Гид покупателя: ТОП-6 моделей B-SUV за $20-30 тыс. Сравниваем Ford Puma, MG ZS, Opel Mokka, Peugeot 2008, Renault Captur и SKODA Kamiq
Тема кроссоверов класса B-SUV неисчерпаема. Ведь такие автомобили стараются закрыть сразу несколько рыночных ниш-сегментов: они компактны и удобны в городе (почти хэтчбек B-класса), они достаточно просторны для семьи (почти хэтчбек C-класса), и при этом они предлагают увеличенный клиренс да короткие свесы (собственно, класс B-SUV). Но кто лучше, а кто хуже? В чем сильные стороны одного и упущение другого? Проводим заочное сравнение шести автомобилей, которые уже фигурировали в детальных обзорах на ITC.ua.
Шестерка автомобилей для сравнения
Пять из шести автомобилей в данном сравнении – новинки для рынка Украины и с точки зрения обзоров здесь на сайте. Но все они играют в крайне популярном классе B-SUV, а значит – автоматически претендуют на популярность. Итак, встречайте: Ford Puma, Opel Mokka, Renault Captur, SKODA Kamiq – одноклассники и конкуренты между собой. Добавим к ним кроссовер MG ZS: он больше по размерам, но сравним по цене – пусть будет «троянским конем». А в качестве «точки отсчета» используем Peugeot 2008: он уже доказал свою популярность на рынке Украины и занимал лидерские позиции в подобных гидах-сравнениях.
Теперь несколько слов о тех, кого нет в данном сравнении и почему их нет. К примеру, отсутствует Suzuki Vitara и Suzuki SX4: первая модель получила гибридную версию, которую надо проверить в деле и уже после делать выводы, а вторая и вовсе прямо сейчас меняет поколение. Также интересны автомобили Nissan Juke и Citroen C4, однако пока нет обзоров на эти модели – а значит, нет общего мнения и понимания деталей. Также в сравнении отсутствует кроссовер Renault Duster: его выбирают другие покупатели за другие ценности.
Итого, ТОП-6 моделей для сравнения (в алфавитном порядке, цены «от/до»):
Ford Puma – от 639 до 708 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($24-26 тыс.)
MG ZS – от 439 до 604 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($16,5-22,5 тыс.)
Opel Mokka – от 592 до 738 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($22-27 тыс.)
Peugeot 2008 – от 612 до 808 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($23-30 тыс.)
Renault Captur – от 541 до 659 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($20-24,5 тыс.)
SKODA Kamiq – от 488 до 735 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($18-27 тыс.)
Практически все автомобили – новички обзоров ITC за нынешний 2021 год. Кроме Peugeot 2008, который используем за «точку отсчета».
Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с баллами от «1» (хуже всех) до «5» (лучше всех). Также я буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем каждого блока, и давать краткие пояснения возле каждого пункта.
Цена автомобиля и комплектация
Если отталкиваться от цены и размеров автомобиля, то выбор понятен сразу – кроссовер MG ZS играет в любимую китайскую игру: много автомобиля за мало денег. Попутно предлагая вполне достаточное оснащение даже в «базе»: круиз-контроль, камера заднего вида, LED-фары. А в максимальной версии можно найти панорамную крышу и круговой обзор.
Кроссовер Peugeot 2008 берет широтой выбора: три мотора, три комплектации, возможность заказать опции. Причем даже в «базе» у вас будет АКПП, легкосплавные диски, сенсорный дисплей в салоне. А среди опций можно отыскать аудиосистему FOCAL, крышу-«панораму» и сиденья с массажем спины. Автомобиль SKODA Kamiq старается держаться где-то рядом: также есть широкий выбор моторов и комплектаций. Но самый низкий ценник установлен на версии с МКПП, а за «автомат» уже придется доплатить. Также с «механики» стартует и Opel Mokka, для которой предложено два мотора и две фиксированные комплектации. Кстати, комплектации неплохи, но существенно изменить их не получится – в прайсе предусмотрено лишь несколько опций.
Наконец, Renault Captur и Ford Puma: «француз» дает более широкий выбор моторов и ниже стартовый ценник; Ford отвечает лишь одним двигателем, зато максимально высоким уровнем оснащения.
