Тест-драйв Volvo XC40: ощущение защиты – как за стеной!
Перед нами такой знакомый и одновременно незнакомый кроссовер Volvo XC40. У нас уже выходило несколько подробных материалов об этом автомобиле, но всегда случались «не народные» версии: сначала PHEV-гибрид, потом электромобиль. А где же привычный дизель или бензин? Наконец-то к нам попала бензиновая версия Volvo XC40 с двигателем В4. О ней я и расскажу подробно в формате «5 вопросов и ответов».
Есть ли разница между разными версиями Volvo XC40?
Если сравнивать этот бензиновый автомобиль с гибридом Volvo XC40 Twin Engine, то разница заключается только в логотипах-обозначениях на кузове модели. А еще здесь только один люк – для крышки топливного бака. В остальном общий дизайн автомобиля неизменен. И это замечательно: перед нами этакий «крепкий бокс» на колесах, где царит лаконичность и ровные линии.
Однако несколько ярких дизайнерских решений все же нашлось: подоконник круто смотрит вверх, фары разделены Т-образной полосой, фонари подчеркивают задние крылья. В то же время обратите внимание на черный защитный пластик в нижней части кузова – не забыли о практичности!
Дизайн Volvo XC40 не менялся, начиная с концепта и продолжая первыми воплощениями серийной модели. В начале 2022 года автомобиль чуть обновился внешне: появились фары и передний бампер в стиле модели Volvo C40. Мы это упустили по понятным причинам (было явно не до того), но еще и потому, что компания не делала какие-либо анонсы изменений для модели. Так что изменения минимальны – однако они есть. Кстати, о фарах: вот в этом тестовом Volvo XC40 установлены великолепные матричные фары – яркий свет может адаптироваться по форме и заглядывать в поворот. А это показатель высокого класса автомобиля. И поверьте, кроссовер Volvo XC40 удивит еще не раз!
Но удивит ли кроссовер Volvo XC40 в салоне?
Это зависит от ваших ожиданий. Если вы хотите получить «вау»-дизайн и множество цветов на одном квадратном сантиметре пространства – то это к другим авто-брендам. В случае Volvo вообще и модели XC40 в частности, акцент сделан на нейтральной изысканности и внимании к мелочам. Вот большая передняя панель, словно из темного мягкого пластика. Но ведь посмотрите – как тщательно выполнена отделка из алюминия с «насечками».
Вот привычные дефлекторы вентиляции или кольцо управления громкостью аудио – но тут догадались добавить рифленое покрытие: красиво и удобно. Передние сиденья дарят отличную посадку и распределение веса, а ощущение от прикосновения к комбинированному покрытию «кожа/алькантара» словно переносят нас в автомобиль на класс выше. Избитая фраза. Но в случае Volvo XC40 – это правда.
Да и сзади неплохо. Дверцы не очень большие, зато высокие, что облегчает посадку. Достаточно места для ног и над головой, предусмотрен подлокотник и вентиляция, есть даже подогрев сидений. А вот чего нет, так это регулировки угла наклона спинки сиденья.
В конце концов получается, что запас простора сзади достигли не только благодаря форме кузова, большой колесной базе, компоновке автомобиля, но также и за счет достаточно вертикальной посадки – иногда хочется больше «откинуться» назад. Ради этого я не пожалел бы даже багажника. Все равно там останется достаточно полезного пространства, ведь есть из чего отнимать: сейчас 460 литров!
Ощущение покоя и защищенности – вот что является основой монолитного салона. Но без интересных «мелочей» не обошлось: хороший декор из алюминия и еще лучшие сиденья, огромные карманы в дверце (кстати, внутренняя отделка – из ковролина). Вновь вспомню об изменениях: отныне все Volvo XC40 получат приборы и мультимедиа на основе ОС Google Android (см. пример Volvo XC40 Recharge). По-моему – это минус, традиционные приборы и собственная мультимедиа Volvo (на этом тестовом авто) более удобны. Что не изменилось, так это хорошее пространство сзади, где также предусмотрены все необходимые удобства. Багажник большой, как для автомобилей такого класса и размеров, плюс здесь правильная прямоугольная форма, есть ниши и крючки для мелочей, предусмотрен «умный» электропривод крышки. Еще раз: кроссовер Volvo XC40 компактен по размеру, но взрослый по своей сути и тщательности проработки.
