Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы
Украинский авторынок показывает неуемную тягу к жизни. И готовность приспособиться к чему угодно. В январе он официально пополнился еще одним брендом из КНР. И не очередным ноунеймом, а гигантом из китайского ТОП-5. Более того, у Changan есть то, чего так не хватает абсолютному большинству производителей из Поднебесной — родословная длиной в полтора века.
Одновременно с официальным открытием представительства и шоурума была проведена тестовая презентация. Первое время на нашем рынке будут предлагать трио кроссоверов во главе с кросс-купе Uni-K. Флагманская «чунгачанга» (1,479 млн грн) порадовала нетривиальными экстерьером и интерьером с множеством дизайнерских находок, за которые не будет стыдно и итальянцам. Но разочаровала степенными настройками шасси. Другое дело — самый младший в семействе СЅ35. Минимум украшений и опций, «сбитая» подвеска и куда более демократичный ценник в 889 тыс. грн.
На их фоне СS55 Plus — та самая золотая середина. На фоне лишь чуть большей стоимости (+100 тыс. отечественных юаней) он заметно просторнее и лучше оснащен, чем 35-й, и при этом не выглядит бедным родственником рядом с Uni-K.
На фоне флагмана, СS55 Plus выглядит не так привлекательно, но значительно привлекательнее ценник — 990 тыс. грн. против 1,479 млн. грн. Если от Uni-K сложно отвести взгляд (данке шьонн, герр Бертран Бах), то вид СS55 Plus забывается уже по дороге с парковки в офис. Но ведь наша память избирательна, как урна для выборов.
Паркетник Changan CS55 презентовали на шанхайском автосалоне 2017 года. Его внешность полностью разрабатывалась в туринской дизайн-студии концерна. Как не трудно догадаться, референсом служил Land Rover Discovery Sport. Первое поколение кроссовера Changan CS55 Plus было представлено в июле 2019 года. Год спустя началось производство его электромобильной версии Changan CS55 EV.
Озорное поведение Changan СS55 Plus
Дело не только в буйстве дизайна. Выражаясь лексиконом «перекупов» и «серых» дилеров, СS55 Plus — типичный «суповой набор». Безальтернативный передний привод и двигатель: бензиновая «четверка» любимого китайцами 1,5-литрового турбо-калибра. К ним прилагается 7-ступенчатый «робот» с парой «мокрых» сцеплений. В общем все, как у всех в этом сегменте. Не забыли и типичные для «Made in China» огрехи в мультимедиа, отсутствие украинской «озвучки» и чисто китайская эргономика салона.
Забудьте про задний мост с возможностью подключения, механическую коробку передач, «самовоспламеняющиеся» дизели и все остальные прихоти украинского рынка. Наши интересы китайцам не интересны, как и наше мнение о них. Так что снобы могут дальше не читать — это отнюдь не самый интересный «китаец» на нашем рынке. Я бы тоже так считала, если бы знакомство ограничилось тем получасовым блиц-тестом. А вот спустя неделю поездок по дорогам и не очень, все куда нетривиальнее.
Да, в отличие от флагманского кроссовера герой нашего рассказа лишен и дизайнерской искры, и, похоже, вообще особых амбиций. С другой стороны, внешность цельная, актуальная, без откровенных заимствований. Это крепкий середняк в одном из самых насыщенных сегментов рынка, со своими плюсами и минусами. Ставка здесь явно не на узнаваемость, а на соотношение цена/качество. То же, что и в случае с Chery Tiggo 7 Pro (921 тыс. грн.), JAC JS6 (950 тыс. грн.), Haval Jolion L2 (997 тыс. грн.) и т.д.
Под капотом «пятьдесят пятки» — двигатель семейства BlueCore (181 л.с., 300 Нм) с турбонаддувом и прямым впрыском. Конструкция не самая современная и не экономичная — в городе расход то и дело получается около 10 л/100 км, даже по трассе наименьшая цифра составила 7,4 литра. Обратная сторона медали — наверняка годами отработанная конструкция, что косвенно подтверждается гарантией на 150 тыс. км пробега при условии рекомендованного ТО каждые 10 тыс. км.
В паре с двигателем работает столь же проверенный «робот» 7DCT. И дело свое знает куда лучше, сглаживая моторные шероховатости и радуя почти «бесшовной» сменой. Главное — не увлекаться, при продавливании акселератора «pedal to metal» (кикдаун — ред.) вы первым делом столкнетесь с воем и ступором коробки и, только через пару секунд, которые будут казаться самыми длинными в жизни, 55-й начнет ускоряться. Но уже после достижения 4250 об/мин все заканчивается — разгон угасает, словно кроссовер утыкается в прозрачную стену. Так что при обгонах нужно быть начеку. Тем более что все это сопровождается не самым лучшим саунд-треком.
