eplus.com.ua

Tesla обвиняют в недостатках конструкции Model 3, которые вероятно приводят к внезапному ускорению авто и последующим авариям

Июль 05
13:21 2023

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) рассматривает заявление независимых исследователей, утверждающих, что внезапное ускорение в автомобилях Tesla Model 3 может быть вызвано недостатком в конструкции.

Эксперт, исследовавший систему управления в Tesla Model 3, утверждает, что автомобили могли неправильно считывать входной сигнал акселератора из-за внезапного скачка напряжения – то есть создавалось впечатление, что водитель нажал педаль газа в момент, когда он этого на самом деле не делал.

Впервые регулятор рассмотрел подобные обвинения в 2019 году, когда мужчина по имени Брайан Спаркс требовал отозвать каждую Model S, X и 3, произведенную с 2013 года. Тогда Управление по расследованию дефектов согласилось с Tesla, что почти во всех упомянутых в обращении 232 инцидентах водитель самостоятельно нажимал на педаль газа – об этом свидетельствовали данные журнала событий авто.

В 2021 году администрация отклонила ходатайство – однако решение удовлетворило не всех, поскольку, по крайней мере, в одном случае водитель находился вне транспортного средства во время ускорения. В настоящее время исследователь Рональд А. Белт подал новое ходатайство NHTSA, где утверждает, что в «чрезвычайно редких случаях» авто принимает скачок напряжения за нажатие педали. Это объясняется тем, что инвертор Model 3 использует один калибровочный сигнал напряжением 1,65 вольта для проверки четырех АЦП (аналого-цифровых преобразователей, превращающих положение педали в электрический сигнал, который считывает авто).

В некоторых случаях, особенно когда автомобиль едет медленно и, например, гидроусилитель руля требует больше мощности, может произойти относительно большой скачок напряжения в системе, что заставит инвертор подумать, что педаль газа нажали. По оценкам Белта, периодичность этого события совпадает с теми 200 инцидентами, зарегистрированными между 2013 и 2019 годами.

Обвинения касаются Model 3, однако Белт отмечает, что подобные проблемы могут возникать у S и X, имеющих несколько иную инверторную конструкцию. В настоящее время Управление по расследованию дефектов должно проверить обращение и отчитаться, согласны ли они с выводами исследователя.

Можно вспомнить многочисленные ДТП, произошедшие как в Китае, так и США, когда водители жаловались на неисправность ПО Tesla и самовольное ускорение. В частности, и жуткую аварию с участием Model Y в Китае, когда ошалевшее транспортное средство насмерть сбило двух человек и травмировало еще троих. Родственники водителя рассказали, что у него возникли проблемы с педалью тормоза – автопроизводитель в свою очередь заявил, что она не была нажата во время инцидента, вместо этого в течение значительной части происшествия была активной педаль газа.

Share

Статьи по теме

Последние новости

«Трамп Украине никакого предательства не несет». Украинский командующий оценил новую политику США

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.