Тест-драйв Honda ZR-V: преимуществ много, недостаток лишь один
Новый кроссовер Honda ZR-V стал довольно неожиданной новинкой. Однако оказалось, что это приятное обновление! В подробном обзоре я расскажу все о Honda ZR-V: истории появления, впечатлении за рулем, технические особенности, доступные и будущие версии, уровень безопасности. Но не обойтись без упоминания минусов. Поехали!
Позиционирование Honda ZR-V
Для простого понимания позиционирования Honda ZR-V – это кроссовер сегмента C-SUV. Или так: в модельном ряду Honda автомобиль занимает положение между Honda HR-V и Honda CR-V. Добавлю еще один пункт о позиционировании модели: кроссовер Honda ZR-V создан на базе нового поколения Honda Civic. Вроде бы все просто, но…
Кроссовер Honda ZR—V выпускается в первом поколении, история модели началась с апреля 2022 года, когда этот автомобиль был представлен на рынке США, однако с названием Honda HR—V. Суть в том, что для американцев оригинальный европейский кроссовер Honda HR—V был слишком мал, поэтому пришлось создать модель больше по размерам; но которая бы не превосходила размеры Honda CR—V. Однако если автомобиль уже существует – почему бы его не запустить на других рынках? Но на других рынках уже существует Honda HR—V, поэтому пришлось придумывать другое название. Так появляется Honda ZR—V: сначала на китайском рынке (2022 год), а затем и в Европе (2023 год) – причем на европейский рынок автомобиль выходит исключительно с гибридной силовой установкой. Именно такой кроссовер Honda ZR—V e:HEV в европейской спецификации и с гибридной техникой и стал героем этого материала.
Как едет кроссовер Honda ZR-V
Если в двух словах, то это будут слова – просто шикарно! Кроссовер Honda ZR-V предлагает невероятное сочетание мягкого и плавного гибрида с мягкой и плавной подвеской.
Интересно, что кроссовер Honda ZR-V использует гибридную силовую установку, аналогичную модели Honda CR-V: электромотор на 184 л.с. мощности и 315 Нм крутящего момента. Однако сам автомобиль меньше и легче, что сулит неплохую динамику. Так, для Honda ZR-V заявлено ускорение до «сотни» за 7,8 секунды – это делает его наиболее динамичным автомобилем в нынешнем украинском модельном ряду Honda «официалов». К сожалению, из-за погоды и зимних шин мне не удалось сделать точных замеров динамики, но по ощущениям кроссовер Honda ZR-V реально ускоряется и правда быстро.
А еще, что очень важно – всегда плавно и без пауз в реакциях. Ведь главной движущей силой выступает именно электромотор, поэтому его мощность и крутящий момент доступны всегда и сразу. Здесь нет задержек на нажатии педали акселератора, нет пауз на переключение коробки передач. Просто нажал педаль и сразу поехал вперед, управляя лишь темпом ускорения и не отвлекаясь на что-нибудь другое.
Например, на мелкие или средние ямы и выступы на дороге. Кроссовер Honda ZR-V преодолевает неровности очень мягко и комфортно, он максимально оберегает покой в салоне, максимально осторожный со своими пассажирами. При этом автомобиль удивительным образом избегает раскачки кузова на волнах асфальта, у него отличная работа передней и задней подвески – последняя крепко держится за дорогу даже в напряженном повороте. А еще благодаря такой мягкой подвеске, здесь даже можно «играть» с распределением веса на осях, что особенно чувствуется при входе в поворот на торможении.
Казалось, должны быть большие крены – но и здесь все хорошо: благодаря низкому и «плоскому» кузову, Honda ZR-V наклоняется не очень сильно, чем напоминает скорее обычный легковой автомобиль, чем высокий кроссовер. А теперь добавьте руль со средней остротой (около 2,5 оборота от упора к упору), что очень легко и непринужденно передает информацию о повороте на руки водителя. В итоге получим пусть не спортивный кроссовер, но точно кроссовер, которым очень приятно и удобно управлять. Просто шикарно!
