Двухлетние Xiaomi Mi Band 4 и Apple Watch Series 5 лидируют. Россияне поставили рекорд по покупкам умных часов и браслетов
Аналитики российской розничной сети «М.Видео-Эльдорадо» подвели итоги развития рынка носимых устройств в 2020 году. Во время пандемии россияне стали больше внимания уделять контролю за состоянием здоровья и осознанной физической активности. В результате, продажи умных часов и браслетов достигли рекордных показателей за год.
Спрос на носимые устройства вырос за год на 17% в штуках и 38% в денежном выражении. За последние четыре года штучные продажи категории выросли в 6,5 раз. В 2020 году россияне приобрели 5,4 млн носимых устройств на общую сумму 41 миллиард рублей.
Штучные продажи умных браслетов составляют около половины всего российского рынка носимых устройств. Лидером среди производителей фитнес-трекеров остаётся Xiaomi. Cамой популярной моделью 2020 года стал двухлетний браслет Xiaomi Mi Band 4 (обзор), а пятое место в рейтинге занял этот же трекер в версии с NFC.
Сегмент умных часов занимает около 35%. Наибольшую популярность получили модели с некоторыми возможностями смартфона, например, которые позволяют отвечать на звонки или сообщения, совершать бесконтактную оплату. Apple продемонстрировала наиболее высокую положительную динамику среди производителей всех часов и осталась лидером. Самой популярной моделью на российском рынке стали часы Apple Watch Series 5 (обзор), которые дебютировали в 2019 году.
Порядка 15% российского рынка в штуках заняли детские часы, которые помогают родителям отследить местоположение ребёнка, а также получить сигнал SOS в случае возникновения опасности. Самым популярным брендом стал Jet, а наиболее продаваемой моделью —Jet Kid Connect.