Итоги Женевского автошоу
10 Март, 2008 13:00:00 | 319 раз прочтено
Женевское автошоу, прошедшее на прошлой неделе, было отмечено как ностальгическими настроениями, так и смелыми притязаниями относительно будущего автомобилестроения. Американский Интернет-журнал Detroit Free Press попытался выделить самые яркие модели, которыми запомнится прошедшая выставка.
Самая обсуждаемая: Tata Motors
В последнее время индийский автопроизводитель Tata привлекает к себе беспрецедентное внимание мировой общественности. Tata регулярно посещала Женевское автошоу с 1998 года, когда на малочисленной пресс-конференции она представила свою первую модель Indica. В 2008 году компания стала главным ньюсмейкером в автомобильном мире благодаря представленному ей миникару Nano стоимостью $2 500 и нескончаемым разговорам о приобретении индийской компанией брендов Jaguar и Land Rover у американского гиганта Ford.
Nano стала настоящей сенсацией, и ее стенд не преминули посетить многие заинтересовавшиеся топ-менеджеры, включая руководство General Motors, Nissan-Renault, BMW и Fiat.
Самая зрелищная: концепт купе Renault Mégane
Эта низкий и обтекаемый концепт очень похож на производственную модель, которую Renault планирует представить на Парижском автошоу в октябре. Концепт очень заинтересовал дизайнеров других автопроизводителей. У производственной версии, в отличие от концепта, будут отсутствовать двери типа «крыло чайки» (хотя скорее они напоминают крылья стрекозы), при этом конструкторы Renault сохранят привлекательный экстерьер и высокотехнологичный салон.
Самый приятный сюрприз: концепт Hyundai i-Mode
Стильный концепт-кар i-Mode от Hyundai имеет шесть сидений, при этом не обладая ярко выраженным капотом или багажником. Этот концепт является одним из самых привлекательных членов концепт-семейства корейского автопроизводителя и немного напоминает Pontiac Aztek.
Мощность поступает от 2,2-литрового турбодизеля, который производит внушительные 442 Нм крутящего момента, что больше, чем производит 4,6-литровый двигатель V8 у Ford Mustang GT.
Самое большое разочарование
Новое спортивное купе Volkswagen Scirocco больше походит на более быструю, низкую и широкую версию хэтчбека Rabbit, чем не преемника линейки спортивных купе, под именем которой оно означено.
Приниженная носовая часть Scirocco действительно вызывает в памяти дух первоначальной модели 1974 года, однако скучный угловатый дизайн задней части явно страдает недостатком грациозности и изящности, которой некогда поражала первая модель.Одним из главных плюсов Scirocco является новая решетка радиатора, которая тянется от фары к фаре и действительно стильно выглядит. Ожидается, что такая решетка вскоре появится у всех будущих моделей этого бренда.
40 лет Italdesign
Легендарная итальянская дизайнерская и инжиниринговая фирма Italdesign отпраздновала на Женевском автошоу сорокалетний юбилей своей деятельности, представив новый концепт-кар, выполненный в стиле космического корабля, и продемонстрировав три самых красивых модели в истории компании.
Форма концепта Quaranta определенно вызывает в памяти Bizzarini Manta 1968 года, которая была первым результатом исследований Italdesign в области дизайна. Quaranta демонстрирует новые технологии, включая два электромотора в адаптированной версии гибридной системы от Toyota, а также электронно управляемый полный привод и кузов из углеродистого волокна.
Водитель размещается в центре салона, а пассажиры – за его плечами. Сиденье для ребенка расположено прямо за водителем.На стенде Italdesign также были представлены первая версия Bizzarini Manta, Lancia Medusa 1980 года и Bugatti EB 112 1993 года.
Продвижение этанола
Европейские автопроизводители продвигают E85 – экологичное топливо, которое состоит на 85% из этанола и на 15% из бензина, что является лучшим выбором для быстрой езды без угрызений совести. Компания Saab и шведский производитель суперкаров Koenigsegg отметили, что E85 производит значительно больше мощности, чем бензин.Если концепты вас не впечатляют, суперкары от Koenigsegg, полностью работающие на E85, производят максимальную мощность в 1 018 л. с. в сравнении с 888 лошадями от 4,8-литрового бензинового V8 с турбонаддувом.
Секрет в том, что этанол обладает более высоким октановым числом, чем бензин, что позволяет электронным системам управления двигателя выкачивать больше мощности из своих компрессоров наддува и турбонагнетателей.