Нейтральная внешность Honda ZR—V поначалу заставляет ожидать аналогичных нейтральных ощущений при вождении, но на самом деле – здесь отличный характер: гибрид обеспечивает хорошие ускорения, подвеска обеспечивает хороший комфорт. Интересное и классное послевкусие, который я оценил только со временем: каждая поездка на Honda ZR—V завершалась расслаблением и тихим удовольствием где-то там, глубоко внутри. Предусмотрена возможность регулировки интенсивности рекуперации благодаря лепесткам под рулем, а также несколько режимов движения, влияющих на работу гибридной системы; однако в любом случае вас ждут отсутствие пауз и промедлений в работе, а также хорошая экономия топлива.
А что ждет в салоне Honda ZR-V? К примеру, неплохая «дизайнерская» передняя панель и центральная консоль: дефлекторы вентиляции скрыты за перфорированной полоской, ниже этой полоски установлен отдельный блок «климата», а выше – сенсорный 9-дюймовый дисплей, для которого (удивительно!) не пожалели пару реальных кнопок и физических переключателей. Центральная консоль с кнопочным селектором «P-R-N-D» выполнена в виде гантели, снизу расположены дополнительная ниша под мелкие вещи. Цифровая панель приборов реально цифровая лишь на 2/3, поскольку рядом с цветом 7-дюймовым дисплеем установлен привычный реальный спидометр.
Жаль, но позади весь пыл дизайнеров спадает. Небольшая дверца открывает доступ к обычному дивану: здесь достаточно места для ног и над головой, но нет избытка пространства, нет подогревов сидений, нет регулировки угла наклона спинки. Предусмотрены только дефлекторы вентиляции и подлокотник – спасибо, однако это уже «программа минимум» для автомобилей такого класса. Да и с багажником ситуация аналогичная: достаточный объем, боковой карман, пару крючков – вроде неплохо, но и без конкретных преимуществ.
Общее впечатление от салона: интересная передняя часть, довольно качественные отделочные материалы, низкая посадка – почти как в обычном легковом автомобиле, а не в кроссовере. Поэтому модель Honda ZR—V можно воспринимать не только как кроссовер, но и как Civic-универсал. Хотя для максимальной универсальности не хватает великолепных складных задних сидений Magic Seats – они стали невозможны из-за особенностей конструкции задней подвески и традиционного расположения топливного бака. О чем именно идет речь? Читайте дальше!
Технологии автомобиля Honda ZR-V
Как уже упоминалось выше, кроссовер Honda ZR-V построен на одной платформе с новым автомобилем Honda Civic: среди прочего это означает довольно низкое расположение агрегатов и заднюю независимую подвеску. Похоже, именно эти особенности конструкции были решающими для приятного характера Honda ZR-V с точки зрения комфорта и управляемости.
А вот решающим с точки зрения ускорений и динамики является гибрид e:HEV, который впервые был подробно описан на примере автомобиля Honda CR-V (уже прошлого поколения). Коротко напомню: главным здесь является именно электромотор, чаще всего именно он приводит в движение колеса – во время стартов с места и ускорений, для достижения высокой скорости. Бензиновый 2-литровый двигатель обычно выступает только для привода генератора, вырабатывающего электроэнергию и питающего электромотор. Однако в случаях движения по трассе (диапазон скоростей около 80-120 км/ч) бензиновый двигатель может напрямую механически подключаться к передним колесам.
Все начинается традиционно: несущий кузов из разных сортов стали, облегченный алюминиевый капот, независимые подвески «по кругу», переднее расположение двигателя. Однако дальше нас ждет продолжение в виде интересного гибрида e:HEV, что означает мощный электродвигатель, атмосферный 2-литровый мотор, отсутствие привычной коробки передач, аккумулятор в задней части кузова. Интересно отметить: для американского или китайского рынков, встречаются варианты автомобиля с традиционным атмосферным 2-литровым бензиновым мотором (не гибрид) или с 1,5-литровым турбодвигателем, в качестве коробки выступает вариатор, существуют версии с полным приводом. Однако для европейского рынка кроссовер Honda ZR—V бывает только гибридным и с передним приводом, заявленный клиренс составляет 180 мм – то есть это вариант не «бескомпромиссного покорителя стихий», а скорее «автомобиля с расширенными возможностями преодоления плохих дорог».
