Тест-драйв Subaru Crosstrek: новое имя – новый характер
Компактный кроссовер Subaru Crosstrek открывает мир Subaru для новых покупателей: полный привод и отличные возможности на бездорожье, оппозитный двигатель, системы безопасности. И вместе с тем предлагает много нового: дизайн, салон, технологии. Даже характер. О чем конкретно идет речь? Сейчас расскажу в детальном полноформатном обзоре. Поехали!
Позиционирование Subaru Crosstrek
Кроссовер на основе модели Subaru Impreza – вот так наиболее точно и кратко можно описать позиционирование автомобиля Subaru Crosstrek. Интересно, что эта идея существует уже около 30 лет: первые кросс-версии Subaru Impreza появились в 1995 году. Однако поиски названия Crosstrek мы начнем несколько позже – с 2010-х годов, когда впервые был представлен автомобиль Subaru Impreza XV.
Следующее поколение модели уже избавилось от упоминания Impreza: это был кроссовер, который назывался Subaru XV или XV Crosstrek в зависимости от рынка продаж. Со следующей сменой поколений автомобиль снова сменил название: теперь в США он назывался Subaru Crosstrek; хотя на других рынках (включая Украину) все также был известен как Subaru XV.
Название Subaru Crosstrek новое для нас, но на самом деле уже встречалось в США – сегодня это название просто сделали глобальным. Начало можно искать в модели Subaru Impreza XV 2010-х годов или даже нырнуть в середину 1990-х: в любом случае речь идет о компактном кроссовере на базе модели С-класса Subaru Impreza. Тестовый автомобиль представлен в комплектации Premium, также кратко будет представлена версия Active.
Как едет кроссовер Subaru Crosstrek
Типично для Subaru – наверное, это будет самое лучшее описание. К примеру, старт и первое ускорение дается очень активно: раз-два и вот уже выиграл первые метры со светофора. Дальнейшее ускорение не поражает динамикой, однако приятное благодаря линейной связи (прекрасный цепной вариатор Lineatronic!) и поддержано хорошим звуком оппозитного двигателя, который «крутится» на 2-3 тысячах. Но чем больше скорость, чем больше нажатие педали акселератора, чем больше попытка ехать активно – тем больше заметно, что под капотом кроссовера Subaru Crosstrek лишь обычный 2-литровый мотор.
В то же время шасси и формат автомобиля просят большего! Уже раньше отмечал, что шасси Subaru XV тоже было готово к более мощному двигателю. И вот теперь кроссовер Subaru Crosstrek не просто «готов», а именно уже «просит» большего. Ведь автомобиль получил более «собранную» подвеску: она все также упругая, все также отлично отрабатывает любые неровности. Однако уже не вызывает ощущение слишком большой мягкости. Вместе с этим, уменьшились крены и расшатывание кузова. Теперь еще и добавьте руль, который делает 2,5 оборота от упора к упору – и получите… Нет, не спортивный кроссовер. Но кроссовер, в котором живет жажда приключений и новых путешествий, он побуждает отправиться в новые места и покорять новые километры дорог.
Кроссовер Subaru Crosstrek напоминает трекинговые ботинки: элегантности здесь мало, однако функциональности и практичности – максимум! На асфальтовой дороге за изменение характера отвечает переключатель SI-DRIVE: можно выбрать более мягкий (I) или более спортивный (S) режим отзывов двигателя на нажатие педали акселератора и работы автомата-вариатора. Однако как ни крути, а «сотня» дается за 11,5-11,6 секунды – ох, как сюда просится более мощный двигатель, особенно под такую «собранную» энергоемкую подвеску! На бездорожье она позволяет свободно ехать по неровностям; плюс большой клиренс (220 мм) и полный привод с системой X-Mode – просто замечательно! Если бы не одно но: вот почему автомобиль под брендом Subaru, который еще и откровенно не прочь покопаться в лужах, имеет неприкрытые дверцами пороги? Все, что насобирал на пороги – потом оказывается на штанах и дальше в салоне. Кстати, о салоне…
В общем салон Subaru Crosstrek с точки зрения компоновки и пространства больше похож на хэтчбек, а не на кроссовер: места хватает, однако не более того. Плюс мое собственное личное восприятие и замечание – использование темного черно-серого пластика, еще довольно твердого на большинстве поверхностей. Такое впечатление, что в прошлом салон Subaru XV был лучше по качеству использованных отделочных материалов.
