Тест-драйв DS 4: для эстетов и фанатов комфорта
Долго собирался написать этот тест-драйв. Ведь автомобиль DS 4 понравился, но с ним все очень непросто. Чем понравился? И что не просто? А также: какая стоимость, расход топлива, что с безопасностью, кто в конкурентах? Сейчас расскажу – в большом обзоре DS 4.
Позиционирование DS 4
Современный автомобиль DS 4 – уже второе поколение модели, которая пытается соединить «три в одном»: хэтчбек, кроссовер, купе. Вообще автомобиль DS 4 обозначают как «купе-кроссовер». В то же время, здесь кузов типа «5-дверный хэтчбек». Ну и вспомним историю: впервые модель DS 4 (еще как Citroen) появилась в 2012 году и уже тогда предлагала идею сочетания трех типов автомобилей, обновление 2015 принесло изменение внешности и позиционирование DS уже как отдельного бренда.
История DS 4 имеет две даты своего начала: во-первых, это 2012 – когда впервые появилась такая модель; во-вторых, это 2015 год – когда DS позиционировался уже отдельным брендом. Актуальный автомобиль DS 4 является вторым поколением, он был представлен в 2021 году, а в начале 2023 года приехал в Украину. Героем материала стал DS 4 в версии Cross с турбодизелем 1.5 BlueHDi.
Как едет кросскупе DS 4
Не торопясь и с чувством собственного уважения: будто автомобиль знает, что «он не опаздывает, а задерживается». Главная черта подвески DS 4 – комфорт, даже с учетом 19-дюмовых колесных дисков и резины с 55-м профилем. Мягко почти всегда, на отдельных неровностях и нескольких сразу, на ямах и выступах. А еще здесь тихо почти всегда: звукоизоляция салона от аэродинамических шумов и колесных арок выполнена прекрасно, лишь бывает, изредка чуть проступает звук двигателя.
Который, кстати, тоже не торопится. Турбодизель полностью отрабатывает свою мощность, он выдает достойное ускорение на низких и средних оборотах (прекрасный рабочий диапазон до 3-4 тысяч) – однако все как раз на уровне ожиданий от 130 лошадиных сил. Однако вот в чем дело: с учетом мягкой подвески и легкого руля, я не уверен, что DS 4 нужно больше – сейчас находится все в балансе.
Эту внешность нужно «смаковать» не спеша, поэтому автомобиль и не спешит: ускорение до сотни занимает 11,5-11,6 секунд. Хотя управлять тягой приятно, «автомат» быстро меняет передачи, а переключатель Drive Mode дает возможность выбора стиля управления. Однако в любом случае, автомобиль настраивает на неспешный темп – когда отдыхаешь за рулем, никуда не торопишься, наслаждаешься пейзажами и комфортом.
А еще можно наслаждаться салоном. Очень интересный и оригинальный дизайн, сочетание сложных изгибов и поверхностей, интересные отделочные материалы – однако неизменно высокого качества. Посадка глубокая, высокая линия подоконника, передние сиденья и массивная передняя панель словно окутывают человека.
Может показаться, что места маловато, однако на самом деле человеку среднего роста вполне хватает. Да и с обзорностью неплохо (думал, будет хуже): прекрасно видно край капота, срезанных зеркал все равно достаточно. Кстати, когда переводишь глаза на зеркала, то взгляд останавливается на боковых дефлекторах вентиляции и загнутом дереве – классно сделано!
Позади все также интересно по дизайну и качественно по материалам. Однако вопрос с пространством встает уже более явно – да это не кроссовер, а типичный хэтчбек С-класса: небольшие двери, плотно по ногам, нет запаса пространства над головой. Хотя в соответствии со статусом, все компенсируется оснащением типа дефлекторов вентиляции или портов для подключения смартфонов. Наконец, вспомню багажник: не впечатляет объемом (430 л), но плюс-минус достаточный; имеется электропривод крышки и фиксаторы для мелких вещей.
Салон привлекает не столько пространством, сколько дизайном и качеством материалов – вот здесь высокий класс! Сидение с характерной для DS прострочкой и приятной мягкой кожей, много декора: металлизированные и черные глянцевые вставки, дерево с открытыми порами. Впереди находиться приятно. Сзади тоже неплохо, места здесь впритык – однако все-таки достаточно. Аналогично можно сказать и про багажник.
Инновации и технологии DS 4
В общем – все знакомо. Автомобиль DS 4 построен на платформе ЕМР2 (пусть даже 70% новых компонентов), кузов несущий, привод только передний. Используется независимая передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полунезависимая подвеска на основе торсионной балки.
Двигатели устанавливаются поперечно; европейская гамма модели включает в себя 1,2- и 1,6-литровые бензиновые моторы, PHEV-гибриды, а также 1,5-литровый турбодизель. Однако в Украине предлагается только бензиновый турбодвигатель 1,6 л (215 л.с.) или турбодизель 1,5 л (130 л.с.); оба работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» классической конструкции.
