Тест-драйв Volkswagen Tiguan Elegance: дешевле и лучше?
Помнится, в прошлом уже выходил обзор кроссовера Volkswagen Tiguan R-Line. Но вот появилась возможность протестировать автомобиль, который ранее упоминался лишь вскользь – кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance. По сравнению с версией R-Line, он выглядит не так приметно и стоит меньше, но в чем-то оказывается даже лучше. Как так может быть?! Сейчас расскажу – в формате «Топ 5 вопросов и ответов».
Чем внешне отличается Volkswagen Tiguan Elegance от Volkswagen Tiguan R-Line?
Начнем с основного: в двух случая мы говорим про обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan – его легко узнать по узким передним фарам, которые напоминают Volkswagen Golf 8. Вместе c фарами изменилась и решетка радиатора, которая связывает оптику воедино. Ну а далее уже традиционный набор: передний бампер, задний бампер, колесные диски, цвета кузова…
Стоп! Вот здесь первое важное отличие – именно автомобиль Volkswagen Tiguan Elegance получает стандартный передний бампер, а не его «R-Line»-вариант. Такой бампер имеет лишь небольшие боковые «ушки», украшенные черным глянцем. Плюс в нижней части бампера заметны хромированные и серебристые вставки.
А еще снизу заметен некрашеный черный пластик. Такой же черно-пластиковый «пояс» проходит вдоль боковин, по нижней части дверей, а далее плавно перетекает на задний бампер – который также выделяется хром-отделкой. В итоге кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance выглядит не так вызывающе, как вариант R-Line. Но он куда практичнее при эксплуатации на легком бездорожье.
Обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan проще всего познать по узким фарам – кстати, а ведь это матричная светодиодная оптика IQ. Light: динамичное управление дальним светом, подсветка поворотов, пр. Если говорить конкретно о версии Elegance, то такой автомобиль можно определить по переднему бамперу: стандартная форма, глянец на уголках, серебристая вставка снизу. Плюс собственные варианты колесных дисков, хромированные вставки на боковинах и на заднем бампере. Кстати, окантовки последнего лишь намекают на выхлопные патрубки – реальный двойной выхлоп упрятан снизу.
С внешностью все ясно. А что в салоне?
Передняя панель из мягкого пластика и в строгих формах, обновленный блок «климата» с сенсорным управлением, новый рычаг «автомата», цифровая панель приборов Digital Cockpit Pro на основе 10,25-дюймового дисплея. На первый взгляд – автомобиль Volkswagen Tiguan в целом знаком, да и его перемены уже были описаны. Но чем выделяется версия Elegance?
К примеру, собственным рулевым колесом. Здесь привычная форма и традиционные кнопки – а не сенсорные панели, как у версии R-Line. Плюс для автомобиля Volkswagen Tiguan Elegance еще добавлена функция подогрева руля, которой был лишен Volkswagen Tiguan R-Line (ранее спорт-руль не сочетался с подогревом).
Далее взгляните на «виртуальные» приборы: вроде и компоновка схожа, и логика управления аналогична, но отличается визуальное оформление – шрифты и надписи, цветовая гамма. Наконец, внимание на сиденья: они имеют обычную форму и тканевые боковины. Однако центральная часть все также получает приятную обивку ArtVelours, для ног предусмотрен выдвижной валик поддержки, для спины – предусмотрен массаж в области поясницы.
А вот задняя часть разных версий Volkswagen Tiguan уже не отличается (конечно, если не брать в расчет обивку). Но это и хорошо! Потому, что кроссовер Volkswagen Tiguan я по-прежнему без сомнений запишу в перечень лидеров класса: отличный запас места, возможность регулировки заднего дивана, удобный подлокотник, отдельная зона «климата», подогрев сидений, многочисленные кармашки. Да и багажник хорош: большой и продуманный.
Неизменная форма передней панели – измененные детали: виртуальные приборы, блок «климата», рычаг «автомата». Версия Elegance получает дополнительный центральный отсек под мелкие вещи, а сиденья отличаются пусть тканевой отделкой, зато удлинителем подушки и массажем. Также эта версия имеет более спокойный декор: темные глянцевые вставки на панели и в дверях; при этом декоративная подсветка (30 цветов) все также присутствует.
Сзади все уже известно – но от этого не менее хорошо: продумана каждая мелочь! Да и багажник хороший: он предлагает внушительный объем (615 литров), электропривод крышки с сенсором открывания, ниши для мелочей и 2-уровневый пол. Словом: аналогично внешности, кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance не старается удивить роскошной отделкой – но берет практичностью и продуманностью мелочей.
Что на ходу? Есть разница?
Хотелось бы сказать, мол «есть». Но реально разницы практически нет. Кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance мне показался чуть мягче, нежели Volkswagen Tiguan R-Line. Но ровно на столько, что эту разницу можно списать на летние/зимние шины либо на субъективизм восприятия.
В то же время, любой вариант Volkswagen Tiguan запоминается почти легковым управлением: легкий руль и четкое выполнение команд, нейтральное поведение в поворотах. Лишь крены выдают то, что перед нами кроссовер, а не легковой автомобиль.
Двуликость TSI-двигателя и DSG-«автомата» уже отмечал в прошлом – повторю и сейчас. С той лишь разницей, что кроссовер Volkswagen Tiguan в исполнении Elegance не старается выглядеть гонщиком – поэтому никто от него не ждет той прыти, на которую он реально способен. А ведь способен!
Максимальное ускорение происходит под ощутимое втискивание в спинку сиденья, двигатель легко набирает 5-6 тысяч оборотов, коробка быстро меняет передачи – и вот мы размениваем «сотню» быстрее семи секунд: да это результат хот-хетчей из недавнего прошлого!