Однако салон Subaru Crosstrek точно лучше по ощущению современности – и это ощущение задает новейший 11,6-дюймовый дисплей: он управляет музыкой, «климатом», дополнительными функциями. При этом обратите внимание на детали. К примеру, сенсорный дисплей позволяет формировать и выводить ярлыки к наиболее нужным функциям – очень удобно! А вот другой пример: для управления аудиосистемой и температурой «климата» предусмотрены физические переключатели. То есть компания Subaru отвечает на моду сенсорных дисплеев, но не позволяет ей поглотить себя и своих клиентов.
Главное изменение в темно-серо-черном салоне Subaru Crosstrek – новейший вертикальный 11,6-дюймовый дисплей: аудио, «климат», настройки. Аналогично салону, багажник тоже не может похвастаться суперпростором (315 литров), однако сделан практичным: плоский и ровный пол (хотя и высокий), глубокие боковые ниши, запасное колесо, а не ремкомплект.
Технологии автомобиля Subaru Crosstrek
Если сравнивать с предшественником Subaru XV, то кроссовер Subaru Crosstrek лишь несколько эволюционировал. К примеру, платформа SGP (Subaru Global Platform) в целом осталась неизменной. Но вот вам эволюция: жесткость кузова была повышена (+10%); раскачка головы водителя была уменьшена (почти -50%), что должно улучшить самочувствие и уменьшить усталость от дороги. Как удалось этого добиться? Первое – например, повышением количества клеевых соединений; второе – например, изменением крепления сидений. Бензиновый атмосферный 4-цилиндровый оппозитный двигатель FB20 все также развивает 156 л.с. мощности и 196 Нм крутящего момента; но у него появились новые опоры. Общая схема шасси с независимыми подвесками колес осталась неизменной; хотя изменились некоторые детали: стабилизатор поперечной устойчивости, настройка электрического усилителя руля пр. То есть еще раз – речь идет об эволюции.
Однако более существенные изменения касаются электронных систем. Например, фирменный комплекс EyeSight теперь имеет три камеры вместо двух (так удалось увеличить угол обзора), расширились возможности уже существующих функций и добавилось несколько новых: контраварийный объезд препятствия; улучшенное распознавание пешеходов и велосипедистов в поворотах; адаптивный теперь не только «круиз», но и управление в пределах полосы. Далее – появилась система кругового обзора; причем сразу с несколькими вариантами изображения. Далее – появилась беспроводная зарядка; поддерживается подключение Apple CarPlay и Android Auto. Далее – появились дополнительные LED-фары бокового освещения поворотов…
Общая конструкция автомобиля эволюционировала по отношению к предшественнику: несущий кузов и известная платформа SGP, оппозитный двигатель FB20 и CVT-вариатор Lineatronic, полный привод и система X-Mode (одно или двухрежимная в зависимости от комплектации). Однако в перечне оснащения, функций, технологий – автомобиль добавил немало: новая версия системы EyeSight с тремя камерами, круговой обзор, беспроводная зарядка. Но сколько за это просят?
Стоимость Subaru Crosstrek и потенциальные соперники
Автомобиль Subaru Crosstrek в Украине предлагается только с вышеупомянутым обычным 2-литровым бензиновым мотором, полным приводом и CVT-вариатором. Жаль, но для нас нет возможности выбора гибридной 2-литровой версии Subaru Crosstrek или 2,5-литровой версии Subaru Crosstrek (предлагается в США). Для рынка Украины есть только выбор комплектаций.
