eplus.com.ua

Тест-драйв Nissan X-Trail NEW: и пришел бестселлер?!

Июль 10
12:42 2023

Тест-драйв Nissan X-Trail NEW: и пришел бестселлер?!

Я знаю, что этот тест-драйва вы долго ждали – ведь автомобиль Nissan X-Trail в Украине очень популярен, у него много поклонников, уже существующих или потенциальных клиентов. Так что я пытался вложить максимум полезной информации о новинке: будет много букв, готовьтесь долго читать – но, уверен, оно того стоит. Ведь в виде нового Nissan X-Trail имеем автомобиль, который снова претендует на титул одного из бестселлеров класса! Или нет?

Позиционирование Nissan X-Trail NEW

Вот написал приставку «NEW», чтобы дополнительно выделить автомобиль – но позиционирование модели Nissan X-Trail глобально не меняется уже более 20 лет и четырех поколений модели! Итак: в виде нового Nissan X-Trail (с кодом Т33) имеем кроссовер среднего класса D-SUV, который может предложить передний или полный привод и 5- или 7-местный салон.

Путь новинки к нам оказался длинным: сначала дебют в версиях для США (с названием Nissan Rogue) и Китая, запуск с атмосферным 2,5-литровым двигателем и постепенное появление 1,5-литрового «турбо». Далее – дебют версий для Европы и Японии, запуск электрифицированной модификации e-POWER и появление 3-рядного 7-местного салона.

Кстати, последний уже предлагался для автомобилей серии Т32, но не в Украине: у нас 7-местный Nissan X-Trail появляется именно сейчас. А именно – этой весной, когда новый кроссовер Nissan X-Trail стартовал с продажами в Украине.

История хорошо известного автомобиля Nissan X-Trail насчитывает более 20 лет и четыре поколения модели. Впервые кроссовер Nissan X-Trail актуальной серии Т33 появился еще в 2020 году: в течение 2-3 лет он выходил на новые рынки и получал новые версии. На рынке Украины автомобиль Nissan X-Trail представлен с весны 2023 года, но сразу во многих модификациях. Тестовым стал автомобиль с двигателем 1.5 VC-T MHEV в максимальной комплектации и с 7-местным салоном. Отдельно будет представлен автомобиль в средней комплектации и с 5-местным салоном.

Как едет кроссовер Nissan X-Trail NEW

Едет так, что к нему нужно привыкать. Первые дни за рулем Nissan X-Trail я не мог найти с ним общий язык: сложный турбодвигатель с изменением степени сжатия, дополнительный MHEV-гибрид, CVT-вариатор – и все это накладывается друг на друга. Ускорения происходили то вяло, то были полны динамики и силы. Зато постоянно была не прогнозируемость и паузы в реакциях.

Однако через несколько дней я привык – и понял, что двигатель может привозить неплохую экономичность. А спустя еще несколько дней, когда я отправился на замеры динамики, уже даже не стоял вопрос «проедет ли обещанные 9,6 секунды до сотни», а уже стоял вопрос «насколько сам себя обгонит»!

Хотя все же управление тягой и ускорением непростое. Сначала есть активный старт, затем запал стихает, а ускорения даются мягко и неспешно. Однако если вы будете давить педаль акселератора по полной, то двигатель снова «проснется» и выдаст 163 л.с. и немалые 300 Нм.

С ходовой частью тоже не все однозначно. Вот вроде бы ориентация на комфорт и мягкость подвески. С учетом высокого кузова – это еще и дало заметные крены в виражах. Но иногда бывают неровности, где автомобиль реагирует ощутимым толчком. Последствия 19-дюймовых колес?

Попробовал вариант на меньших колесах – стало лучше по мягкости, но полностью замечания не исчезли. Руль всегда нейтрален по усилию, здесь минимум «диалога» с водителем. В то же время – она имеет средне-оптимальную остроту (около 2,5 оборотов от упора до упора), автомобиль в целом нормально поворачивает и разворачивается в тесноте. То есть: новый Nissan X-Trail просто едет – не ожидайте от него драйверских открытий. Потому, что его сила в другом.

Новый Nissan X-Trail пытается выглядеть, как большой и грубоватый внедорожник – вот и едет похоже: здесь паузы, вот крены, где-то немножко качает. Однако наверняка категории покупателей «солидный семейный мужчина» такое поведение понравится: ведь кроссовер Nissan X-Trail несколько напоминает рамные внедорожники. Одновременно с этим – его двигатель обеспечивает неплохую кроссовер-экономичность (описал ниже) и вполне достаточную динамику: до «сотни» за 9,3-9,5 секунды в зависимости от режима движения и метода старта, что даже лучше обещанного!