Хорошо, дизайн и салон – это понятно. А едет как? И что там с бензиновым двигателем?
Итак, двигатель. История модели Volvo XC40 начиналась с 2-литровых бензиновых и дизельных моторов, имевших обозначение в стиле «T5» (бензин) или «D4» (дизель). Однако впоследствии было проведено обновление моторной гаммы (без всяких упоминаний о «рестайле» или «фейслифте») и с тех пор бензиновые двигатели обозначаются через букву «В»: например, тестовый автомобиль Volvo XC40 представлен в версии В4.
Вместе с изменением названия, также была повышена мощность основного двигателя и добавлена 48-вольтная система «старт-стоп», имеющая собственный электромотор – фактически это «продвинутый» стартер-генератор. Поэтому сейчас мощность Volvo XC40 В4 записывается как «197+14»: мол 197 л.с. от бензинового двигателя плюс 14 л.с. от системы «старт-стоп».
Что там не пиши, а этой мощности для Volvo XC40 «как раз»: хорошие ускорения в среднем темпе, четкое следование за педалью акселератора, достаточно динамики. При этом ускорения проходят с едва заметным, но приятным рычанием мотора. В то же время можно двигаться медленно и плавно, наслаждаясь тишиной. Кстати, о «плавно»: это ключевое слово для описания работы 8-ст. АКПП и подвески автомобиля.
Автоматическая коробка изменяет передачи незаметно и быстро, а подвеска «проглатывает» почти все неровности. Причем именно «проглатывает»: когда преодолеваешь большие ямки, то автомобиль немножко покачивает кузовом вперед/назад – мол «что-то там снизу было плохо, но не переживайте, я уже все исправил». А вот мелкие неровности, всевозможные трещины, небольшие выступы – все это исчезает полностью. Кроссовер Volvo XC40 дарит невероятное чувство уверенности и комфорта, он словно отсекает от внешних проблем: просто замечательно!
До тех пор, пока вы не выбираете режим «Dynamic». Вот поверили в мощность двигателя, решили «поднять ставки» в поисках драйверского удовольствия – поехали более агрессивно и… Получили крены кузова, неприятное покачивание в поворотах, а еще стали заметны паузы в переключениях «автомата» вниз, когда нужно максимальное ускорение. Так не пойдет: лучше вернуться в «комфорт» или «эко»-режим, и наслаждаться цельным характером автомобиля.
Кстати, есть еще один режим – для бездорожья: здесь гибко регулируется распределение крутящего момента между осями, двигатель плавно реагирует на педаль акселератора (как «эко»), деактивируется система «старт-стоп», но активируется система помощи на склоне.
В общем, конструкция известна: несущий кузов, платформа СМА, независимые подвески, поперечно установленный двигатель, «автомат», передний или полный привод. Тестовый автомобиль был представлен в версии В4 – это бензиновый 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель с обозначением В420Т5: мотор хорошо везет (упражнение 0-100 за 8,9 секунды на зимних колесах), но любит «поесть».
К примеру, по городу автомобиль постоянно потребляет 11+ литров на «сотню». Если очень стараться, ехать очень плавно, будут пустые дороги – можно уложиться в отметку «менее 10 литров», но это получается крайне редко. Потому, что если увлечься ускорениями (а мотор порой увлекает) – то можно получить 12-13 литров на сотню по городу.
На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5,5-6 л на 100 км пути. При скорости 110-120 км/ч потребление растет до 8-8,5 л на 100 км пути. Это нормальный уровень для 200-сильного бензинового автомобиля такого класса и размеров, поэтому к потреблению топлива на трассе нет вопросов. Напротив – хочется дополнительно отметить хорошую звукоизоляцию: очень тихий кроссовер, словно автомобиль классом выше. Снова забита фраза. Но так и есть.
Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «Мы предлагаем автомобили по подписке, ориентируясь на предпочтения реальных клиентов. У нас в компании есть несколько автомобилей Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 – это как классический кроссовер среднего класса, определенный «уровень-стандарт». Также у нас есть автомобили типа Volvo XC60 – то есть, это уже на уровень выше с точки зрения размеров и статуса. И вот пришел период, когда мы начали получать запросы от клиентов на автомобиль уровня Volvo XC60, но с форматом Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 – чтобы размеры были меньше для удобства парковки в городе, чтобы затраты на содержание были ниже; но обязательно с хорошим салоном и ездовыми манерами. Ответом стал кроссовер Volvo XC40: такой автомобиль пользуется спросом у требовательных клиентов».