Но все, что выходит за пределы слова «в общем» – очень интересно! К примеру, автомобиль DS 4 получил новую мультимедийную систему DS IRIS, позволяющую создавать собственные «рабочие столы» и выбирать желаемые «виджеты» для быстрого доступа к функциям. Кроме того, система отличается хорошим меню, да и вообще – здесь приятная и качественная картина 10-дюймового дисплея.
Правда, сейчас новая мультимедийная иногда «тормозит» и зависает. Такое впечатление, что вот-вот должно появиться новое ПО для исправления этих ошибок и улучшения стабильности работы. Но в целом – потенциал заложен неплохой.
В чем помогает сенсорный блок управления DS SMART TOUCH: это миниатюрный 5-дюймовый дисплей, позволяющий вводить буквы прописью и открывать меню быстрого доступа к необходимым функциям. Правда, после открытия этого меню нужно снова обращаться к основному 10-дюймовому дисплею для управления.
Кроме того, следует упомянуть активные фары DS MATRIX LED VISION и систему ночного видения DS NIGHT VISION, которая может распознать объекты на расстоянии до 200 метров. И, наконец, чтобы завершить перечень «именных» функций автомобиля, вот еще парочка. Например, DS AIR – скрытые дефлекторы вентиляции на центральной консоли, направляемые треугольными выступами, расположенными рядом с кнопками. Или, например, DS E-TOGGLE – миниатюрный переключатель-джойстик, отвечающий за управление автоматом; аналогичный можно устанавливать не только на автомобиле, но и на электромобиле.
Общая конструкция известна: платформа ЕМР2, несущий кузов, 4-цилиндровый турбодизель серии DV5, 8-ступенчатый «автомат», передний привод. Но оснащение автомобиля привлекает особое внимание: активные светодиодные фары, новая мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и дополнительный 5-дюймовый тачскрин, проекция данных на стекло (отображается в перспективе на 4-метровом расстоянии). Однако сколько это стоит?
Стоимость DS4 и возможные конкуренты
Как уже отмечалось выше, автомобиль DS 4 в Украине предлагается с двумя двигателями (PureTech 1,6 л бензин 215 л.с. или BlueHDi 1,5 л дизель 130 л.с.); также есть выбор из двух комплектаций (Performance Line или Trocadero Cross) плюс возможность заказа дополнительных опций.
Линейку модели открывает автомобиль DS 4 Performance Line, где предложено: фары DS MATRIX LED VISION, системы ABS и ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, система удержания полосы движения, мониторинг усталости водителя, функция предупреждения и экстренного торможения, круиз-контроль, раздельный 2-зонный «климат», бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, передние сиденья с подогревом, мультимедийная система IVI с 10-дюймовым дисплеем, цифровая 7-дюймовая панель приборов, руль подогревом, отделка салона Performance Line (покрытие алькантара), алюминиевые накладки на педали, легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, пр. Цена DS 4 Performance Line 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 – от 1,32 млн. грн. или $35 тыс.; цена DS 4 Performance Line 1.6 PureTech 215 АКПП-8 – от 1,34 млн. грн. или $35,5 тыс.
На шаг выше расположен автомобиль DS 4 Trocadero Cross, где добавлено следующее: системы Grip Control и HADC, круиз-контроль АСС, мониторинг «слепых зон» зеркал, электропривод регулировки водительского сиденья, система DS IRIS, проекция данных на лобовое стекло, отделка салона RIVOLI (кожа), коврики с просрочкой Tramontane, рейлинги на крыше, навигационная система 3D, пр. Цена DS 4 Trocadero Cross 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 – от 1,49 млн. грн. или $39,5 тыс.; цена DS 4 Trocadero Cross 1.6 PureTech 215 АКПП-8 – от 1,51 млн. грн. или $40 тыс.
Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Trocadero Cross (плюс добавлены опции), которая одновременно является и «кроссовой», и максимальной: оригинальные колесные диски, цифровая приборная панель, сиденья с подогревом и вентиляцией, функция массажа спины, круговой обзор, много систем безопасности и помощи водителя.
Несколько слов о конкурентах. Ближайшим соперником выглядит Lexus UX: также компактный «премиум», также нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером, также только передний привод (для версий в Украине), также акцент на комфорт подвески, также есть экономичный вариант (гибрид). Если уже упомянули о премиуме, то можно упомянуть и об Audi Q3: более высокий и просторный кроссовер, есть мощные двигатели и полный привод, но выходит дороже.
Также среди немецких премиальных конкурентов можно отметить BMW X2, где ситуация аналогичная: есть моно или полный привод, есть варианты мощнейших двигателей, но идентичные комплектации получатся дороже.