Первый взгляд в салон – вроде бы все знакомо: передняя панель, цифровой дисплей вместо традиционных приборов, форма руля и сидений. Кстати, последние лишены массажа, хотя некоторые конкуренты и даже схожие модели Nissan уже его предлагают.

Есть ли компенсация? Найдется. Например, в виде 2-этажной центральной консоли, где скрыта ниша и бокс-подлокотник. Или в виде блока «климата» с отдельной зоной для задних пассажиров – это уже очевидный намек на особенности нового Nissan X-Trail.

Ведь если попасть на второй ряд сидений, то автомобиль удивит пространством, возможностью регулировки дивана, разделенным 3-ступенчатым подогревом, отдельным климатом и шторками на окнах, широким почти 90-градусным открыванием дверей. На самом деле предшественник тоже был хорошим «перевозчиком» для пассажиров. Однако новый двинулся еще дальше и предложил еще больше!

Включая даже дополнительные сиденья третьего ряда. Правда, здесь смогут разместиться только люди ростом не более 160 см: мало места над головой, вплотную для колен. Но также стоит упомянуть возможность установки спинки сидений под разными углами – это плюс.

Главные слова о салоне Nissan X-Trail: «простор» и «трансформация». Передняя часть выделяется 2-х этажной центральной консолью и блоком 3-зонного «климата». Однако главные преимущества Nissan X-Trail скрыты сзади – на втором и третьем рядах сидений. Багажник предлагает 485 литров объема при сложенных сиденьях третьего ряда, также предусмотрена ниша для шторки и мелких вещей, плюс электропривод крышки.

Технологии и инновации автомобиля Nissan X-Trail

На первый взгляд новый кроссовер Nissan X-Trail построен на платформе CMF-C/D, как и его предшественник, даже имеет идентичную колесную базу. Однако на самом деле изменилось немало: новая задняя подвеска и новый усилитель руля. Впервые использовано решение с 2-этажными фарами; при этом автомобиль стал короче, но шире – так в общем складывается впечатление крепкого высокого внедорожника.

Но самые главные изменения произошли под капотом. Теперь забудьте о 4-цилиндровых атмосферных моторах – новый Nissan X-Trail имеет исключительно 3-цилиндровые бензиновые турбодвигатели. Тестовый экземпляр был представлен в версии 1.5 VC-T MHEV: то есть изменяющаяся степень сжатия и MHEV-гибрид (или «мягкий гибрид»). Все это работает в паре с CVT-вариатором Xtronic и вращает передние колеса.

Другим вариантом стала электрифицированная версия e-POWER, где 1,5-литровый бензиновый 3-цилиндровый двигатель выступает в качестве генератора, а передние колеса вращает электромотор. Наконец, если хотите получить полный привод, необходимо брать версию e-POWER e-4ORCE с двумя электродвигателями: это единственный вариант со всеми ведущими колесами.

Технология VC-T (Variable Compression Turbo) впервые появилась на 4-цилиндровом 2-литровом двигателе, но позже дебютировал пропорционально уменьшенный 3-цилиндровый мотор – именно его мы видели под капотом Nissan Qashqai e-POWER, поэтому советую посетить предыдущую в статью.

Не только для того, чтобы прочитать о двигателе, но и для напоминания о паре 12,3-дюймовых дисплеев. Ведь аналогичные использованные для нового Nissan X-Trail: один в качестве приборной панели, а другой отвечает за управление системой мультимедиа.

Цифровая приборная панель предлагает лишь два варианта дизайна. Однако можно изменять центральное окно подачи дополнительной информации, плюс можно настраивать вкладку внутри тахометра.

Центральный дисплей также предлагает возможности кастомизации, удобное управление и доступ к функциям, он не тормозит и отличается качественным изображением. В этих пунктах дополнительно чувствуется, что новый Nissan X-Trail – это действительно новое поколение автомобиля.

Новый Nissan X-Trail может предложить пару 12,3-дюймовых дисплеев с великолепной картинкой широкими возможностями настройки. Причем, это не особенность максимальной версии – такие дисплеи встречаются уже со средней комплектации. Кстати, об этом…

Стоимость Nissan X-Trail NEW и потенциальные конкуренты

Кроссовер Nissan X-Trail предлагается в Украине в исполнении 1.5 VC-T MHEV 2WD (передний привод и 163 л.с.), электрифицированном варианте e-POWER 2WD (передний привод и 204 л.с.) или e-POWER e-4ORCE 4WD (полный привод и 213 л.с.), на выбор с 5- или 7-местным салоном и в пяти комплектациях – всего 21 вариант! Среди опций: краска «металликом» или перламутром, вариант 2-цветного кузова, пакет с аудиосистемой BOSE. Сложно?

