«Яндекс» и «Озон» американцы определили в двадцатку самых дорогих стартапов мира .::. EPLUS — новости высоких технологий
30 Апрель, 2008 12:32:03 | 410 раз прочтено
В рейтинге SAI25 нью-йоркского издания Silicon Alley Insider портал «Яндекс» оценен в $3 млрд. и занял 6 позицию, а интернет-магазин «Озон» с показателем $450 млн. оказался на 18 месте. Список SAI25 составляет группа из шести экспертов, которые учитывают данные финансовых отчетов компаний, историю привлеченных в них инвестиций, темпы их роста и положение компаний на рынках, в которых они работают, а также объемы самих рынков.
Как могли «Яндекс» и «Озон» (компании с более чем 10-летним опытом работы на рынке) попасть в категорию стартапов, издание не пояснило. Судя по тексту, под этим словом исследователями подразумеваются компании, которые в ближайшем будущем могут выйти на биржу.
Список SAI25 состоит из частных компаний, рыночная оценка которых точно определена быть не может. И поэтому авторы рейтинга особо подчеркивают, что их оценки субъективны. В то же время, представители самого «Яндекса» и компании Baring Vostok Capital Partners (держателя контрольного пакета «Озона») адекватность оценок Silicon Alley Insider никак не комментируют.
Для сравнения, «Яндекс» в списке SAI25 обошел по стоимости крупную деловую социальную сеть LinkedIn, но уступил корпорации Mozilla. А верхние строчки рейтинга заняли социальная сеть Facebook (эксперты оценили ее в $9 млрд) и онлайн-энциклопедия Wikipedia ($7 млрд.).