При этом в 80-90% случаев такой кроссовер, да еще в таком шоколадно-коричневом цвете, будет мерно возить семью по городским заторам или междугородним трассам. С тихим звуком мотора, невысокими оборотами (1,5-2 тысячи), да ранними переключениями на передачу выше, которые так любит DSG-коробка. В таком режиме еще и расход можно сократить.
Ведь мощный бензиновый Volkswagen Tiguan стабильно съедает в городе 10-11 литров на 100 км, а если увлекаться разгонами и драйвом – то расход достигнет и 13 литров на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 6,5-7 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 8,5 л на 100 км пути.
Знакомая парочка из 2-литрового 4-цилиндрового бензинового мотора TSI и 7-ступенчатой коробки DSG позволяет ехать в любом темпе: и медленно-неспешно, и быстро-динамично. Но готовьтесь за все платить расходом топлива. Автомобиль оснащен системой полного привода 4MOTION и возможностью выбора ездовых режимов. Кстати, индивидуальный режим можно собрать не только для асфальта, но и для бездорожья – настраивая работу полного привода (точнее, фрикционной муфты в его основе), помощников на спуске и подъеме, усилителя руля, пр.
Все ясно, кроме цены. Сколько стоит такой автомобиль?
Сегодня в Украине предлагается три версии Volkswagen Tiguan – и версия Elegance среди них занимает как раз центральное положение с точки зрения ценового позиционирования.
Такой автомобиль доступен с бензиновым 220-сильным мотором 2.0 TSI или 150-сильным дизелем 2.0 TDI, при этом он всегда получает полный привод и 7-ступенчатый DSG-«автомат». А оснащение версии Elegance включает в себя уже вышеупомянутые матричные фары IQ.Light, подогрев сидений (спереди и сзади), подогрев руля и 3-зонный «климат», круговой обзор Area View, адаптивный круиз-контроль АСС, цифровую панель приборов, функцию массажа поясницы, пр. Цена Volkswagen Tiguan Elegance 2.0 TSI – от 1,59 млн. грн. или чуть меньше $40 тыс.; цена Volkswagen Tiguan Elegance 2.0 TDI – от 1,73 млн. грн. или около $43 тыс.
С точки зрения оснащения, кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance предлагает практически максимум, доступный для этой модели: мощный мотор, цифровую приборную панель, матричные фары, сенсорный 8-дюймовий дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круговой обзор…
К примеру, существует более доступный вариант Volkswagen Tiguan Life – он доступен только с дизелем, у него комплектация проще. Хотя для жизни вполне достаточно: также светодиодные фары (но обычные), камера заднего вида, электропривод крышки багажника, руль с подогревом. Плюс даже в этой комплектации есть полный привод и 7-ступенчатая коробка DSG, адаптивный «круиз» и 3-зонный климат-контроль. Цена Volkswagen Tiguan Life 2.0 TDI – от 1,51 млн. грн. или чуть меньше $38 тыс.
Обратная сторона медали – это версия R-Line. Кросовер Volkswagen Tiguan R-Line также предлагает выбор из двух моторов (TSI или TDI), а по уровню оснащения примерно соответствует Elegance. Плюс собственный внешний дизайн R-Line: передний бампер, задний бампер, накладки на дверях, оригинальные 19-дюймовые колеса.
Плюс собственный салон R-Line: спортивные сиденья, спортивный руль, декоративные накладки на передней панели. Цена Volkswagen Tiguan R—Line 2.0 TSI – от 1,63 млн. грн. или почти $41 тыс.; цена Volkswagen Tiguan R—Line 2.0 TDI – от 1,78 млн. грн. или около $44,5 тыс.
Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «В нашем сервисе автомобили Volkswagen Tiguan представлены преимущественно в исполнении R—Line: приметный дизайн, роскошный салон, максимальное оснащение. Но в какой-то момент при заказе нового автомобиля мы решили детально изучить Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance – и удивились его высокому уровню оснащения, где в некоторых пунктах он обогнал R—Line! Так мы нашли еще один интересный вариант для наших клиентов – за аналогичные (и даже чуть меньшие) деньги, но непременно со всеми преимуществами (и даже чуть больше) уже известного автомобиля Volkswagen Tiguan».
В итоге: так можно ли получить больше, а заплатить меньше?
Кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance (и данная статья) детально отвечает на этот вопрос. Выносим за скобки яркий облик и кожаный салон, но не соглашаемся уступить в комплектации – и даже требуем большего за меньшую цену! Звучит странно? Однако автомобиль Volkswagen Tiguan Elegance готов ответить на данный запрос: это отличный вариант для тех, кто не хочет выделяться снаружи, но хочет получить максимум комфорта внутри.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI DSG 4MOTION
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,51 х 1,86 х 1,68 м
Колесная база – 2,68 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 615 л (5 мест) до 1 655 л (2 места)
Грузоподъемность – 560 кг
Снаряженная масса – 1 699 кг
Мотор – бензиновый, турбо R4 2,0 л
Мощность – 220 л.с.
Крутящий момент – 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.
Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т
Привод – полный привод 4MOTION, режимы езды для снега и бездорожья
Трансмиссия – 7-ступенчатый «автомат»-DSG (преселективная роботизированная КПП)
Разгон 0-100 км/ч – 6,3 секунд
Максимальная скорость – 225 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 10,2 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 7,2 л на 100 км
Страна производства – Германия
Шины автомобиля – Pirelli Sottozero Winter 210 TS 850 P 235/50R19
Минимальная цена – от 1,51 млн. грн. или $38 тыс.