Однако существует вариант «проще, но дешевле»: речь идет об обновленном кроссовере Volkswagen T-Roc, получившем улучшенный салон, более современное оснащение, новые комплектации. Кроме того, среди схожих «народных брендов» можно упомянуть кроссовер Mazda CX-30: очень качественный салон, много современных систем и оснащения, есть версии с полным приводом – но нет экономичного дизеля или гибрида. Наконец, стоит упомянуть Peugeot 408: для тех, кому также нужен оригинальный дизайн и интересный салон, обязательно мощный бензиновый двигатель – и все это хочется получить за меньшие деньги.
Автомобиль DS 4 может получить сразу несколько сложных конкурентов: Lexus UX, Audi Q3, BMW X2, Volkswagen T-Roc, Mazda CX-30, Peugeot 408 – то есть имеем небольшие премиальные кроссоверы или высококлассные и современные модели «народных брендов». Однако у модели DS 4 есть свои ключевые преимущества: стильный внешний дизайн, качественный салон, высокий уровень оснащения, экономичный турбодизель.
Реальное потребление топлива и содержание DS4
Напомню, что тестовый автомобиль был оснащен 1,5-литровым турбодизелем, поэтому потребление топлива было довольно умеренным. Стабильно по городу получалось 6-6,5 л на 100 км; если не будет пробок на дорогах и при плавном стиле управления – можно получить на литр меньше; если будет много пробок и/или при динамическом стиле управления – выходит на литр больше. На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потребляет 3,5-4 л на 100 км пути, на скорости 110-120 км/ч. автомобиль потребляет чуть меньше 5 л на 100 км.
Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Периодическое сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 4,4 тыс. грн, расширенные ТО обходятся дороже – около 6,7-7,7 тыс. грн. Данные указаны на середину мая 2023 года, стоимость ТО указана для дилеров в Киеве и для автомобиля со 130-сильным дизельным двигателем.
Безопасность DS4 в случае аварии
Во время цикла краш-тестов EuroNCAP, автомобиль получил довольно высокую оценку: в общей сложности 4-5 «звезд», в зависимости от наличия дополнительного пакета безопасности (в настоящее время правила позволяют проводить два цикла краш-тестов для одного автомобиля, но в разных комплектациях). В любом случае – пассивная безопасность автомобиля DS 4 оказывается на очень высоком уровне.
При фронтальных или боковых ударах манекены взрослых людей получили почти полностью зеленые и желтые отметки – это высокий уровень защиты; только грудная зона водителя получила оранжевое обозначение – то есть защиту на среднем уровне. Кроме того, детские манекены также получили зеленые метки – это означает высокий уровень защиты детей.
В конце концов, дополнительный пакет безопасности оказывает влияние только на оценку срабатывания электроники превентивной безопасности и, соответственно, имеет влияние на общую оценку автомобиля: вот почему четыре или пять звезд.
В результате: чем привлекает автомобиль и кого он привлекает?
Здесь ключевой вопрос именно – кого привлекает этот автомобиль? Ответ я дал еще в заголовке статьи. Автомобиль DS 4 создан для тех, кому интересный внешний дизайн и отличный салон важнее, чем полный привод или внутреннее пространство. Автомобиль DS 4 создан для тех, кому комфорт во время движения и максимальное оснащение более важно, чем спортивный характер или узнаваемость бренда. Словом: это еще один интересный DS для тех, кто изначально выбирает автомобиль для себя лично, а не для соответствия стереотипам внешнего мира.
Плюсы:
+ Оригинальная внешность, необычный и качественный салон
+ Очень экономичный турбодизель, еще и предлагается дешевле бензинового мотора
+ Высокий начальный уровень оснащения, широкий выбор уникальных опций
Минусы:
— Не хватает полного повода для конкуренции с некоторыми соперниками
— Не хватает дополнительного пространства сзади – он достаточный, но не более того
DS 4 Cross 1.5 BlueHDi 130 |
|
Кузов, тип | кроссовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,4 x 1,866 x 1,47 м |
Колесная база | 2,675 м |
Заявленный клиренс | 188 мм |
Объем багажника | от 430 л (5 мест) до 1240 л (2 места) |
Грузоподъемность | 596 кг |
Минимальная снаряженная масса | 1414 кг |
Двигатель | турбодизель, R4 1,5 литра |
Мощность | 130 л.с. при 3750 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 1750 об/мин |
Удельная мощность и момент | 92 л.с. на 1 тонну; 212 Нм на 1 тонну |
Тип привода | Передний привод |
Тип трансмиссии | 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП) |
Динамика 0-100 км/ч | 11,1 секунд |
Максимальная скорость | 198 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 4,6 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 4 л на 100 км |
Страна производства | Франция |
Минимальная цена автомобиля | от 1,32 млн. грн. или $35 тыс. |