Тест-драйв Volkswagen Caddy Life: маленький вэн для большой (и небедной) семьи
В прошлом уже выходил обзор Volkswagen Caddy, но несколько раз по тексту приходилось давать оговорки в стиле «он может быть лучше» и «это еще все». Но вот, наконец, появился тот вариант автомобиля, который может убрать эти оговорки: встречайте Volkswagen Caddy Life! Знакомимся с новинкой в формате «ТОП-5 вопросов и ответов», что позволит сконцентрировать внимание на самых важных особенностях автомобиля. Итак…
Был обзор на новый Volkswagen Caddy, чем отличается этот Life?
Автомобиль Volkswagen Caddy являет собой классический «пирожок» или «каблучок» c 2-объемным кузовом: явно выражена область капота и пассажирского салона с багажником. Распашные передние двери, сдвижные боковые двери, вертикальная задняя часть – это классический рецепт созданий таких автомобилей.
Однако на фоне других подобных моделей, новый Volkswagen Caddy явно выделяется современным и «легковым» дизайном. Новые фары имеют светодиодное наполнение и связаны черной глянцевой перемычкой. Логотип сзади интегрирован в крышку багажника, он будто «парит» на общей площади стекла. Но больше всего внимание привлекают комбинированные фонари, которые своим дизайном сделали бы честь даже породистому легковому автомобилю. Плюс внимание на детали: черные корпуса зеркал заднего вида, темные направляющие боковых дверей и рейлинги на крыше – словом, будто автомобиль получил какой-то дизайн-пакет. В принципе, так оно и есть: все это опции, о чем расскажу ниже.
Облик знаком, но отличаются детали: темный декор по кузову, тонированные стекла, классные фонари. Согласен, перемен во внешности немного (да и те являются опциональным дизайн-пакетом), но внутри изменений куда больше.
Х-м-м-м, и что же изменилось в салоне?
Салон также знаком в целом, но здесь также масса перемен в деталях. Так, простая темно-серая передняя панель теперь выгодно скрашивается крупным 10-дюймовым дисплеем новой системы мультимедиа: ну прямо, как Volkswagen Golf 8! Да и логика управления идентична: есть несколько стартовых экранов, управление «климатом» заведено внутрь системы, предусмотрена выпадающая «шторка» с наиболее востребованными функциями и различными предупреждениями. Физических органов управления лишь два, да и те сенсорные: полоска под дисплеем для регулировки температуры и громкости аудиосистемы, а также блок сенсорных кнопок для перехода по наиболее востребованным разделам меню.
Но даже этот блок – уже плюс на фоне, к примеру, родственного автомобиля SEAT Leon, у которого все управление интегрировано в дисплей. Плюс еще помогают предустановленные настройки: к примеру, подогрев сидений может включаться автоматически, если датчик температуры опознает мороз на улице. Не нравится? Тогда можно отключить такую настройку и включать подогрев сидений самостоятельно по необходимости. Вот такой пример тонкой настройки – особенность современных легковых автомобилей VAG. А теперь, как видите, не только легковых.
Второе важное изменение – еще один дисплей, теперь уже в качестве приборной панели. Диагональ 10,25 дюйма и всего два варианта отображения информации (легковые модели Volkswagen, SEAT, SKODA дают больше вариантов выбора), зато можно отдельно настраивать дополнительные окошки слева и справа: такая «гибкость характера» и щепетильность в деталях редко свойственна автомобилям подобного формата.
Но какого именно формата? Похоже, новое поколение Volkswagen Caddy всячески старается уйти от понятия «фургон» и прийти к титулу «минивэн». Просторный салон с регулировкой угла наклона спинки заднего сиденья был и раньше. Равно, как и дефлекторы вентиляции. А теперь добавились именно те пункты, которые в прошлом были записаны в «минусы»: столики для пассажиров, вентиляционные каналы на потолке. Да-да-да, все это снова опции. Но если забыть о деньгах (об этом чуть ниже), то автомобиль Volkswagen Caddy в исполнении Life становится все ближе и ближе к титулу полноценного пассажирского минивэна.
