eplus.com.ua

Робот научился аккуратно обращаться с проводами и разъемами

Июль 17
17:08 2020

Еще в 2011 инженеры MIT разработали систему, которая позволяла роботам “видеть” через кончики пальцев. Теперь эта система легла в основу робота, умеющего нежно и аккуратно обращаться с кабелями и разъемами.

Базовая версия манипулятора GelSight включает пластину из прозрачного синтетического каучука, которая с одной стороны покрыта слоем металлической краски. Когда окрашенная сторона прижимается к поверхности, она деформируется, принимая соответствующую форму. Глядя на нее сквозь прозрачный слой каучука, можно увидеть контуры поверхности. Далее, используя камеры и компьютерные алгоритмы, система превращает эти контуры в 3D-модель, описывающую форму объекта, захваченного манипулятором. Таким образом, робот на ощупь анализирует предметы размером не менее двух микрометров.

Как показала практика, этот навык оказывается очень кстати при работе с кабелями. Когда манипулятор нового робота MIT захватывает кабель, система определяет, где этот кабель расположен и откуда он исходит. При этом компьютер непрерывно регулирует положение манипулятора, регулируя натяжение кабеля.

В данный момент робот уже умеет производить простейший монтаж. Например, подняв кабель от наушников, робот скользит по нему, пока не найдет на конце разъем. Затем при помощи компьютерного зрения робот регулирует положение разъема и аккуратно устанавливает его в соответствующее гнездо:

Это выглядит элементарной задачей для человека, но не нужно забывать, что до сих пор робототехника не была способна на подобные многоступенчатые действия. Разработчики надеются, что система найдет применение на сборочных линиях электроники. А в будущем похожие машины могут стать отличными помощниками в любых электронных мастерских.

Источник: igate.com.ua

Share

Статьи по теме

Последние новости

Ревматоидный артрит: 5 эффективных коктейлей против боли

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.