Стоимость Honda ZR-V и потенциальные соперники
Сегодня автомобиль Honda ZR-V на украинском рынке доступен только в одной комплектации Elegance. Хотя эта комплектация очень и очень неплохая – кроссовер Honda ZR—V Elegance сразу предлагает следующее: передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, центральная подушка между водителем и пассажиром, система стабилизации, предупреждение о возможном фронтальном столкновении, система поддержания полосы движения, распознавание дорожных знаков, помощь во время движения в пробке, бесключевой доступ и запуск двигателя, цифровая 7-дюймовая приборная панель, раздельный 2-зонный «климат», адаптивный круиз-контроль, датчики парковки впереди и сзади, камера заднего обзора, подогрев передних сидений, система Honda Connect с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, отделка сидений тканью, светодиодные фары с автоматическим переключением света ближний/дальний, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски серого цвета Gun Metallic пр. Цена Honda ZR—V e:HEV Elegance – от 1,69 млн грн или $44 тыс.
Выходит уже немало, но при этом в комплектацию хочется добавить еще несколько пунктов. К примеру: электропривод крышки багажника, подогрев руля и задних сидений, беспроводную зарядку. По максимуму – хочется панорамную стеклянную крышу, кожаную или комбинированную (ткань/кожа) отделка салона, проекционный дисплей. Все это должно появиться уже летом с появлением двух новых комплектаций Sport и Advance, которые принесут еще измененные бамперов и решетки радиатора, черные глянцевые накладки, выступающие выхлопные патрубки, новые 18-дюймовые колесные диски. Однако сложно представить, сколько будут стоить такие варианты Honda ZR-V – уже $50 тысяч?
Сразу есть все необходимое для современного автомобиля среднего класса или выше: подогревы и «климат», LED-фары, задняя камера, много систем помощи и поддержки безопасности, большой сенсорный экран, легкосплавные колесные диски. Однако чего-то «экстра» уже нет: хочется электропривод крышки багажника, подогревы сзади, «панораму».
По конкурентам: позволю себе повториться, как это делал в обзоре Jeep Compass – вот первый гид покупателя C-SUV, вот второй гид покупателя C-SUV; многие перечисленные автомобили уже могут выступать конкурентами для Honda ZR-V. Соперников очень много, выбор широк: разные бренды и модели, бензиновые или дизельные двигатели, присутствуют гибридные варианты, можно выбрать автомобили с передним или полным приводом. Итак, первое – выбор очень широк. Второе – обычно конкуренты заметно дешевле.
Кстати, о вышеупомянутом автомобиле Jeep Compass: вспомните и сравните, насколько он дешевле. Но заметьте – к нему была масса вопросов по работе гибрида или поведение на дороге. Поэтому я сказал, что его нельзя сравнивать с автомобилями премиальных брендов. А вот кроссовер Honda ZR-V – можно сравнивать! К примеру, с автомобилями Audi Q3 и Mercedes GLA. Вот так высоко я оцениваю ходовые качества Honda ZR-V; Пусть даже этот автомобиль «не дотягивает» по внешнему дизайну или отделке салона.
И сделаю еще одно интересное ответвление про конкурентов. Во-первых, если вам нужен небольшой, но классный гибридный кроссовер именно от Honda – то существует модель Honda НR-V: меньшие размеры и уступает в мощности, но значительно более доступный автомобиль (заметная разница минус $5-9 тыс. в зависимости от версии) и даже с лучшим оснащением. Во-вторых, если уже нашли $45 тыс. на Honda ZR-V – то наверняка уже можно найти деньги на Honda CR-V. Да, нужно немало доложить (плюс $8-10 тыс.), но за важные преимущества: больше размеры и полный привод, лучшая отделка салона и оснащение системами.
Конкурентов у автомобиля Honda ZR—V более десятка; наиболее прямые и вероятные соперники – это Nissan Qashqai (особенно в версии e—Power) и Toyota Corolla Cross. Также упомяну Jeep Compass и Hyundai Kona (вскоре расскажу). Ну и наконец – вспомню двух родственников-конкурентов: меньший кроссовер Honda HR—V и крупный кроссовер Honda CR—V нового поколения.
