Опрос Gartner показал, что 47% компаний увеличат инвестиции в интернет вещей, несмотря на влияние COVID-19
Несмотря на разрушительные последствия COVID-19, 47% компаний планируют увеличить свои инвестиции в интернет вещей (IoT). Такой вывод следует из недавнего опроса, проведенного Gartner в США, Великобритании, Германии, Австралии, Сингапуре и Индии.
Исследование показало, что 35% компаний сократили инвестиции в IoT, однако тех, кто планирует увеличить инвестиции во внедрение IoT, больше.
Аналитики видят одной из причин желания инвестировать в том, что даже ограниченный опыт использования интернета вещей показывает — он обеспечивают предсказуемую рентабельность инвестиций в течение определенного периода времени, позволяя в перспективе сократить расходы.
«Они используют ключевые показатели эффективности (KPI) для отслеживания результатов своего бизнеса, и большинство из них также определяет временные рамки финансовой окупаемости своих инвестиций в интернет вещей, которые в среднем составляют три года», — так прокомментировал результаты опроса Бенуа Лоре (Benoit Lheureux), вице-президент Gartner.
Изменения, вызванные COVID-19, также способствовали внедрению искусственного интеллекта (ИИ) на предприятиях. При этом четверть опрошенных компаний выступают за автоматизацию посредством удаленного доступа и управления без вмешательства пользователя, и за автоматизацию мер, способствующих безопасности. Например, речь идет об отслеживании рабочих зон с помощью анализа видеотрансляций в реальном времени средствами ИИ, чтобы обеспечить соблюдение требований безопасного социального дистанцирования.
В Gartner ожидают, что к 2023 году треть компаний, внедривших IoT, также внедрит ИИ в сочетании хотя бы с одним проектом IoT.