Ученые установили, как смартфоны влияют на успеваемость учащихся
Проведенное специалистами Университета Рутгерса в Нью-Брансуике исследование показало, что легкость поиска информации в Интернете ухудшает долгосрочное удержание студентов и приводит к снижению оценок на экзаменах. При этом, как оказалось, наиболее негативную роль играли смартфоны, благодаря их легкой доступности.
Учащиеся, которые получали более высокие баллы за домашнее задание, но при этом более низкие баллы на экзаменах, с большей вероятностью получали ответы на свои домашние задания из Интернета или другого источника, чем решали задачи самостоятельно. Ученые отмечают, что когда учащиеся просто ищут правильные ответы, то, как правило, быстро их находят и получают высокие отметки. Однако столь же быстро они забывают и сами вопросы, и ответы на них. Следовательно, домашнее задание превращается из того, что до сих пор было полезным упражнением, в бессмысленный ритуал, который не помогает при подготовке к экзаменам.
Исследование также показало, что, хотя в 2008 году 14 % учащихся набрали меньше баллов на экзаменах, чем домашние задания, в 2017 году это число подскочило до 55%, поскольку использование смартфонов для выполнения домашних заданий стало более распространенным явлением.
Ученые говорят, что когда учащиеся читают вопрос о домашнем задании, они должны подумать над ним и выработать ответ самостоятельно. Если после этого для проверки они воспользуются поиском в Интернете, то это только закрепит запоминание и окажет значительное долгосрочное влияние на последующие результаты экзамена.
Источник: lenta.ua