Потребление топлива Honda ZR-V и содержание автомобиля
В среднем по городу автомобиль потребляет 6-6,5 литров горючего на 100 км пути. При пустых дорогах и максимально осторожном стиле управления можно получить показатель потребления топлива около 5,5 литров; при пробках и/или динамичном стиле движения максимум может достигать 7-7,5 литров – но это все равно немного. При движении по трассе на скорости 80-90 км/ч. потребление топлива составляет около 5,5 литров на 100 км; на скорости 110-120 км/ч. – уже около 7 литров на 100 км пути.
Гарантия составляет три года или 100 тысяч км пробега; на гибридную систему действует отдельная гарантия – до пяти лет или 100 тысяч км пробега. Периодическое сервисное (ТО) необходимо проводить каждые 15 тыс. км либо раз в год. Стоимость базового ТО составляет 7,5-8,7 тыс. грн., стоимость более объемных ТО составляет 13-18 тыс. грн.
Стоимость автомобиля и ТО приведена по состоянию на конец февраля 2024г. Стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров и может отличаться в зависимости от дилера.
Безопасность автомобиля Honda ZR-V
В ходе тестов Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды из пяти возможных. Наибольшее замечание – защита головы водителя и переднего пассажира при боковом ударе. Также отмечены повышенные нагрузки (оранжевая зона) на грудную часть водителя при фронтальном ударе. Однако в целом автомобиль обеспечивает высокий уровень защиты: почти все зоны защиты тела отмечены зеленым при фронтальных или боковых ударах; плюс хорошая защита детей.
Итоги тест-драйва Honda ZR-V
Наверное, вы уже все поняли – и о преимуществах, и о недостатках. Конечно, недостатком является высокая цена, а также соотношение цены и комплектации. Даже если упростить комплектацию (что сложно) и попытаться сбросить $5-7-10 тыс. (что почти нереально), чтобы выйти на ценник $35-38-40 тыс., кроссовер Honda ZR-V стал бы только где-то «в границах класса», но все равно он бы не стал гарантированно привлекательным предложением с точки зрения цены.
Но если закрыть глаза на ценник (пусть это странно звучит), то кроссовер Honda ZR-V просто великолепен! Прежде всего, он прекрасно чувствует себя на дороге, обеспечивает резвые ускорения и превосходную экономичность. А еще он прекрасен хорошим комфортом и легкостью управления. Наконец, автомобиль отличный тем, насколько просто пользоваться второстепенными функциями. Итак – если хватит денег преодолеть лишь один недостаток, то во всем остальном автомобиль Honda ZR-V готов подарить кучу преимуществ и приятных впечатлений.
Плюсы:
+ Отличный гибрид: мощный и экономичный, приятный в работе и ускорениях
+ Хороший комфорт подвески в сочетании с легкой управляемостью
+ Интересный дизайн и продуманность в мелочах передней части салона
Минусы:
— Цена в целом, соотношение цены и комплектации
— Хочется увидеть другие варианты двигателей и полный привод
Honda ZR-V e:HEV | |
Кузов, тип | Кроссовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,57 x 1,84 x 1,62 м |
Колесная база | 2,66 м |
Заявленный клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 380 л |
Минимальная снаряженная масса | 1 589 кг |
Двигатель | гибрид e:HEV, бензин 4 цилиндра 2,0 л плюс электромотор |
Мощность | 184 л.с. (электромотор) |
Крутящий момент | 315 Нм (электромотор) |
Удельная мощность и момент | 116 л.с. на 1 тонну; 198 Нм на 1 тонну |
Тип привода | передний привод |
Тип трансмиссии | редуктор для электромотора |
Динамика 0-100 км/ч | 7,8 секунд |
Максимальная скорость | 173 км/ч |
Расход топлива, смешанный цикл WLTP | 5,7 л на 100 км |
Минимальная цена | от 1,69 млн грн. или $44 тыс. |
Автомобиль предоставлен – Прайд Мотор
Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!