eplus.com.ua

Тест-драйв Honda ZR-V: преимуществ много, недостаток лишь один

Февраль 26
10:28 2024

Тест-драйв Honda ZR-V: преимуществ много, недостаток лишь один

Новый кроссовер Honda ZR-V стал довольно неожиданной новинкой. Однако оказалось, что это приятное обновление! В подробном обзоре я расскажу все о Honda ZR-V: истории появления, впечатлении за рулем, технические особенности, доступные и будущие версии, уровень безопасности. Но не обойтись без упоминания минусов. Поехали!

Позиционирование Honda ZR-V

Для простого понимания позиционирования Honda ZR-V – это кроссовер сегмента C-SUV. Или так: в модельном ряду Honda автомобиль занимает положение между Honda HR-V и Honda CR-V. Добавлю еще один пункт о позиционировании модели: кроссовер Honda ZR-V создан на базе нового поколения Honda Civic. Вроде бы все просто, но…

Кроссовер Honda ZRV выпускается в первом поколении, история модели началась с апреля 2022 года, когда этот автомобиль был представлен на рынке США, однако с названием Honda HRV. Суть в том, что для американцев оригинальный европейский кроссовер Honda HRV был слишком мал, поэтому пришлось создать модель больше по размерам; но которая бы не превосходила размеры Honda CRV. Однако если автомобиль уже существует – почему бы его не запустить на других рынках? Но на других рынках уже существует Honda HRV, поэтому пришлось придумывать другое название. Так появляется Honda ZRV: сначала на китайском рынке (2022 год), а затем и в Европе (2023 год) – причем на европейский рынок автомобиль выходит исключительно с гибридной силовой установкой. Именно такой кроссовер Honda ZRV e:HEV в европейской спецификации и с гибридной техникой и стал героем этого материала.

Как едет кроссовер Honda ZR-V

Если в двух словах, то это будут слова – просто шикарно! Кроссовер Honda ZR-V предлагает невероятное сочетание мягкого и плавного гибрида с мягкой и плавной подвеской.

Интересно, что кроссовер Honda ZR-V использует гибридную силовую установку, аналогичную модели Honda CR-V: электромотор на 184 л.с. мощности и 315 Нм крутящего момента. Однако сам автомобиль меньше и легче, что сулит неплохую динамику. Так, для Honda ZR-V заявлено ускорение до «сотни» за 7,8 секунды – это делает его наиболее динамичным автомобилем в нынешнем украинском модельном ряду Honda «официалов». К сожалению, из-за погоды и зимних шин мне не удалось сделать точных замеров динамики, но по ощущениям кроссовер Honda ZR-V реально ускоряется и правда быстро.

А еще, что очень важно – всегда плавно и без пауз в реакциях. Ведь главной движущей силой выступает именно электромотор, поэтому его мощность и крутящий момент доступны всегда и сразу. Здесь нет задержек на нажатии педали акселератора, нет пауз на переключение коробки передач. Просто нажал педаль и сразу поехал вперед, управляя лишь темпом ускорения и не отвлекаясь на что-нибудь другое.

Например, на мелкие или средние ямы и выступы на дороге. Кроссовер Honda ZR-V преодолевает неровности очень мягко и комфортно, он максимально оберегает покой в салоне, максимально осторожный со своими пассажирами. При этом автомобиль удивительным образом избегает раскачки кузова на волнах асфальта, у него отличная работа передней и задней подвески – последняя крепко держится за дорогу даже в напряженном повороте. А еще благодаря такой мягкой подвеске, здесь даже можно «играть» с распределением веса на осях, что особенно чувствуется при входе в поворот на торможении.

Казалось, должны быть большие крены – но и здесь все хорошо: благодаря низкому и «плоскому» кузову, Honda ZR-V наклоняется не очень сильно, чем напоминает скорее обычный легковой автомобиль, чем высокий кроссовер. А теперь добавьте руль со средней остротой (около 2,5 оборота от упора к упору), что очень легко и непринужденно передает информацию о повороте на руки водителя. В итоге получим пусть не спортивный кроссовер, но точно кроссовер, которым очень приятно и удобно управлять. Просто шикарно!

