Новостной видеопортал запускает издатель таблоидов «Жизнь» и «Твой день»
06 Март, 2008 17:41:53 | 398 раз прочтено
ИД «Ньюс Медиа» обещает показать новости на новом портале Life.ru. Основное содержание будет состоять из новостных видеосюжетов собственного производства или купленных у внештатных очевидцев интересных событий. Для собственных корреспондентов в Москве ИД «Ньюс Медиа» уже закупил 15 автомобилей и 30 видеокамер. Общие инвестиции в проект составили $12 млн, из них $4 млн выделено на рекламную кампанию. На Life.ru в настоящий момент уже запущен обратный отсчет времени до запуска проекта. По информации «Ъ», медиапортал Life.ru должен стать ключевым активом ИД «Ньюс Медиа».
Для Life.ru набрана отдельная редакция. Однако в компании рассчитывают и на видео от внештатных авторов. Гендиректор «Ньюс Медиа» Арам Габрелянов вспоминает: «Когда автомобиль главы ГИБДД Виктора Кирьянова сбил в феврале женщину на Солянке, наши корреспонденты нашли немало свидетелей происшествия. А ведь кто-то из них мог бы заснять на мобильный телефон, как водитель Кирьянова снимал с машины госномера и мигалку. Такой сюжет стал бы хитом в Интернете». «Ньюс Медиа» будет покупать материал у фрилансеров примерно по 25 тыс. рублей за сюжет. Вознаграждение будет выплачиваться в зависимости от количества просмотров ролика на сайте.
Однако, по мнению экспертов, ставка на «народных корреспондентов» может не сработать. В США попытки запустить подобные проекты провалились по причине того, что для производства хорошего сюжета необходимы профессиональные навыки. ИД «Комсомольская правда» также использует видеоматериал своих читателей, гонорар при этом составляет около 2 тыс. руб. В день приходит в лучшем случае пять сюжетов разного качества. Рассчитывали на пользовательский энтузиазм и создатели портала RB.ru (он запущен ИД Independent Media осенью 2007 года). Результат намного скромнее – не больше двух-трех роликов в месяц.
Интересно, что просмотр видеоматериалов собирает в Рунете заметную аудиторию. По данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media, в январе средняя дневная аудитория раздела «Видео» на Mail.ru в будни только в Москве составляла 135 тыс. человек. Средняя дневная аудитория сайта RuTube в будни достигает 165 тыс. москвичей. Правда к видеоновостям у пользователей интерес пока невысок. По данным Web-Index за январь, раздел «Новости, политика» на RuTube в будни посещает 9,2 тыс. москвичей. В то время как музыкой интересуется 19,2 тыс., эротикой – 24,9 тыс., а юмором — 52,6 тыс.