eplus.com.ua

Авиалайнеры Boeing 747 всё ещё получают регулярные обновления ПО на дискетах

Август 14
17:02 2020

Самолёт Boeing 747-400, впервые представленный в 1988 году, до сих пор получает важные обновления программного обеспечения на 3,5-дюймовых магнитных гибких дисках. Исследователи в области безопасности из Pen Test Partners получили доступ к самолёту 747 British Airways после того, как авиакомпания решила списать свой флот по причине резкого падения количества путешествий во время пандемии коронавируса. Результатом стал интересный 10-минутный видеоролик.

Команда смогла полностью осмотреть отсек авионики под пассажирской палубой, с его подобными центру обработки данных стойками модульных чёрных ящиков, которые выполняют различные функции для самолёта. Партнёры Pen Test обнаружили в кабине 3,5-дюймовый дисковод для гибких дисков, который используется для загрузки важных навигационных баз данных, которые должны обновляться каждые 28 дней, и специальный инженер выполняет эту процедуру регулярно.

Хотя может показаться удивительным, что 3,5-дюймовые гибкие диски всё ещё используются в самолётах сегодня, это далеко не редкость. Но, согласно отчёту Aviation Today за 2015 год, базы данных, размещённые на этих дискетах, становятся всё более объёмными. Некоторые авиакомпании отказываются от использования дискет, но другие продолжают ежемесячно привлекать инженеров, которые на восьми дискетах обновляют данные по аэропортам, маршрутам полётов, взлётно-посадочным полосам и так далее.

10-минутный видеотур по Boing 747 — это увлекательный рассказ о тех частях самолёта, которые обычные пассажиры никогда не увидят. Вдобавок это экскурс в историю, ведь авиалайнеру уже несколько десятилетий. Тур является частью конференции Def Con, которая проходит в этом году виртуально. Поскольку современные самолёты полагаются на всё более совершенные технологии, исследователи безопасности уделяют внимание вопросам защиты электроники от внешнего воздействия.

Безопасность особенно важна, когда речь идёт о бортовых системах. В прошлом году профессор кибербезопасности обнаружил эксплойт переполнения буфера на борту самолёта British Airways. Профессор смог использовать USB-мышь для ввода длинных строк текста в приложение чата в полёте, что привело к поломке всей бортовой развлекательной системы на его месте. В теории через подобные бреши злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам самолёта.

402.jpg (130 KB)

Современные авиалайнеры вроде Boeing 777X и 787 используют оптоволоконные сети, к которым подключена вся авионика и важное для полёта ПО. Некоторые из последних авиалайнеров даже получают обновления программного обеспечения по беспроводной сети. Однако ПО современных самолётов не всегда надёжно. Ярким примером служит ситуация с Boeing 737 Max, когда проблемы ПО привели к двум авиакатастрофам и гибели 3,5 сотен людей.

Интересно, что министерство обороны США лишь недавно прекратило использование гораздо более старых 8-дюймовых гибких дисков в системах ядерного вооружения страны. А на Международной космической станции до сих пор полно дискет.

Источник: 3dnews.ru

Share

Статьи по теме

Последние новости

ВСУ ликвидировали за сутки почти две тысячи оккупантов

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.