E-услуги в «Дії» в этом году сэкономят государству ₴48 миллиардов — Минцифры
Суммарный экономический и антикоррупционный эффект от электронных услуг в «Дії» за 2020-2021 годы составил 16,3 миллиарда гривень, за 2022 год, согласно прогнозам, он достигнет 48 млрд грн.
Как передает Укринформ, об этом вице-премьер-министр – министр цифровой трансформации Михаил Федоров сообщил в Телеграме.
Так, по случаю Международного дня борьбы с коррупцией, глава Минцифры проинформировал о конкретных кейсах ведомства.
«Переводя в онлайн каждую сферу, уничтожаем коррупцию. Важный пример — цифровизация сферы строительства. Раньше за оформление документов на строительство граждане и бизнес были вынуждены платить большие взятки. Сейчас — все прозрачно в несколько кликов на портале «Дія» и на сайте e-construction», — отметил он.
По данным Федорова, благодаря внедрению Единой государственной электронной системы за год удается сэкономить государству три миллиарда гривень.
Значительную сумму сэкономить позволяют электронные больничные. Согласно информации министра, ранее по листкам нетрудоспособности из госбюджета ежегодно выплачивалось более 18 миллиардов гривень, часть средств шла на справки, купленные в интернете.
«Диджитальные больничные делают невозможными это и позволяют сэкономить 4 млрд гривень ежегодно. А еще — время врачам и пациентам», — отметил Федоров.
Также он привел данные Министерства финансов, согласно которым до 10% всех социальных выплат неэффективны.
По словам министра, на социальную сферу ежегодно тратится больше всего средств — более 700 млрд грн, которые сложно отследить. Речь идет о субсидиях, пенсионных выплатах и т.д.
«Запуск Единой информационной системы социальной сферы позволит сэкономить бюджету до 11 млрд грн ежегодно. Работаем над этим», — заявил глава Минцифры.
Федоров поблагодарил за поддержку цифровых антикоррупционных реформ международные проекты TAPAS, EGAP и EU4DigitalUA.
Как сообщал Укринформ, в ноябре Министерство социальной политики Украины и USAID/UK aid проект «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах/TAPAS» подписали меморандум с целью усовершенствования системы предоставления электронных услуг в сфере социальной защиты населения, функционирования публичных электронных реестров, обеспечения доступа к данным и предупреждения коррупции в ключевых отраслях.