Скрытые качества CS55
Вообще, шумоизоляцию СЅ55 Plus трудно добавить к достоинствам — китайцы явно на этом частично сэкономили. Особенно досаждают гравийный «пескоструй» порогов и арок. При возрастании скорости ближе к 100 км/ч на первый план выходит завывание ветра в наружных зеркалах. И не допускайте мысли, чтобы открыть окно, ибо гул возрастет до головной боли. Аэродинамика тоже не сильная сторона китайцев.
Не настраивает на азартную езду и «ватное» рулевое управление с крайне низким уровнем информативности. Можно сказать, что электроусилитель (здесь он на рулевом валу) живет собственной жизнью, пустея и наливаясь весом по одному ему известному алгоритму. Да и крутить обрезанный руль не так удобно.
Такая настройка выглядит тем более нелогично на фоне практически нейтральной поворачиваемости. Обутый в приличную резину (в нашем случае — Dunlop Grandtrek ST30 225/55 R19), кроссовер до последнего цеплялся за апекс и только после явного перебора со скоростью начинал плужить.
Аналогичная картина с калибровками акселератора и тормоза. Первые полчаса приходится привыкать к минимальной задержке между открытием дросселя и ускорением, словно едешь на электрокаре. А при замедлении и вовсе киваешь, словно электроника врубает рекуперацию. Переход на эко-режим не спасает — ездить овощем в городском потоке нет никаких сил, даже для дерганья в пробках. Удивительно и то, что при выключении мотора выбранные пресеты Sport и Normal не сохраняются — по умолчанию кроссовер переходит в эко-режим.
И не было бы у СS55 Plus шанса, если бы не халатность «Укравтодора». Поворот к моему дому защищает настолько убитый участок дороги, что на шагание переходит даже «Шерп». И если при проезде всех этих кратеров Maxus Mifa9, стоящий втрое дороже, терял всю премиальность, разгружаясь при отбое аморта и скрежеща всеми своими люками и сдвижными дверями как старый баркас, то CS55 скакал бодро. Ни одного пробоя: амортизаторы раз за разом отрабатывали каждый потраченный юань. В какой-то момент я просто перестала обращать внимание на эту полосу препятствий. Оказывается, местами чрезмерно жесткая, несмотря на многорычажную конфигурацию, для города подвеска явно создавалась с оглядкой на посредственные дороги, которых хватает в провинции КНР. Поэтому тем, кто ждет от «плюса» легковой плавности хода вне Киева, придется поиграться с размерностью покрышек и давлением.
Внутреннее пространство Changan CS55 Plus
За посредственную внешность и «двойные стандарты» управляемости как будто извиняется просторный салон СЅ55 Plus. Богатое оснащение, затейливая архитектура, ковшеобразные кресла, мерцающая бирюзой подсветка. Для этого ценового сегмента — это скорее исключение. Отдельное спасибо за более качественные отделочные материалы. У «безплюсового» предшественника CS55 было семь видов пластика, причем преобладали на вид самые дешевые.
Даже багажник приятно удивил вместительностью, продуманными мелочами вроде органайзера и задними сиденьями, раскладывающимися практически «в пол». Так что в случае задержки в пути можно не опасаться, что не успеете вернуться домой до наступления комендантского часа.
Сдвижная «панорама» почти на полкрыши дарит поистине кабриолетовые ощущения. В редкие апрельские погожие дни она позволяла максимально наслаждаться теплом, принимая солнечные ванны на ходу. Главное включить музыку погромче, потому что завывание ветра через несколько минут начинает раздражать
А вот с управлением микроклиматом у «китайцев» традиционно все плохо — тут явно дело в наших ментальных различиях. Хуже только с аудиосистемой и с коммуникабельностью. Я не говорю про «блютузные» протоколы Android Auto и Apple CarPlay — они и сегодня имеются далеко не у всех премиумных «европейцев». Но даже проводное подключение этих приложений картину не спасает.
Аналогичная история с голосовым управлением — даже незамысловатый функционал, вроде включения музыки и управления звонками, невидимая помощница выполняла с такой неохотой, что проще без нее. Не добавляет комфорта и натужный гул насоса кондиционера. Все это компенсируется приличным интерфейсом мультимедийной системы с монитором в 12,3 дюйма, встроенным регистратором и богатым набором камер во главе с круговой видео-панорамой. При желании автомобиль можно вообще направлять, глядя исключительно на монитор. И с ювелирной точностью пробираться через самые узкие парковки, забитые автобусами с «тецекашниками».
Не забыли установить для нас подогревы кресел, даже задним пассажирам отсыпали. Подогревается здесь и заднее стекло, и зеркала, а также отдельно — лобовое стекло. По нему словно паутина ползут тоненькие полоски обогрева. И если сзади подогревы имеют физические кнопки и даже изменение уровня мощности, то водителю нужно будет лезть в климатические настройки на центральном мониторе, чтобы включить или выключить обогрев.
