ГНС совершенствует электронный кабинет налогоплательщика
Принят закон, который упростит и стимулирует электронный документооборот, а также улучшит работу электронного кабинета для подачи налоговой отчетности.
Государственная налоговая служба Украины сообщила о принятии Закона №2524 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц-предпринимателей».
Данный закон вносит ряд изменений в отдельные положения Налогового кодекса Украины, которые облегчат процесс подачи гражданами налоговой отчетности через интернет.
В частности, в законе предусмотрено улучшенное электронное взаимодействие с налоговыми органами: всевозможные уведомления, решения и другие документы от Налоговой будут доступны плательщику налогов непосредственно в его электронном кабинете.
Также, налогоплательщик сможет вести всю переписку с контролирующим органом в электронной форме, если подаст соответствующее заявление о желании получать документы через электронный кабинет.
Подавать заявление о присоединении к договору о признании электронных документов больше не нужно — закон отменяет это требование. В то же время, все документы, поданные налогоплательщиком через электронный кабинет, будут регистрироваться автоматически. Сообщается, что в электронном кабинете будут содержаться данные о сумме и даты согласования денежного обязательства, определенного контролирующим органом.
Закон упрощает решение споров в случае технического сбоя электронного кабинета: налогоплательщику не придется обращаться к техническому администратору за подтверждением факта технического сбоя.
Также, закон отменяет требование обязательной регистрации книги учета доходов и расходов, а также обязанность ведения книги учета доходов для ФОП 1 и 2 группы упрощенцев и 3 группы, которые не являются плательщиками НДС. Теперь налогоплательщики могут самостоятельно решить в каком виде им вести книгу учета доходов — бумажном или электронном.