Итого:
MG ZS – 4 (максимум автомобиля за минимум денег)
Peugeot 2008 – 4 (широкий выбор моторов/комплектаций, плюс уникальные опции)
SKODA Kamiq – 3 (почти аналогично Peugeot, но уступает в широте выбора)
Opel Mokka – 2 (минимальный выбор моторов/КПП, фиксированные комплектации)
Renault Captur – 2 (лишь два мотора, зато всегда АКПП и неплохое оснащение)
Ford Puma – 2 (лишь один мотор, зато всегда АКПП и хорошее оснащение)
Почему MG ZS? Все просто: максимум автомобиля за минимум денег. При этом даже базовая комплектация вполне достаточная. Но почему не самая высокая оценка? Потому, что все комплектации/версии фиксированы и нет широты выбора «европейцев».
Простор и отделка салона, проработка багажника
Тут все просто – победа за SKODA Kamiq: не самый большой автомобиль снаружи, но один из самых просторных внутри. Плюс хорошее качество отделочных материалов, удобство для задних пассажиров, продуманный багажник. По внутреннему простору салона и объему багажника с ним может соперничать только MG ZS – но ему недостает проработки мелочей, которыми так славится SKODA: эргономика спереди, организация простора сзади. На фоне двух вышеприведенных автомобилей, «французы» Peugeot и Renault уступают в общем просторе и размере багажников. Но сильная сторона Peugeot – это отличная отделка передней части салона, а сильная сторона Renault – дефлекторы вентиляции сзади и возможность сдвигания второго ряда сидений.
За ними расположился кроссовер Opel Mokka, который предлагает простор сравнимый с Renault, но уже без его «бонусов» в задней части салона. Наконец, кроссовер Ford Puma – он, пожалуй, самый тесный; его спасает лишь качество отделки салона и объем багажника, с учетом глубокого и практичного подполья.
Итого:
SKODA Kamiq – 5 (колесная база 2,65 метра, объем багажника 400 литров)
MG ZS – 4 (колесная база 2,58 метра, объем багажника 448 литров)
Peugeot 2008 – 3 (колесная база 2,6 метра, объем багажника 434 литра)
Renault Captur – 3 (колесная база 2,64 метра, объем багажника 422 литра)
Opel Mokka – 2 (колесная база 2,56 метра, объем багажника 350 литров)
Ford Puma – 2 (колесная база 2,59 метра, объем багажника 456 литров)
Настоящий король практичности SKODA Kamiq: самая большая колесная база, просторный и удобный салон, вместительный и продуманный багажник.
Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт
Все просто: по уровню удовольствия от управления, по уровню вовлечения водителя в процесс управления – Ford Puma однозначно в лидерах. Главное замечание касается мотора: он честно старается отработать свою мощность, однако данный автомобиль готов (и жаждет!) большего. Сразу за Ford расположились Peugeot 2008 и SKODA Kamiq, у которых нет проблем с динамикой: в гамме присутствуют 150-155-сильные двигатели. Плюс Peugeot отличается неплохим балансом комфорта и нормальной управляемости, а SKODA радует немецкой четкостью в своих реакциях.
Раз уж вспомнили немцев: в «спорт»-режиме Opel Mokka едет неплохо, но радости Ford Puma не дает, а комфорт Peugeot 2008 уже потерян. Еще хуже обстоят дела с комфортом Renault Captur: едет шатко-валко и при этом тряско, его ходовая часть явно не дружит с нашими дорогами. Но спасает неплохая связка 1,3-литрового турбо-мотора и «автомата». Наконец, если вам ехать не быстро, но с комфортом – то это к автомобилю MG ZS: характер не динамичен, зато всегда однозначно-мягкий.
Итого:
Ford Puma – 4 (самый интересный автомобиль для водителя в подборке)
Peugeot 2008 – 4 (баланс комфорта и управляемости, есть мощный мотор)
SKODA Kamiq – 4 (запоминается четкостью и прозрачностью реакций)
Opel Mokka – 3 (лучше всего в «спорт»-режиме, комфорт вызывает вопросы)
Renault Captur – 3 (еще больше вопросов к комфорту подвески, но спасает мотор)
MG ZS – 2 (здесь нет спортивности в характере, зато есть комфорт)
Поставлю фото Ford Puma, но не могу поставить ему высший балл: под это отличное шасси просится более мощный мотор – надо расширять гамму версий. Даешь Ford Puma ST!
Возможности на бездорожье и клиренс
Факт: ни один автомобиль в данной подборке не может предложить полный привод – все с передним приводом. А это автоматически означает, что ни один из них не может претендовать на максимальную оценку. Что ж, сравниваем автомобили по другим критериям: клиренс, защитные накладки, режимы езды для бездорожья. В числе лидеров – кроссовер Peugeot 2008, у которого есть и нормальный клиренс, и большие широкие защитные накладки, и система Grip Control с несколькими вариантами настроек под разный тип бездорожья.