Главная перемена в передней части салона – два больших цветных дисплея: тут и хорошая качественная картинка, и общее восприятие современности автомобиля. Плюс парочка изменений по мелочам, вроде новой обивки сидений или серебристых и черно-глянцевых декоративных вставок, которые хоть как-то «оживляют» салон. Сзади добавилась развития система вентиляции на потолке и столики для пассажиров. Последние также можно установить в промежуточном положении для использования в качестве подставки под смартфон или планшет в дальней дороге. Относительно первого обзора этого автомобиля, багажник не изменился, да там и нечего менять: хороший объем, широкий погрузочный проем, продуманная организация в мелочах. А вот относительно прежних поколений Caddy – багажник изменился: увеличено расстояние между колесными арками и теперь туда входит паллета.
Что под капотом у этого автомобиля? И как он едет?
Ключевые элементы конструкции уже знакомы – платформа MQB, независимая передняя подвеска, полунезависимая задняя подвеска на пружинах, электрический усилитель руля. Под капотом установлен 2-литровый турбодизель серии ЕА288, который развивает 122 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. В напарниках числится 7-ступенчатый DSG-«автомат» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. Конечно, в гамме модели Volkswagen Caddy имеются другие моторы (турбодизель на 102 л.с.) и коробки (6-ступенчатая МКПП). Мало того, в гамме модели имеется даже версия с полным приводом 4Motion: ждем в Украине уже нынешним летом.
Общая техника знакома – и ощущения от управления также. В том смысле, что мотор с коробкой работают великолепно, наделяя автомобиль неожиданно хорошей динамикой. Причем во всех условиях движения: что при старте с места или при ускорениях на ходу, что при выборе обычного D-режима или более спортивного S-режима езды. Конечно, автомобиль Volkswagen Caddy далеко не рекордсмен по легковым меркам, однако в его классе и в пределах его возможностей – управлять тягой легко и приятно.
Да и вообще управлять легко и приятно: четкие повороты и средняя острота руля, хороший комфорт подвески на любых дорогах. А использование зимних мягких шин позволило сгладить даже те минимальные замечания к задней подвеске, которые было в прошлом. Еще раз, коротко и одной фразой: новое поколение Volkswagen Caddy едет почти как легковой автомобиль. И это огромное достижение для автомобиля данного класса.
Пара из 2-литрового турбодизеля и 7-ступенчатого DSG-«автомата» (даже со «спорт»-режимом!) давно и хорошо «спелась». Но холодные условия эксплуатации (автомобиль мне достался в конце осени и начале зимы) повлияли на городской расход: в среднем выходило 7-7,5 литров. Хотя на трассе все осталось по-прежнему: при скорости 80-90 км/ч – расход 4,5-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход 6-6,5 л на 100 км пути. А еще автомобиль подтвердил свою динамику: разгон 0-100 км/ч за 11 с небольшим секунд – пожалуй, лучший результат в классе. Да, это не самый важный пункт для семейно-коммерческого вена, но все-таки приятно знать, что ощущения подтверждены цифрами. Словом, Volkswagen Caddy едет так, что честно оправдывает каждую копейку своей цены…
Так что в итоге с ценой?! Сколько стоит Caddy? И сколько стоят конкуренты?
Ценник на пассажирские версии Volkswagen Caddy стартуют примерно с $25 тыс. (исполнение Caddy Kombi). За эти деньги можно рассчитывать на фронтальные подушки безопасности, одну сдвижную боковую дверь, цветной сенсорный 6,5-дюймовый дисплей в салоне, разделенный задний ряд сидений, обычный кондиционер, электропривод стекол и зеркал.
Если хотите получить боковые подушки безопасности и надувные шторки безопасности, две сдвижные боковые двери, шесть аудио-динамиков, подогрев зеркал, то готовьте $26-27 тыс., а если нужен еще и «автомат»-DSG (в паре с мотором 122 л.с.) – то уже $30 тыс.
Наконец, на вершине модельной линейки Volkswagen Caddy находятся версии Life и Style. В данном случае эти автомобили предлагают (в стандартной комплектации или в виде опций): увеличенный 8,25-дюймовый дисплей в салоне, электропривод складывания боковых зеркал, дефлекторы обдува для задних пассажиров, легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, светодиодные фары Full LED, 2-зонный «климат», руль с кожаной отделкой, цифровую панель приборов Digital Cockpit, пр. Ценник автомобиля Volkswagen Caddy Life стартует от $29-32 тыс. (в зависимости от мотора и КПП), а вариант Volkswagen Caddy Style оценивает от $35 тыс.
