Водителей Украины обязали соблюдать международные нормы вождения .::. EPLUS — новости высоких технологий
12 Март, 2008 11:00:00 | 553 раз прочтено
На заседании Верховной рады Украины было принято решение о присоединении страны к Конвенции Международной организации труда 1979 года о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на автомобильном транспорте.
Конвенция касается водителей, которые работают на предприятиях, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров. Документ, в частности, устанавливает, что водителям не разрешается управлять транспортным средствам без перерыва больше 4-х часов вождения. За соблюдением этого режима должны следить как инспекторы ГАИ, так и собственники транспорта. В редких случаях местные власти, учитывая национальные условия, могут разрешить превышение этой нормы не более чем на один час. Максимальная продолжительность вождения по новому закону не может превышать 9 часов в день, или 48 часов в неделю, а отдыхать водитель должен не меньше 10 часов подряд в сутки, сообщает NEWS.ru.
Отслеживать рабочий режим водителя будут по тахографу — бортовому контрольно-измерительному устройству, которое устанавливается взамен штатного спидометра автомобиля или параллельно ему. Носителем информации служит диаграмный диск из специальной бумаги, свой для каждого водителя. Записав на нем фамилию и маршрут движения, водитель вставляет диск в гнездо тахографа и отправляется в рейс. Электроника непрерывно фиксирует информацию от датчиков, позволяя, при необходимости с точностью до секунды воспроизвести события на любом временном отрезке пути.
Таким образом тахограф выполняет роль черного ящика в автомобиле. Детальная обработка накопленных данных помогает автоматизировать учет, снизить эксплуатационные расходы и оптимизировать работу водителя. Как показал опыт, применение тахографов на 25-30% снижает аварийность, дисциплинирует водителей и исключает конфликты с дорожной полицией.
Советский Союз в 1978 году подписал Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР) для того, чтобы советских перевозчиков допускали в Европу. После распада СССР Украина подтвердила свое членство, дооборудовав транспортные средства, выполняющие международные грузопассажирские перевозки, тахографами.