Почему в России летают "Русланы", разработанные в Украине: директор "Антонова" дал пояснение
Информация о том, что в России самолеты Ан-124 «Руслан» не летают, потому что обслуживать их может только предприятие «Антонов», не совсем является правдой.
Об этом в интервью «Апостроф»генеральный директор госпредприятия «Антонов» Сергей Бычков.
«В России «Русланы» летают и будут летать, потому что они сделаны на Ульяновском авиазаводе. Соответственно, россияне имеют всю конструкторскую документацию. Отдельный вопрос в том, что условия поддержания летной годности, безопасной отработки ресурса и срока службы определяет разработчик самолета. В данном случае это – ГП «Антонов». Поскольку именно разработчик самолета располагает необходимыми результатами расчетов прочности и усталости, результатами испытаний, данными эксплуатации всего парка самолетов. На основании этой информации, которая непрерывно обновляется, разработчик определяет необходимые доработки конструкции, дополнительные осмотры, замены деталей и агрегатов. Кроме того, участие разработчика в поддержании летной годности, ресурсов и сроков службы самолетов предписано документами ИКАО и Авиационными правилами. По всему миру сейчас летают порядка 2 тысяч самолетов «АН». Мы знаем состояние каждого из них, в том числе и российских «Русланов». Но сейчас мы по известным причинам не продлеваем им ресурсы и срок эксплуатации, они сами это делают, и ни один самолет не простаивает, но в этом есть определенный риск, я бы на их месте на такое не пошел. Нести ответственность за продление ресурса, сопровождение в эксплуатации должна фирма-разработчик«, — сказал гендиректор.
Подробнее читайте в интервью на «Апострофе»: Вторую «Мрию» можно достроить, нужны 700 млн долларов — директор «Антонова».