Тестовый автомобиль Volkswagen Caddy был представлен в версии Life, которая изначально предлагает хорошее оснащение: шесть подушек безопасности, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, многофункциональный руль с кожаной отделкой и подрулевыми лепестками для DSG, система распознавания усталости водителя, датчик света, тканевая обивка Trialog, пр. Но и опций было добавлено немало: цифровая панель приборов Digital Cockpit, 2-зонный «климат» Air Care Climatronic и вентиляция для задних пассажиров, мультимедиа Discover Pro с 10-дюймовым дисплеем и функцией App—Connect (включая беспроводное подключения для Apple CarPlay), полностью светодиодные фары (ближний/дальний свет), «дизайн»-пакет с тонировкой стекол и черными направляющими боковых дверей, пр. В итоге цена тестового автомобиля Volkswagen Caddy Life, который стал героем данной статьи, вплотную приблизилась к $40 тыс.
Все конкуренты дешевле. Даже автомобиль Peugeot Rifter, который является самым опасным соперником для Volkswagen Caddy: он предлагает стандартный или удлиненный кузов, 5- или 7-местный салон, хорошую настройку подвески, особенности кроссовера (больше клиренс и защитные накладки), много современного оснащения – и все это дешевле Caddy.
Родственная парочка Citroen Berlingo и Opel Combo Life вроде имеют аналогичные варианты кузовов, моторов, трансмиссий, оснащения – но все-таки уступают Peugeot: прежде всего, в клиренсе и энергоемкости подвески. Правда, они могут оказаться более выгодной покупкой. Наконец, если требуется минимальный ценник, то присмотритесь к модели Renault Express. Автомобиль полон компромиссов (нет удлиненной версии, «автомата», мощный моторов, «климата»), зато он предложен по очень доступной цене – максимальная версия заканчивается там, где Caddy только начинается. Ну и наконец, ждем нового предложения от Ford…
Сегодня в данном классе очень сильны позиции «французов» Peugeot и Citroen, а также их клонов под брендами Opel и Toyota. К этому перечню обязательно добавлю новинку от Ford (фактически «клон» Volkswagen Caddy) и недорого фургон от Renault. Вот и все соперники.
В итоге: он того стоит?
Если существует такая большая семьи, которая может позволить себе «гулять на все деньги» (а существует ли?…), то ответ однозначен – стоит. В прошлом отмечал, что новый Volkswagen Caddy едет почти на уровне легкового автомобиля. Новая версия Life это подтвердила, попутно еще и решила ряд замечаний, отмеченных ранее в первом обзоре. Вот только…
К сожалению, но шутка о том, что за цену Volkswagen Caddy можно купить Volkswagen Tiguan уже перестала быть шуткой. И даже если упираться в простор салона или объем багажника, то можно купить SEAT Tarraco, который даже бывает в 7-местном варианте. Странно для столь практичного автомобиля, которым должен быть Volkswagen Caddy, но выходит совсем не практичная, а эмоциональная покупка: «для того, чтобы купить Volkswagen Caddy – нужно хотеть купить именно Volkswagen Caddy». Хотя, к чести автомобиля, затем он ни на секунду не заставит пожалеть о сделанном выборе.
Технические характеристики Volkswagen Caddy Life 2.0 TDI DSG
Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,601 х 1,855 х 1,798 м
Колесная база – 2,755 м
Клиренс – 144 мм
Багажник – от 1 213 л (5 мест) до 2 556 л (2 мест)
Снаряженная масса – 1 722 кг
Мотор – турбодизель, R4 2,0 л
Мощность – 122 л.с. при 2 750-4 250 об/мин
Крутящий момент – 320 Нм при 1 600-2 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 71 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 7-ст. «автомат» (преселективная роботизированная трансмиссия DSG)
Разгон 0-100 км/ч – 11,4 секунды
Максимальная скорость – 186 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 5,6 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,0 л на 100 км
Страна производства – Польша
Шины тестового автомобиля – Michelin Alpin 6 205/60R16
Минимальная цена Volkswagen Caddy (пассажирская версия) – от 728 тыс. грн. или $25,5 тыс.