Нейтральная внешность Honda ZRV поначалу заставляет ожидать аналогичных нейтральных ощущений при вождении, но на самом деле – здесь отличный характер: гибрид обеспечивает хорошие ускорения, подвеска обеспечивает хороший комфорт. Интересное и классное послевкусие, который я оценил только со временем: каждая поездка на Honda ZRV завершалась расслаблением и тихим удовольствием где-то там, глубоко внутри. Предусмотрена возможность регулировки интенсивности рекуперации благодаря лепесткам под рулем, а также несколько режимов движения, влияющих на работу гибридной системы; однако в любом случае вас ждут отсутствие пауз и промедлений в работе, а также хорошая экономия топлива.

А что ждет в салоне Honda ZR-V? К примеру, неплохая «дизайнерская» передняя панель и центральная консоль: дефлекторы вентиляции скрыты за перфорированной полоской, ниже этой полоски установлен отдельный блок «климата», а выше – сенсорный 9-дюймовый дисплей, для которого (удивительно!) не пожалели пару реальных кнопок и физических переключателей. Центральная консоль с кнопочным селектором «P-R-N-D» выполнена в виде гантели, снизу расположены дополнительная ниша под мелкие вещи. Цифровая панель приборов реально цифровая лишь на 2/3, поскольку рядом с цветом 7-дюймовым дисплеем установлен привычный реальный спидометр.

Жаль, но позади весь пыл дизайнеров спадает. Небольшая дверца открывает доступ к обычному дивану: здесь достаточно места для ног и над головой, но нет избытка пространства, нет подогревов сидений, нет регулировки угла наклона спинки. Предусмотрены только дефлекторы вентиляции и подлокотник – спасибо, однако это уже «программа минимум» для автомобилей такого класса. Да и с багажником ситуация аналогичная: достаточный объем, боковой карман, пару крючков – вроде неплохо, но и без конкретных преимуществ.

Общее впечатление от салона: интересная передняя часть, довольно качественные отделочные материалы, низкая посадка – почти как в обычном легковом автомобиле, а не в кроссовере. Поэтому модель Honda ZRV можно воспринимать не только как кроссовер, но и как Civic-универсал. Хотя для максимальной универсальности не хватает великолепных складных задних сидений Magic Seats – они стали невозможны из-за особенностей конструкции задней подвески и традиционного расположения топливного бака. О чем именно идет речь? Читайте дальше!

Технологии автомобиля Honda ZR-V

Как уже упоминалось выше, кроссовер Honda ZR-V построен на одной платформе с новым автомобилем Honda Civic: среди прочего это означает довольно низкое расположение агрегатов и заднюю независимую подвеску. Похоже, именно эти особенности конструкции были решающими для приятного характера Honda ZR-V с точки зрения комфорта и управляемости.

А вот решающим с точки зрения ускорений и динамики является гибрид e:HEV, который впервые был подробно описан на примере автомобиля Honda CR-V (уже прошлого поколения). Коротко напомню: главным здесь является именно электромотор, чаще всего именно он приводит в движение колеса – во время стартов с места и ускорений, для достижения высокой скорости. Бензиновый 2-литровый двигатель обычно выступает только для привода генератора, вырабатывающего электроэнергию и питающего электромотор. Однако в случаях движения по трассе (диапазон скоростей около 80-120 км/ч) бензиновый двигатель может напрямую механически подключаться к передним колесам.

Все начинается традиционно: несущий кузов из разных сортов стали, облегченный алюминиевый капот, независимые подвески «по кругу», переднее расположение двигателя. Однако дальше нас ждет продолжение в виде интересного гибрида e:HEV, что означает мощный электродвигатель, атмосферный 2-литровый мотор, отсутствие привычной коробки передач, аккумулятор в задней части кузова. Интересно отметить: для американского или китайского рынков, встречаются варианты автомобиля с традиционным атмосферным 2-литровым бензиновым мотором (не гибрид) или с 1,5-литровым турбодвигателем, в качестве коробки выступает вариатор, существуют версии с полным приводом. Однако для европейского рынка кроссовер Honda ZRV бывает только гибридным и с передним приводом, заявленный клиренс составляет 180 мм – то есть это вариант не «бескомпромиссного покорителя стихий», а скорее «автомобиля с расширенными возможностями преодоления плохих дорог».

