Как подать заявление на назначение пенсии онлайн: три простых шага
Пока одни украинцы ожидают обещанной с 1 июля индексации пенсий, Пенсионный фонд модернизировал сервис подачи заявления на назначение пенсии. Ведомство разработало пошаговое заполнение данных и анкету-опрос для удобства определения документов, скан-копии которых необходимо подавать для назначения пенсии.
Сайт «Апостроф» рассказывает о трех простых шагах для оформления пенсии онлайн.
Сервис предоставляется для застрахованных лиц, которые авторизировались на портале ПФУ посредством квалифицированной электронной подписи (КЭП). Пользователю предоставляется возможность сформировать и подать заявление на назначение пенсии. Для этого нужно:
- заполнить атрибуты заявления на назначение пенсии (персональные данные, адрес, документы, удостоверяющие личность; контакты и т.д.);
- ответить на вопросы анкеты-опроса для определения документов, скан-копии которых нужно предоставить;
- прикрепить скан-копии документов, имеющихся у пользователя.
В результате пользователь получает экранную форму с полным заявлением на назначение пенсии, заполненную по результатам шагов 1-3, в которой предоставляется возможность:
— дальнейшего редактирования заявления;
— формирование печатного образа заявления и анкеты-опроса;
— подписания заявления КЭП и его отправки в ПФУ.
По результатам обработки заявления специалистами ПФУ пользователь на портале получает информацию об обработке заявления и решении о назначении пенсии.
«Апостроф» рассказывал, что с 1 июля в Украине повысят пенсии пожилым людям, которые не подпали под индексации 2019-2020 годов и чернобыльцам, а также будет проведена очередная индексация выплат. Кроме того, возрастут надбавки за сверхнормативный стаж, которые составляют 1% от минимальной пенсии за каждый год.