Зеленский чувствует себя приближенным к Богу — эксперт по психодиагностике/Дмитрий Попов проанализировал пресс-конференцию Зеленского с точки зрения психологии
В пятницу, 26 ноября, президент Украины Владимир Зеленский почти 6 часов отвечал на вопросы журналистов. В этот раз президент вел себя не просто уверенно, а самоуверенно, то и дело показывая свое превосходство перед журналистами. Некоторые его высказывания дают понять, что Зеленский идет к тому, чтобы быть определенным авторитарным руководителем. Об этом в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал кандидат психологических наук, полиграфолог и эксперт по психодиагностике Дмитрий Попов.
— По мимике президента — что вы смогли прочесть во время этого длинного пресс-марафона? Что вы, как профессионал увидели?
— Во-первых произошли большие, глубокие изменения по сравнению с пресс-конференцией, которая происходила на заводе Антонова. Там был испуганный и не совсем уверенный в себе человек. Сегодня мы видим не просто уверенного, а самоуверенного президента.
Я вам укажу на два эпизода — с Савиком Шустером и Юрием Бутусовым — которые позволяют сделать вывод, что Владимир Зеленский чувствует себя не просто главой державы, а хозяином положения, наверное, где-то приближенным к Богу.
— Почему вы так считаете?
— Говорить о том, что он не знает Савика Шустера, наверное, не стоит. Он знает, кто такой Савик Шустер, откуда он, но он позволял себе в своей речи, когда к нему обращался, снисходительно спрашивать: «Я не знаю, как там у вас в вашей Европе или я не знаю какими языками вы владеете». Все это мне напомнило разговор Путина с одной рок-звездой Юрием Шевчуком, лидером группы «ДДТ», когда он сказал: «Простите, а кто вы?». Хотя Юрий Шевчук был известен до Путина.
Вот очень похож был разговор Зеленского с Шустером, как разговор Путина с Шевчуком, то есть показать свое величие на фоне человека.
Читайте: «Надо было дать ему по морде»: как Зеленский взошел на «экватор»
То есть мы знаем, что Савика Шустера знают все, а здесь Зеленский показывал свое превосходство перед ним.
И разговор с журналистом Юрием Бутусовым, когда Зеленский напрямую говорит, что «Я главнокомандующий» и даже позволяет себе говорить, что журналист неправильно употребил какое-то наречие или обращение. С одной стороны — да, он президент и имеет на это право. Но, наверное, не он должен был это делать, а его пресс-секретарь. То есть таким образом он самоутверждался в глазах общественности и репортеров, которые его окружали.
Но я вам скажу, что такого смелого Зеленского, я видел только один раз, не считая «Квартала», когда его остановили и сказали, что он должен дать интервью. Тогда он сказал, что никому ничего не должен. Это было еще до президентства.
Сейчас он очень напоминает того Зеленского и Путина, образца разговора с Шевчуком.
— О чем это может говорить?
— Я предполагаю, что Владимир Александрович встает на то — если у него есть, конечно, реальная власть -, чтобы быть определенным авторитарным руководителем, по крайней мере в своем окружении и, наверное, в стране.
— Если говорить о мимике и жестикуляции, то во время разговора с журналистом УП президент приложил руку к уху — что этот жест может означать?
— Это было неоднократно. Это показатель того, что «здесь я главный и давайте подстройтесь под меня, потому что это я даю пресс-конференцию».
Это на самом деле оправдано — пресс-конференция его и у него берут интервью, ему задают вопросы. Правда подача того, что «я великий, а вы не очень» — меня несколько коробит.
— Вы говорите, что на предыдущей пресс-конференции президент был напуган, а на этой уверен. Как эта история развивается, по вашему мнению?
— Думаю, что Владимир Александрович начинает выстраивать какую-то вертикаль, по крайней мере в своем окружении. Если он выстраивает вертикаль, то остается главным и он это проецирует на управление всей страной.
Я не уверен на самом деле, что это тождественные понятия, его вертикаль и управление страной, учитывая специфику нашей страны. Тем не менее, он это внутри чувствует и ему это постоянно напоминает его окружение.
То есть у него создается матричное видение окружающего пространства. Я скажу, что у тех, кто это делает — у них получается удачно.
— Цитата президента: «Не надо меня показывать тем, кем я не являюсь». О чем это может говорить? Президент призывает СМИ показывать его только в одном формате, только с одной стороны?
— Именно. Многократно разным журналистам шел месседж: «Ребята, средства массовой информации, это подача информации пиплу (people)». Он говорил там не такие слова, но я почему то услышал именно так, что «Мы определяем политику, как и кто будет показывать эту информацию. Поскольку я глава державы, то я буду определять».
Но одно дело, если бы это была Российская Федерация или КНДР. А Украина слегка из этого формата выходит.