«Стрим» демонстрирует амбиции
18 Апрель, 2008 07:06:28 | 384 раз прочтено
Компания «Комстар – Объединенные ТелеСистемы», работающая под брендами «Стрим» и МГТС, объявила о намерении увеличить в Москве число своих абонентов широкополосного доступа (ШПД) в Интернет до 1 млн (это на 53,6% больше по сравнению с данными на конец 2007 года). А в регионах президент компании Сергей Приданцев ожидает двукратное увеличение абонентов. В 2011 году «Стрим» и МГТС, согласно стратегии «Комстара», должны занять 50% столичного сегмента ШПД.
В то же время, аналитики склонны рассматривать заявленные цели, как очень амбициозные. В J’son & Partners подсчитали, что в Москве, в случае подключения к этому времени около 2,5 млн домохозяйств (прогнозируемое проникновение на уровне 53%), «Комстару» для получения миллионного абонента в этом году необходимо будет увеличить долю рынка с 34% (на конец 2007 года) до 40%. «В условиях жесткой конкуренции на столичном рынке компании придется приложить немало усилий, для того чтобы создать переток абонентов от других московских провайдеров», – пояснил CNews старший консультант J’son & Partners Григорий Бецков.
Между тем, старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов на ближайшее время как раз обещает массовую миграцию абонентов. И для «Комстара» это будет дополнительный шанс. А проникновение ШПД в Москве в iKS-Consulting обещают 70-процентное. Расхождение с прогнозом J’son & Partners в некоторой степени можно объяснить разными данными по количеству домохозяйств. С 1,9 млн абонентов (по данным на конец 2007 года) iKS-Consulting на конец 2008 года ожидает увеличение пользователей ШПД до 2,6 млн. Константин Анкилов напомнил о так называемых «мертвых душах», численность которых iKS-Consulting оценивает на сегодня в 300-400 тыс. человек (20% от общего числа).
Однако, и с учетом миграции, и с учетом роста рынка, по мнению Анкилова, «Комстар» до заветного миллиона «немного не дотянет». Главным препятствием в достижении заявленных показателей для «Комстара» может стать близость столичного рынка ШПД к насыщению. Аналитики подчеркивают, что при проникновении 70-75% рост рынка ШПД в теории должен будет остановиться.