Стоимость Honda ZR-V и потенциальные соперники

Сегодня автомобиль Honda ZR-V на украинском рынке доступен только в одной комплектации Elegance. Хотя эта комплектация очень и очень неплохая – кроссовер Honda ZRV Elegance сразу предлагает следующее: передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, центральная подушка между водителем и пассажиром, система стабилизации, предупреждение о возможном фронтальном столкновении, система поддержания полосы движения, распознавание дорожных знаков, помощь во время движения в пробке, бесключевой доступ и запуск двигателя, цифровая 7-дюймовая приборная панель, раздельный 2-зонный «климат», адаптивный круиз-контроль, датчики парковки впереди и сзади, камера заднего обзора, подогрев передних сидений, система Honda Connect с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, отделка сидений тканью, светодиодные фары с автоматическим переключением света ближний/дальний, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски серого цвета Gun Metallic пр. Цена Honda ZRV e:HEV Elegance – от 1,69 млн грн или $44 тыс.

Выходит уже немало, но при этом в комплектацию хочется добавить еще несколько пунктов. К примеру: электропривод крышки багажника, подогрев руля и задних сидений, беспроводную зарядку. По максимуму – хочется панорамную стеклянную крышу, кожаную или комбинированную (ткань/кожа) отделка салона, проекционный дисплей. Все это должно появиться уже летом с появлением двух новых комплектаций Sport и Advance, которые принесут еще измененные бамперов и решетки радиатора, черные глянцевые накладки, выступающие выхлопные патрубки, новые 18-дюймовые колесные диски. Однако сложно представить, сколько будут стоить такие варианты Honda ZR-V – уже $50 тысяч?

Сразу есть все необходимое для современного автомобиля среднего класса или выше: подогревы и «климат», LED-фары, задняя камера, много систем помощи и поддержки безопасности, большой сенсорный экран, легкосплавные колесные диски. Однако чего-то «экстра» уже нет: хочется электропривод крышки багажника, подогревы сзади, «панораму».

По конкурентам: позволю себе повториться, как это делал в обзоре Jeep Compass – вот первый гид покупателя C-SUV, вот второй гид покупателя C-SUV; многие перечисленные автомобили уже могут выступать конкурентами для Honda ZR-V. Соперников очень много, выбор широк: разные бренды и модели, бензиновые или дизельные двигатели, присутствуют гибридные варианты, можно выбрать автомобили с передним или полным приводом. Итак, первое – выбор очень широк. Второе – обычно конкуренты заметно дешевле.

Кстати, о вышеупомянутом автомобиле Jeep Compass: вспомните и сравните, насколько он дешевле. Но заметьте – к нему была масса вопросов по работе гибрида или поведение на дороге. Поэтому я сказал, что его нельзя сравнивать с автомобилями премиальных брендов. А вот кроссовер Honda ZR-V – можно сравнивать! К примеру, с автомобилями Audi Q3 и Mercedes GLA. Вот так высоко я оцениваю ходовые качества Honda ZR-V; Пусть даже этот автомобиль «не дотягивает» по внешнему дизайну или отделке салона.

И сделаю еще одно интересное ответвление про конкурентов. Во-первых, если вам нужен небольшой, но классный гибридный кроссовер именно от Honda – то существует модель Honda НR-V: меньшие размеры и уступает в мощности, но значительно более доступный автомобиль (заметная разница минус $5-9 тыс. в зависимости от версии) и даже с лучшим оснащением. Во-вторых, если уже нашли $45 тыс. на Honda ZR-V – то наверняка уже можно найти деньги на Honda CR-V. Да, нужно немало доложить (плюс $8-10 тыс.), но за важные преимущества: больше размеры и полный привод, лучшая отделка салона и оснащение системами.

Конкурентов у автомобиля Honda ZRV более десятка; наиболее прямые и вероятные соперники – это Nissan Qashqai (особенно в версии ePower) и Toyota Corolla Cross. Также упомяну Jeep Compass и Hyundai Kona (вскоре расскажу). Ну и наконец – вспомню двух родственников-конкурентов: меньший кроссовер Honda HRV и крупный кроссовер Honda CRV нового поколения.