Старт дает автомобиль Subaru Crosstrek Active: система курсовой устойчивости, двухзонный «климат», подогрев передних сидений, бесключевой доступ, мультимедиа с вертикальным 11,6-дюймовым дисплеем, передние и боковые подушки безопасности, надувные боковые шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя и центральная подушка безопасности между передними сиденьями, датчики света и дождя, LED-фары и адаптивный свет, комплекс систем безопасности EyeSight (адаптивный «круиз», контроль рядности движения, предаварийное торможение пр.), камера заднего вида, отделка сидений тканью, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски и др. Стоимость Subaru Crosstrek 2.0 AWD Active – от 1,25 млн грн или $33 тыс.
Версия Subaru Crosstrek Premium дополнительно предлагает следующее: кожаная отделка сидений, электропривод регулировок сиденья водителя, люк с электроприводом, подогрев руля, двухрежимная система X-Mode, камеры кругового обзора 360, задний центральный подлокотник с подстаканниками, система контроля «слепых зон», легкосплавные 18-дюймовые колесные диски и др. Стоимость Subaru Crosstrek 2.0 AWD Premium – от 1,4 млн грн или $37 тыс.
Это автомобиль Subaru Crosstrek Active: снаружи он отличается колесными дисками и фарами; внутри – сиденьями с отделкой тканью. Но даже такой автомобиль предлагает очень хорошую комплектацию: полный привод, «автомат», камера заднего вида, «климат», комплекс систем EyeSight, много подушек безопасности пр.
По формату «компактный кроссовер в основе хэтчбек» среди конкурентов наиболее похожи автомобили Cupra Formentor и Mazda CX-30. Обе модели больше ориентированы на дороги, чем на бездорожье. Плюс Cupra Formetor предлагает дизель, а Mazda делает ставку на хороший качественный салон.
Далее обратим внимание на более крупные кроссоверы – например, Hyundai Tucson и Nissan Qashqai: оба отличаются широким диапазоном версий, наличием экономичных моторов (гибрид или дизель), хорошим перечнем оснащения, пусть даже за большие деньги. Альтернативой можно рассмотреть относительно доступные Mitsubishi Eclipse Cross и официальный Jeep Compass, который недавно стартовал с продажами.
Следующий шаг – пусть будут «европейцы». Тогда отмечу Skoda Karoq и Opel Grandland. Оба предлагают выбор между бензиновым или дизельным двигателем, а также дают несколько комплектаций. Плюс Skoda дает возможность выбора типа привода, а кроссовер Opel привлекает более низким стартовым утюгом – хотя привод будет только передним.
Кстати, только передний привод могут предложить автомобили Toyota Corolla Cross и Honda HR-V; но они «выигрывают в одни ворота» благодаря замечательным экономичным гибридам. Не требуется гибрид, но нужен полный привод? Тогда обратите внимание на Suzuki S-Cross: он уступает оснащении, но привлекает ценой.
Вот перечень конкурентов – зажимайте пальцы: Cupra Formentor, Mazda CX-30, Hyundai Tucson, Mitsubishi Eclipse Cross, Jeep Compass, Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Opel Grandland, Toyota Corolla Cross, Honda HR-V, Suzuki S-Cross Оп, уже вышли за десяток! На самом деле соперников даже больше, причем каждый предлагает свои преимущества: шире выбор версий, простая дешевая «база» с передним приводом, экономичные гибриды или дизели…
Потребление топлива Subaru Crosstrek и содержание автомобиля
Согласно заявленным техническим показателям, автомобиль Subaru Crosstrek в городе должен потреблять 9,4 литра топлива на 100 км пути – мне реально удавалось получать показатели 9-9,5 литра по городу; но при пустых дорогах и осторожном стиле вождения. В условиях пробок и/или динамичного стиля вождения, уровень потребления топлива возрастал до 12-13 литров на 100 км по городу. Истина где-то посредине – в среднем 10-11 литров на 100 км.
