итогам трех кварталов 2024 года чистая прибыль составила 1,66 млрд. грн. Немногие компании в Украине сейчас могут похвастаться прибыльной деятельностью. Почему тогда госкомпания должна гарантированно получать сверхприбыль, когда бизнес работает в минус и на грани выживания – никому так и не объяснили», — резюмировали в GMK Center.


Ранее глава Федерации работодателей транспорта Орест Климпуш заявил, что повышение тарифов «Укрзализныци» в условиях военного положения – это шаг в неправильном направлении: из-за этого грузы перетекают на грузовики, и мы потеряем дороги, на строительство которых были потрачены миллиарды. Кроме того, это может привести к потере доверия среди граждан к министерским решениям.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Обнал «Вовиной тысячи»: как действует «схема» и как с ней бороться

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.