Потребление топлива Honda ZR-V и содержание автомобиля

В среднем по городу автомобиль потребляет 6-6,5 литров горючего на 100 км пути. При пустых дорогах и максимально осторожном стиле управления можно получить показатель потребления топлива около 5,5 литров; при пробках и/или динамичном стиле движения максимум может достигать 7-7,5 литров – но это все равно немного. При движении по трассе на скорости 80-90 км/ч. потребление топлива составляет около 5,5 литров на 100 км; на скорости 110-120 км/ч. – уже около 7 литров на 100 км пути.

Гарантия составляет три года или 100 тысяч км пробега; на гибридную систему действует отдельная гарантия – до пяти лет или 100 тысяч км пробега. Периодическое сервисное (ТО) необходимо проводить каждые 15 тыс. км либо раз в год. Стоимость базового ТО составляет 7,5-8,7 тыс. грн., стоимость более объемных ТО составляет 13-18 тыс. грн.

Стоимость автомобиля и ТО приведена по состоянию на конец февраля 2024г. Стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров и может отличаться в зависимости от дилера.

Безопасность автомобиля Honda ZR-V

В ходе тестов Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды из пяти возможных. Наибольшее замечание – защита головы водителя и переднего пассажира при боковом ударе. Также отмечены повышенные нагрузки (оранжевая зона) на грудную часть водителя при фронтальном ударе. Однако в целом автомобиль обеспечивает высокий уровень защиты: почти все зоны защиты тела отмечены зеленым при фронтальных или боковых ударах; плюс хорошая защита детей.

Итоги тест-драйва Honda ZR-V

Наверное, вы уже все поняли – и о преимуществах, и о недостатках. Конечно, недостатком является высокая цена, а также соотношение цены и комплектации. Даже если упростить комплектацию (что сложно) и попытаться сбросить $5-7-10 тыс. (что почти нереально), чтобы выйти на ценник $35-38-40 тыс., кроссовер Honda ZR-V стал бы только где-то «в границах класса», но все равно он бы не стал гарантированно привлекательным предложением с точки зрения цены.

Но если закрыть глаза на ценник (пусть это странно звучит), то кроссовер Honda ZR-V просто великолепен! Прежде всего, он прекрасно чувствует себя на дороге, обеспечивает резвые ускорения и превосходную экономичность. А еще он прекрасен хорошим комфортом и легкостью управления. Наконец, автомобиль отличный тем, насколько просто пользоваться второстепенными функциями. Итак – если хватит денег преодолеть лишь один недостаток, то во всем остальном автомобиль Honda ZR-V готов подарить кучу преимуществ и приятных впечатлений.

Плюсы:

+ Отличный гибрид: мощный и экономичный, приятный в работе и ускорениях

+ Хороший комфорт подвески в сочетании с легкой управляемостью

+ Интересный дизайн и продуманность в мелочах передней части салона

Минусы:

— Цена в целом, соотношение цены и комплектации

— Хочется увидеть другие варианты двигателей и полный привод

Honda ZR-V

Honda ZR-V e:HEV
Кузов, тип Кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,57 x 1,84 x 1,62 м
Колесная база 2,66 м
Заявленный клиренс 180 мм
Объем багажника 380 л
Минимальная снаряженная масса 1 589 кг
Двигатель гибрид e:HEV, бензин 4 цилиндра 2,0 л плюс электромотор
Мощность 184 л.с. (электромотор)
Крутящий момент 315 Нм (электромотор)
Удельная мощность и момент 116 л.с. на 1 тонну; 198 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии редуктор для электромотора
Динамика 0-100 км/ч 7,8 секунд
Максимальная скорость 173 км/ч
Расход топлива, смешанный цикл WLTP 5,7 л на 100 км
Минимальная цена от 1,69 млн грн. или $44 тыс.

Автомобиль предоставлен – Прайд Мотор

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Share

Статьи по теме

Последние новости

Шмыгаль назвал обновленные условия бронирования от мобилизации

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.