На трассе при движении со скоростью 80-90 км/ч автомобиль берет около 5 литров на 100 км пути. При скорости 110-120 км/ч потребление топлива растет до 7-7,5 л на 100 км.
Общая гарантия для автомобиля Subaru Crosstrek составляет три года или 100 000 км пробега – что наступит раньше. Сервисное техническое обслуживание (ТО) необходимо проводить каждые 15 000 км пробега или ежегодно. Стоимость простого ТО составляет 4,7 тыс. грн., стоимость более сложных и расширенных ТО получается уже 7,4-8,6-12 тыс. грн.
Информация указана по состоянию на конец ноября 2023 года. Стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров и может меняться в зависимости от города/дилера, а также точного перечня работ.
Безопасность автомобиля Subaru Crosstrek
На момент подготовки статьи, для автомобиля Subaru Crosstrek нет результатов краш-тестов Euro NCAP; однако есть результаты испытаний IIHS (американский институт, занимающийся изучением вопросов безопасности). По результатам этих испытаний автомобиль Subaru Crosstrek получил общую оценку TOP SAFETY PICK и много промежуточных оценок «G» (GOOD) за отдельные испытания. То есть кроссовер Subaru Crosstrek предлагает высокий уровень безопасности и защиты.
Итоги тест-драйва Subaru Crosstrek
Вообще с точки зрения рыночного позиционирования, автомобиль Subaru Crosstrek сменил поколение – но все тоже остался собой. Это по-прежнему компактный кроссовер от Subaru, выступающий «входным билетом» в мир бренда. Для тех клиентов, кто разделит ценности Subaru, дальше готовы «старшие» модели Forester и Outback: большие размеры, больше простора в салоне, более мощные двигатели.
Но вот интересные наблюдения и мысли с эмоциональной точки зрения: что больше всего изменилось в автомобиле – это характер. Раньше в модели Subaru XV хотелось вспомнить Impreza и сказать «она»: это была мать, оберегающая своих детей от внешних невзгод; внутри водителя и пассажиров ожидал уютный изящный салон, максимальный комфорт, чувство защищенности. Теперь новый кроссовер Subaru Crosstrek – это «он»: молодой активный человек, наполненный энергией и жаждущий приключений. Теперь главными требованиями к салону являются современность и легкость уборки, а энергоемкость подвески да полный привод необходимы для смелых путешествий вдали от привычных путей. Увидели себя в описании? Тогда Subaru Crosstrek для вас.
Плюсы:
+ Всегда 2-литровый мотор, «автомат», хорошая комплектация – нет «пустых» версий
+ Всегда полный привод, система X-Mode, большой клиренс – готовность к бездорожью
+ Энергоемкая подвеска – для любых дорог и даже их отсутствия
Минусы:
— Нет широкого выбора версий – хочется выбор моторов, хочется более роскошный салон
— Внутреннее пространство – это больше «хэтчбек С-класса», а не «кроссовер C-SUV»
Subaru Crosstrek 2.0 AWD |
|
Кузов, тип | Кроссовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,48 x 1,8 x 1,6 м |
Колесная база | 2,67 м |
Заявленный клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 315 литров (5 мест) |
Минимальная снаряженная масса | 1522 кг |
Двигатель | Бензин, 4 цилиндра 2,0 литра |
Мощность | 156 л.с. при 6 000 об/мин. |
Крутящий момент | 196 Нм при 4 000 об/мин. |
Удельная мощность и момент | 102 л.с. на 1 тонну; 129 Нм на 1 тонну |
Тип привода | полный привод |
Тип трансмиссии | «Автомат»-вариатор CVT Lineatronic |
Динамика 0-100 км/ч | 10,4 секунд |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 9,4 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 6 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | От 1,25 млн грн. или $33 тыс. |