Крупные затраты не понадобятся: сколько на самом деле стоит установить РРО
Украинским физлицам-предпринимателям не понадобятся большие затраты на установку кассовых аппаратов и программного обеспечения. Программный регистратор расчетных операций обойдется в 125 гривен в месяц. Об этом рассказали в парламентском налоговом комитете vesti.ua. Так, по словам, главы этого комитета Данила Гетманцева, информация о якобы дороговизне кассовых аппаратов не соответствует действительности. Также он рассказал, что благодаря такому новшеству у предпринимателей растут доходы, ведь появился контроль за продавцами — поступают все данные на компьютер в режиме реального времени. А обязанность выдачи чеков покупателям абсолютно необременительна, не требует никаких расходов и дополнительных налогов, утверждает чиновник. «Мы говорим о 125 грн/месяц за программный РРО со всеми «наворотами». А сколько я заплачу взяток за то, чтобы меня не проверяли? 150 или 170 гривен? Поэтому и дискуссия вокруг РРО была завершена еще до начала», — подчеркнул глава Комитета ВР. Гетманцев отметил, что «реформа уже состоялась», тема отыграна, а компромисс о снижении штрафов для ФОПов, до сих пор не установивших РРО — пока не проходит голосование в парламенте, не хватает голосов. Примечательно, что ранее в Госрегуляторной службе заявляли, что расходы на РРО будут достигать 100 тысяч гривен. В частности, эта сумма включает плату за эквайринг, расходы на бухгалтера, покупку мобильного телефона. Как ранее сообщал «Апостроф», требование вести учет товарных запасов и работать с регистраторами расчетных операций (РРО), введенными с 1 января 2022 года, касается не всех ФОПов.