На самом деле – не очень. Посмотрите на таблицу ниже: переход от 5-местного на 7-местный салон стоит 30 тыс. грн.; переход с версии 1.5 VC-T MHEV 2WD на версию e-POWER 2WD стоит 152 тыс. грн., переход с версии e-POWER 2WD на версию e-POWER e-4ORCE 4WD – 120 тыс. грн. Все варианты Nissan X-Trail укладываются в 1,22–2,02 млн грн или $32,8-54 тыс.

Вот таблица версий/комплектаций автомобиля и их стоимость на момент публикации. Ниже вкратце опишу отличия различных комплектаций. Следует отметить, что даже в стартовой VISIA уже присутствует все, чего можно ожидать от современного автомобиля D-SUV: фары FULL LED, датчики света и дождя, легкосплавные 18-дюймовые колеса, кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с поддержкой Bluetooth, пр.

Плюс обратите внимание – даже стартовая комплектация VISIA уже предлагает много систем безопасности и комфорта: контроль рядности движения, слежение за «слепыми зонами» зеркал, система автоматического экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, мониторинг перекрестного движения сзади, интеллектуальный «круиз», цифровая 7-дюймовая приборная панель, пр.

Комплектация ACENTA добавляет к вышеуказанному следующее: камера заднего вида, датчики парковки, бесключевой доступ, подогрев руля, подогрев передних и задних сидений, раздельный 3-зонный «климат», шторки на задних окнах, центральный сенсорный 8-дюймовый дисплей, пр.

Следующий уровень – это комплектация N-CONNECTA: плюс круговой обзор и распознавание движущихся объектов, тонированные задние окна, подвижный задний диван, увеличенный 12,3-дюймовый центральный дисплей и 12,3-дюймовая приборная панель, навигация, пр.

На одну ступеньку выше находится комплектация TEKNA, которая почти максимальна: добавлен адаптивный свет и 19-дюймовые колесные диски, комбинированная отделка салона (ткань и эко-кожа), отделка центральной консоли под черное дерево, система проекции данных на стекло, аудио BOSE, панорамный люк, беспроводная зарядка (15 Вт).

Наконец, максимальная комплектация TEKNA+ дополнительно предлагает: отделку сидений натуральной премиум-кожей с декоративной прострочкой, функцию авто-наклона зеркал.

Вот автомобиль Nissan X-Trail в комплектации N-CONNECTA: более простое оформление бамперов и 18-дюймовые колеса (едет чуть мягче), в салоне – ткань на сиденьях. Однако даже эта комплектация уже предлагает максимум для комфорта задних пассажиров, много систем безопасности, круговой обзор и большие современные 12,3-дюймовые дисплеи. Кроме того, обратите внимание на 5-местную конфигурацию автомобиля – в таком случае багажник больше (585 литров) и удобнее благодаря подвижным полкам.

Несколько слов о конкурентах, среди которых сразу хочется упомянуть японские модели. И первым, конечно, будет кроссовер Toyota RAV4: также много версий, также популярны гибриды, также акцент на комфорте – однако нет 7-местного варианта. Похожий вариант предлагает Subaru Forester: просторный салон, комфорт во время движения, всегда есть полный привод – но нет экономичных гибридов, уступает по перечню оснащения. Интересной альтернативой выступает Mazda CX-5, однако это автомобиль с совершенно другим характером: акцент на драйве и забудьте об экономии!

Следующая группа – это потенциально возможные конкуренты. Здесь стоит упомянуть новый Mitsubishi Outlander, который вот-вот должен выйти на рынок Украины. Аналогично можно вспомнить Honda CR-V: этот кроссовер также ожидает смены поколений и сейчас продается в Украине с акцентом на гибридные версии – отличные по экономичности, но недешевые.

Наконец, третьей группой пусть будут автомобили D-SUV, но уже не японские. К примеру, обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross (надеюсь, уже скоро расскажу). Или кроссовер Hyundai Tucson, являющийся очень сильным конкурентом: современный дизайн и салон, комфорт на ходу, недорогие версии с привычным 2-литровым мотором, мощный гибрид, экономичный дизель…

Соперников немало: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Citroen C5 Aircross, Hyundai Tucson – это всего лишь часть, а в целом количество конкурентов превышает десяток. Однако новый Nissan X-Trail знает, чем ответить: новые технологии, широкий перечень оснащения, экономичные двигатели, просторный (и даже 7-местный) салон.