Казалось бы, кроссовер Opel Mokka имеет идентичную технику с 2008, у него похожий клиренс и также большие защитные накладки – но столь развитой системы выбора ездовых режимов уже нет. Схожая ситуация с автомобилем SKODA Kamiq, а потому обе модели получают одинаковую оценку. Далее: клиренс Renault Captur и MG ZS заметно меньше – минус один балл. А самый скромный показатель клиренса у Ford Puma – минус еще один бал: итого уже минимально-возможная единица. И быть бы этому автомобилю аутсайдером, да спасают продуманные ездовые настройки – под скользкие заснеженные дороги или легкое бездорожье.
Итого:
Peugeot 2008 – 4 (клиренс 185 мм)
SKODA Kamiq – 3 (клиренс 188 мм)
Opel Mokka – 3 (клиренс 189 мм)
Renault Captur – 2 (клиренс 174 мм)
MG ZS – 2 (клиренс 173 мм)
Ford Puma – 2 (клиренс 164 мм)
При отсутствии полного привода – ни один из автомобилей не может получить максимальную оценку. Но, пожалуй, именно Peugeot 2008 лучше всего подготовлен к пересеченной местности: нормальный клиренс, развитая защита, электронные помощники.
Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа
Пока все автомобили меряются примерно сравнимым расходом топлива (к примеру, в городе 8,5-9 литров), кроссовер Peugeot 2008 выкладывает козырную карту в виде дизельного мотора – к примеру, в городе он позволяет ездить с расходом 6,5-7 литров. А затем добавляет фиксированную цену ТО и 3-летнюю гарантию с возможностью продления до пяти лет. Достойно ответить может лишь SKODA Kamiq: традиционный атмосферный мотор в гамме, 4-летняя гарантия, популярность на вторичном рынке и хорошее сохранение цены при перепродаже.
Кроссовер Renault Captur на фоне многих конкурентов может похвастать 4-цилиндровым мотором («плюс» при перепродаже), а также проработанными сервисными контрактами: тут и выгодное содержание автомобиля, и скидка при его покупке. Автомобили Opel Mokka и Ford Puma предлагают экономичные моторы и 3-летнюю гарантию. Когда-то это было плюсом, но сейчас превратилось в общепринятую норму класса; прочтите описание выше: конкуренты готовы дать больше «бонусов». Наконец, автомобиль MG ZS явно в отстающих – у него большой расход топлива, а китайское происхождение по-прежнему многих отпугивает. Единственным существенным плюсом является длительная 5-летняя гарантия.
Итого:
Peugeot 2008 – 5 (экономичный дизель, продление гарантии, фиксированная цена ТО)
SKODA Kamiq – 5 (длинная гарантия, «атмо»-мотор, ликвидность)
Renault Captur – 4 (продление гарантии, 4-цилиндровый мотор)
Opel Mokka – 3 (почти как Peugeot, только минус дизель и сервисные контракты)
Ford Puma – 3 (почти как Opel, вот и оценка идентична)
MG ZS – 1 (кроссовер из Китай спасает лишь длительная гарантия)
Пусть поставил одну фотографию, но тут сразу два победителя – автомобили SKODA Kamiq и Peugeot 2008.
Итог в баллах и послесловие
Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.
«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:
Peugeot 2008 – 20 баллов
SKODA Kamiq – 20 балла
Renault Captur – 14 баллов
Opel Mokka – 13 баллов
Ford Puma – 13 баллов
MG ZS – 13 баллов
«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:
SKODA Kamiq – $0,9-1,35 тыс. за 1 балл
Peugeot 2008 – $1,15-1,5 тыс. за 1 балл
MG ZS – $1,3-1,75 тыс. за 1 балл
Renault Captur – $1,4-1,75 тыс. за 1 балл
Opel Mokka – $1,7-2,1 тыс. за 1 балл
Ford Puma – $1,85-2 тыс. за 1 балл
Победителей сразу два – это Peugeot 2008 и SKODA Kamiq. Однако они кардинально разные: кроссовер Peugeot делает ставку на эмоции и яркость характера, а вот SKODA берет трезвым расчетом и практичностью. Интересно, что остальные автомобили собрались в одну группу, где плотно конкурируют между собой: Renault Captur, Opel Mokka, Ford Puma явно стоят друг друга – пусть не лидеры, но все-таки интересные автомобили, интересные «игроки» данного класса. И для MG ZS оказаться в данной группе – это достижение.
А вы согласны с такими оценками? Добавляйте свои автомобили-конкуренты, описывайте их преимущества и недостатки; ждем в комментариях ниже!