«Двойку» можно поставить и за кресла. Подушка такая короткая, что устроиться удобно даже девочке трудно. Понимание китайцами положения тела в машине похоже имеет значительные отличия от европейского видения или дело в различии конституции. Устроиться за подрезанным рулем, чтобы не тянуться к нему нужно, задирая колени, но и так со временем устаешь и начинаешь искать новое положение. И не помогают даже электрические регулировки во всех возможных направлениях.
Пассажирам повезло больше. Задний диван СЅ55 Plus имеет удобный угол наклона, глубокую посадку и почти отсутствующий тоннель на полу. Здесь есть и воздушные дефлекторы, и два выхода USB для зарядки гаджетов
Стоит отметить и аудиосистему, которая оказалась на удивление приличной. И скромная надпись на колонках Pioneer говорит, что все же что-то точно разрабатывалось японцами. Колонки не большие, но расположены по салону в необходимых местах, а в дуэте с приличной шумкой все работает как надо.
В настройках можно выбрать когда будет включаться камера, только по вашему желанию и нажатием кнопки возле рычага переключения передач, или автоматически при снижении скорости и включении поворотника. Это удобно, ведь камера иногда показывает вам большую часть перекрестка, чем вы можете увидеть, но такое поведение может быть и навязчивым, когда перекрывает нам навигацию.
Не навязчивая помощь
Маневрировать может помешать и целая цепь систем безопасности, которых здесь собралось немало. От обычных подушек безопасности и ESP, ABS, EBD до интеллектуального адаптивного круиза, который предлагает максимальная комплектация Tech. Возможно интеллект у него своеобразный, но алгоритмы работы сразу не уловишь, надо привыкать. Хотя кроссовер способен сам держать дистанцию до предыдущих автомобилей, удерживаться в полосе движения и держать скорость.
Даже сам CS55 постоянно напоминает на приборной панели (10 дюймов) о том, что вы управляете автомобилем, ведь автоматически авто не остановится, но притормозит
Интересно, что графика на панели показывает сколько метров до предыдущего автомобиля. Дистанцию вы можете выставить и СЅ55 Plus будет поддерживать расстояние от 65 метров до 24 метров, в зависимости от вашего выбора.
Вам не придется беспокоиться за стеклоочистители в автоматическом режиме, хорошо справляются и лишний раз о себе не напоминают. Как и освещение: один раз включить автоматический режим и можно забыть. Приятно, что как раз китайцы не экономят на диодном свете и обычно его полностью хватает.
Позиционирование и комплектации CS55 Plus
На самом деле рассказывать о кроссовере можно многое и впечатления от него противоречивые. Каждый будет формировать свое мнение о машине и стоит это делать во время тест-драйва. Для тех, кто тщательно пересчитывает каждую гривну, здесь есть над чем подумать.
Нам предлагают три комплектации СЅ55 Plus от 989 000 грн до 1 079 000 грн. Если первая будет почти пуста в плане активных помощников и комфортных функций, портя впечатление от автомобиля, то максимальная предложит все преимущества, которые возможны в данном случае. И этот автомобиль явно выиграет с запасом у ближайших конкурентов и соотечественников: Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion. Но новый MG HS может и переплюнет этот кроссовер, но посмотрим на следующей неделе, ведь он попадет к нам на тест.
Заключение
Changan хоть и новый для нас бренд, но имеет многолетнюю историю в производстве автомобилей и сотрудничество с такими брендами, как Suzuki, Ford, Mazda, DS. Четвертое место среди автопроизводителей в КНР о многом говорят. И теперь бренд официально представлен в Украине, поэтому каждый представитель модельного ряда имеет официальную гарантию, сервисное обслуживание и кредитные предложения.
Подытоживая отметим, что своих денег СS55 Plus явно стоит. Конечно, с главной «китайской» оговоркой. Ведь каким бы длинным не был тест-драйв, он никогда не даст ответ на извечный вопрос к любому изделию из КНР — что с надежностью? Даже если в этом нас убеждает само название бренда, которое с путунхуа переводится как «надежность, проверенная временем». Так что время покажет.
Технические характеристики Changan CS55 Plus Tech
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4515/1865/1680 |
Колесная база, мм | 2 656 |
Заявленный клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л. | 5/466/2179 |
Снаряженная масса, кг | 2385 |
Двигатель | Рядный, 4-х цилиндровый с турбонагревателем, бензиновый -1.5 л |
Мощность, л.с. (кВт) | 181 (133) |
Крутящий момент, Нм | 300 |
Тип привода | передний |
Подвеска | Макферсон/ многорычажная |
Трансмиссия | 7DCT |
Динамика 0-100, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Потребление топлива, л | 8,3 |
Стоимость, грн | 989 000 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 079 000 |
Конкуренты | Chery Tiggo 7 Pro (921 690 грн) |
Haval Jolion (997 000 грн) | |
JAC JS6 (950 000 грн) | |
Jetour Dashing (995 000 грн) |