Расход топлива Nissan X-Trail и содержание автомобиля

В среднем по городу автомобиль потреблял 9 л на 100 км, что немного для автомобиля таких размеров и мощности. Минимум по городу (пустые дороги и осторожный стиль движения) удавалось достичь около 7-7,5 литров; максимум (пробки и/или динамичный стиль движения) составлял чуть более 10 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч. кроссовер Nissan X-Trail потреблял 4,8-5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч. – около 7-7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль Nissan X-Trail составляет три года или 100 тысяч км пробега. Для электрифицированных версий действуют дополнительные условия гарантии – пять лет или 100 тыс. км пробега на электрические компоненты силовой установки. Сервисное обслуживание нужно проходить каждые 15 тыс. км пробега или ежегодно. Минимальная стоимость простого ТО составляет 6,4 тыс. грн.; расширенное ТО стоит 8,6–12,5 тыс. грн.

Данные указаны на июль 2023 года, стоимость ТО указана для дилера в Киеве и может отличаться у разных дилеров.

Безопасность Nissan X-Trail

Краш-тесты EURO NCAP завершились для нового Nissan X-Trail максимальной оценкой – пять звезд. Есть небольшие замечания по защите водителя и пассажира при фронтальных ударах, однако в любом случае уровень защиты не падал ниже нормального, а обычно даже был на уровнях хорошо и отлично.

Также автомобиль получил высокую оценку защиты детей и срабатывания вспомогательных систем активной безопасности. Стоит отметить: часть тестов зачислена на основе результатов Nissan Qashqai как родственной модели – это разрешено правилами.

Итоги: сможет ли новый Nissan X-Trail стать бестселлером?

Раньше солнце было ярче, трава зеленее, а с автомобилем Nissan X-Trail все было проще. Он предлагал очень выгодное соотношение размер/цена, комфорт при движении, проверенные атмосферные двигатели, экономичный турбодизель – все это и обеспечило хорошие продажи.

С новым Nissan X-Trail все сложнее. Автомобиль стал дороже, есть вопросы к комфорту и поведению двигателя/трансмиссии. Однако кроссовер сохранил просторный салон и добавил 7-местную версию, плюс теперь он предлагает много современных технологий и расширенный перечень оснащения, а силовые агрегаты пытаются соединить рост мощности с экономией топлива. К тому же: известен японский бренд, широкая сеть дилеров, куча версий на любой вкус и кошелек…

Хватит ли этого, чтобы повторить громкий успех прошлого Nissan X-Trail? Увидим со временем. А вот хватит ли этого, чтобы стать одним из бестселлеров сегмента D-SUV? Думаю, что да – автомобиль ведь сделал большой шаг вперед и сейчас явно находится среди лидеров класса.

Плюсы:

+ Все, что касается задней части салона – пространство, удобство, трансформация

+ Широкий выбор модификаций, современные гибридные двигатели, электрифицированная версия e-POWER…

+ Двигатель 1.5 VC-T MHEV действительно «едет» и экономит, но надо привыкать

Минусы:

— Замечания к манерам на дороге – в общем небольшие, но их немало

— Стоимость – где сейчас старт «базы», прежний X-Trail был почти максимальный

Тест-драйв Nissan X-Trail NEW: и пришел бестселлер?!

Nissan X-Trail 1.5 VC-T MHEV 2WD 7-мест

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 7 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,68 x 1,84 x 1,725 м
Колесная база 2,705 м
Заявленный клиренс 210 мм
Объем багажника 485 литров (5-местная конфигурация салона)
Минимальная снаряженная масса 1640 кг
Двигатель бензин турбо, R3 1,5 литра, гибрид MHEV
Мощность 163 л.с. при 4800 об./мин.
Крутящий момент 300 Нм
Удельная мощность и момент 99 л.с. на 1 тонну; 183 Нм на 1 тонну
Тип привода передний привод
Тип трансмиссии «автомат» (CVT-вариатор Xtronic)
Динамика 0-100 км/ч 9,6 секунд
Максимальная скорость 200 км/ч
Расход топлива паспортный, город данные ожидаются
Расход топлива паспортный, трасса данные ожидаются
Минимальная цена автомобиля от 1,22 млн. грн. или $32,8 тыс.

 Автомобиль предоставлен – NISSAN Украина

Share

Статьи по теме

Последние новости

Украину накроет "грязное" облако из Европы – синоптики предупредили об опасности

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.