eplus.com.ua

Спам в марте: девять писем из десяти .::. EPLUS — новости высоких технологий

Ноябрь 22
02:05 2008

07 Апрель, 2008 08:59:00 | 431 раз прочтено

Согласно отчету «Лаборатории Касперского» за март, доля спама в почтовом трафике по сравнению с февралем увеличилась и составила в среднем 90,7%. При этом почти треть (28%) составил спам с графическими вложениями – это рекорд.

Вредоносные файлы и ссылки на зараженные веб-страницы, а также ссылки на фишинговые сайты содержались в 2,32% всех электронных писем. Отмечены письма с вредоносными вложениями, подделанные под дружескую переписку. Главная их цель – заставить получателя открыть вложенный вредоносный файл. Однако получателя должен насторожить совершенно незнакомый адрес «друга».

Для «зашумления» писем спамеры использовали псевдобелый текст. Ранее применялся белый текст на белом фоне, однако спам-фильтры научились распознавать этот прием. И теперь «зашумляющие» наборы букв имеют оттенок, близкий к фону письма. Сам же рекламный текст выделяется крупным шрифтом ярких цветов, чтобы не возникало никаких затруднений при прочтении сообщения.

Также в марте спамеры активно включали в свои письма ссылки на результаты поиска в Google. Этот ресурс позволяет получить для конкретного URL ссылку, при переходе по которой пользователь попадает непосредственно на страницу, в данном случае содержащую рекламу. При этом сама ссылка с точки зрения спам-фильтра выглядит вполне легально. Также спамеры для обхода фильтров могут заменить точки в адресе сайта просто словом «точка». Правда, получается, что даже если фильтр и пропустит послание, ссылка все равно теряет эффективность и выглядит неудобочитаемой.

Самые популярные темы спамеров в марте 2008 года:

  1. «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» — 24,9%.
  2. «Образование» — 14,8%.
  3. «Реплики элитных часов» — 9,1%.
  4. «Отдых и путешествия» — 6,6%.
  5. «Компьютеры и интернет» — 5,1%.

«Реплики элитных часов» – это, по сути, новая тематическая категория спама. В марте зафиксировано большое количество рассылок подобного типа – пользователям предлагают дешевые копии элитных часов и дорогих марок сотовых телефонов.

И все же рубрика «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» свою лидирующую позицию не сдает. К потоку англоязычных рассылок виагры теперь добавилась русскоязычная реклама препаратов типа «Мужское сокровище». Эти снадобья отличаются своей принадлежностью к тибетской или китайской медицине.

Доля спама в группе «Образование» увеличилась, очевидно, по причине приближения конца учебного года. К предложениям по изготовлению дипломов о высшем образовании прибавилась реклама услуг по репетиторству и подготовке к ЕГЭ. А сообщения о «корпоративах» теперь переориентировались на будущих выпускников, занятых мыслями о выпускном бале. Это наряду с приближающимися майскими праздниками позволило рубрике «Отдых и путешествия» перейти в пятерку лидеров.

Любопытно, что в марте спамеры помимо продвижения своих услуг рассылали письма, рекламирующие саму спам-систему. Причем, вместе с рекламой спамерского ПО каждому желающему предлагалось научиться самостоятельно настраивать троянские программы и организовывать спам-рассылки.

Также в марте спамеры не побрезговали и «черным» PR известных компаний и социальных сайтов. Первым объектом нападок стал издательский дом «Коммерсантъ». Затем были «отрекомендованы» популярные социальные сети Украины. В основном авторы рассылок настаивали на непристойном содержании сайтов. Также очередной атаке подверглась страховая компания «Автогарант».

Самое неожиданное предложение сделала спамерская фирма, решившая помочь людям, которые потеряли своих родных и близких, отыскать их с помощью массовой рассылки. При этом фирма обещала абсолютно безвозмездное оказание этой услуги.

Share

Статьи по теме

Последние новости

В замороженной курятине для военных нашли иглу

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.