Обзор Promate Aerify: шинный компрессор, powerbank, фонарик, и кое-что еще
Сегодня различные power-банки актуальны, как никогда. А если к ним добавить несколько дополнительных функций – вроде, фонарика – то и вовсе получим продукты категории «must have». Но какие именно функции добавить? А если это спрашивает автолюбитель под свои специфические запросы? Вот один интересный продукт-ответ: знакомимся с решением «все в одном» на примере Promate Aerify. Это power-банк, автономный компрессор для шин, рабочий фонарик, аварийный молоток, цифровой манометр… Поверьте, это прибор сможет вас удивить!
Технические характеристики Promate Aerify:
Габаритные размеры (Д х Ш х В), см – 17 х 7 х 5
Материал корпуса – металлический сплав
Заявленная емкость встроенного аккумулятора – 6000 мАч
Заявленное время полной зарядки – 3-5 часов
Заявленная скорость накачивания воздуха – 25 л/мин
Возможность питания/зарядки – от прикуривателя (12В) или USB (5В)
Заявленная яркость фонаря – от 90 до 110 лм
Дизайн и конструкция Promate Aerify
На первый взгляд (и ощущение) Promate Aerify – металлический брусок с приятным темным матовым покрытием. Первый взгляд и первое ощущение не подводят: так и есть. Когда держишь в руках Promate Aerify – то действительно «держишь в руках вещь».
Это было общее впечатление. Если говорить о деталях, то можно отметить боковины с вентиляционными отверстиями. Попутно они позволяют надежно удерживать даже мокрый корпус. Кроме того, на лицевой части внимание привлекает большой черно-белый дисплей и блок резиновых кнопок: включение, увеличение или уменьшение давления, переключение индикации давления.
Внутри металлического корпуса Promate Aerify – аккумулятор, электромотор, насос для перекачки воздуха. Снаружи – блок кнопок управления и дисплей. При выборе режима работы компрессора (автомобиль, велосипед, мотоцикл, спортивный мяч) меняются сразу и размерные величины давления (kg/cm2, bar, psi). На передней грани – острый носик т.н. «аварийного молотка» (можно разбить стекло автомобиля в случае аварии) и яркий фонарик, который работает в обычном или SOS-режиме (моргает красным). На задней грани – разъемы для подключения: «входы» для зарядки встроенного аккумулятора, «выход» для питания и зарядки других устройств. Заряжать Promate Aerify можно при помощи обычного USB-кабеля (от ноутбука, бытовой зарядки, пр.) или при помощи специального кабеля с питанием от автомобильного «прикуривателя»: оба кабеля идут в комплекте с устройством.
Комплект поставки Promate Aerify
Во многом функциональность подобных девайсов определяется комплектом поставки. И здесь Promate Aerify явно не подкачал: переходники на ниппели велосипедных шин или спортивные мячи – есть; вышеупомянутые провода питания – присутствуют; даже мини-чехольчик не пожалели добавить. Приятно!
Плюс, понятное дело, краткая инструкция и картонная упаковочная коробка. Вот на последней остановлюсь детально. Суть в том, что фактически коробок две: наружная белая с рекламными надписями, плюс внутренняя красная. Последняя имеет мягкую вставку для размещения девайса и небольшую выступающую ручку-веревочку. Выходит удобно: еще не пластиковый кейс, но вполне подходящая коробка для хранения устройства в багажнике автомобиля. Так, красный цвет коробки отлично видно даже в дальних закоулках багажника, а ее размер позволяет хранить все переходники и ниппели в одном месте.
Устройство Promate Aerify привлекает не только внешностью, но и комплектацией: явно не пожалели переходников и мелочей, добавили яркие коробки. Тканевый чехольчик приятен на ощупь, но невелик в размерах: поместится только само устройство или комплект проводов да переходников. А вот красна коробка позволяет хранить все вместе, еще и будет видна в любом уголке багажнике. Кстати, длина провода питания от прикуривателя – внушительные 300 см: впечатляет! А вот длина воздушного шланга куда меньше – лишь 20 см; и это явно сказывается на работе…
Тесты в работе
С работой фонарика, подзарядкой девайсов (power-банком), автомобильным «аварийным молотком» вроде все понятно изначально – светит, заряжает, стекло разбивает. Главная особенность устройства Promate Aerify в том, что можно накачивать шины автомобиля, спортивные мячи, пр. Справится?
В целом – «да». Но есть нюансы. Один из первых явных вопросов к устройству подобного рода: на сколько колес хватить аккумулятора? Мой ответ – на две полные накачки 18-дюймовой SUV-шины. Нет, не на два комплекта по четыре колеса, а именно на две шины из четырех. Причем я сознательно пошел на эксперимент (мы ведь за реальность тестов, правда?): зарядил устройство и оставил его ночевать в багажнике автомобиля – а утром по-холодному начала качать шины. Индикатор сначала показал полную зарядку аккумулятора, но очень быстро опустился на отметку «2/3» делений и далее на каждой отметке накачал по шине.
В итоге: два из четырех – это проблема? Да вообще нет! Потому, что если вы качаете автомобильные шины, то значит – рядом есть прикуриватель! И можно подключить устройство к питанию: тогда вопрос зарядки аккумулятора Promate Aerify вообще не стоит. Вместе с тем, если вы пошли на пикник и автомобиль остался «где-то там далеко на въезде в лес», то аккумуляторный компрессор Promate Aerify позволит накачать и мяч для волейбола, и шины на велосипеде вашего ребенка. Причем, надеюсь, сделает это довольно быстро. В отличие от автомобильных шин: те же самые 18-дюймовые колеса качались до давления 2,3 атм по 22-25 минуты. Производитель заявляет 7 минут – но это, наверное, для самых малоразмерных шин. И пусть кто-то скажет «а ведь ты качал большие…», но я отвечу «так это были шины обычного кроссовера среднего класса».
Листья и шина, дисплей с индикацией давления (при подключении сразу замеряет, сколько в шине) – вышло красивое фото! Но что будет, если ниппель окажется сверху? Тогда 20-сантиметрового шланга для воздуха просто недостаточно и устройство висит на колесе. Добавьте к этому постоянную вибрацию в работе и металлический корпус – да так можно и диск поцарапать! Поставить компрессор на торец рядом с колесом можно (когда ниппель оказался снизу), но от вибраций устройство все равно упадет на спинку – и рано или поздно оцарапает краску. А если еще и подключили провод от автомобильного прикуривателя, то даже на торец поставить не выйдет (там мешает разъем), устройство приходится сразу класть. И еще: для того, чтобы воспользоваться компрессором, нужно выкрутить острие «аварийного молотка» и вкрутить шланг для подачи воздуха. Зато манометр и контроль давления работает точно: нужно лишь выставить кнопками «+/-» желаемый уровень давления – и компрессор сам прекратит работу при его достижении.
Словом: работает, шины накачает. Но мелких замечаний много: короткий шланг требует удлинения, корпус ждет резиновых колец-бамперов на торцах, острые «аварийного молотка» можно сделать отдельностоящим, скорость подачи воздуха желательно увеличить. Но если говорить в целом, то еще раз повторюсь – да, работает, шины накачает.