Сколько стоит Volvo XC40 и кто в конкурентах?
Сейчас в Украине предлагается лишь несколько вариантов Volvo XC40: 2-литровый бензиновый мотор В3 (163 л.с.) или В4 (197 л.с.), передний или полный привод, 7-ступенчатый «автомат-робот» DCT, комплектации Core или Plus, возможность заказа доп-опций.
Гамму модели открывает кросовер Volvo XC40 Core: круиз-контроль, удержание полосы, ОС Google Android, цветной 12-дюймовый водительский дисплей, сенсорный 9-дюймовый центральный дисплей, LED-фары, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, раздельный 2-зонный «климат».
Также есть сенсорное открывание центрального замка, сенсорное открывание и закрывание крышки багажника, беспроводная зарядка, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя, пр. Цена автомобиля Volvo XC40 B3 163 FWD DCT Core – от 39,8 тыс. евро или около $42,5 тыс.
На уровне выше расположена версия Volvo XC40 Plus, где добавлено следующее: камера заднего вида, аудио Harman Kardon, подогревы передних сидений и руля, электропривод настройки водительского сиденья, функция памяти настроек, пр. Стоимость автомобиля Volvo XC40 B3 163 FWD DCT Plus – от 42,2 тыс. евро или $45 тыс.; стоимость автомобиля Volvo XC40 B4 197 AWD DCT Plus – от 44,2 тыс. евро или около $47 тыс.
Что еще можно выбрать за такие деньги? Конкурентов уже подробно разбирали еще в первом обзоре Volvo XC40. Поэтому здесь я приведу только упоминания автомобилей, которые можно купить за цену Volvo XC40 и они находятся в плюс-минус похожем классе. Зажимайте пальцы: Audi Q3/Q3 Sportback, BMW X1, DS 7 Crossback, Jaguar E—Pace, Infiniti QX50, Lexus UX, Lexus NX, Mercedes GLA, Mercedes GLB и многие другие. В общем, если добавить не только основных, но и смежных конкурентов, то перечень соперников превысит десяток! Поэтому выиграть «гонки за кошелек» очень непросто. Но у Volvo XC40 есть одно весомое преимущество…
Итоги: чем привлекает кроссовер Volvo XC40?
Самая главная черта характера уже написана в названии статьи. Автомобиль Volvo XC40 дарит невероятное чувство защиты и спокойствия, как для своего размера и класса. Конечно, здесь также есть просторный салон, качественная отделка, высокий уровень оснащения, хороший комфорт во время движения (хотя это было известно и из прошлых статей); а еще кроссовер может предложить классный 2-литровый двигатель (наконец-то это проверено и получило подтверждение).
Однако посмотрите на список конкурентов – каждый из них предлагает те или иные преимущества: салон и отделку, хорошую комплектацию, высокую мощность, комфорт и управляемость. Но вот предложить такой нейтральный скандинавский стиль, уверенный успокаивающий характер, чувство защищенности – это может сделать именно Volvo XC40.
Технические характеристики Volvo XC40 B4 AWD
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,43 х 1,86 х 1,65 м
Колесная база – 2,7 м
Клиренс – 211 мм
Багажник – от 460 л (5 мест) до 1336 л (2 места)
Грузоподъемность – 532 кг
Снаряженная масса – 1 680 кг
Мотор – бензиновый, турбо R4 2,0 л
Мощность – 197 (+14) к.с. при 4800-5300 об/мин.
Крутящий момент – 300 Нм при 1 500-4 200 об/мин.
Удельная мощность и момент – 117 л.с. на 1 т; 179 Нм на 1 т
Привод – полный привод, режим езды для бездорожья
Трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат»
Разгон 0-100 км/ч – 8,5 секунд
Максимальная скорость – 180 км/ч
Расход топлива (паспортный), комбинированный – 8,2 л на 100 км
Страна производства – Бельгия
Минимальная цена – от 39,8 тыс. евро или $42,5 тыс.