Исследования показали, что американские внедорожники опасны для жизни .::. EPLUS — новости высоких технологий
17 Апрель, 2008 10:57:00 | 401 раз прочтено
В США практика судебных разбирательств, в которых жертвы ДТП обвиняют производителей в недостаточном качестве продукции, стала причиной тщательных исследований специалистов Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Институт регулярно выпускает отчеты о своих исследованиях в области пассивной и активной безопасности автомобилей.
На этот раз специалисты института проводили исследование внедорожников, которые продавались в США с начала 90-х и вплоть до 2004 года. Были испытаны марки: Chevrolet Blazer, Ford Explorer, Dodge Durango, Chevrolet Tahoe, Jeep Cherokee и Grand Cherokee. Также в тестах приняли участие японские SUV: Nissan Xterra, Toyota 4 Runner и другие.
Исследователи проводили тесты переворота автомобиля по следующей методике: автомобиль закреплялся на стационарной платформе, над ним располагалась платформа весом в полтора раза больше веса самого автомобиля, то есть около 3 т. Удар производился под углом в стойку ветрового стекла со стороны водителя.
Результаты показали, что американские внедорожники значительно проигрывают японским кроссоверам из-за конструктивных особенностей. По итогам тестов на переворот автомобилей, худший результат показали Ford Explorer серий 1996-2001 года, Mercury Mountaineer 2001 года и предыдущее поколение (2004 год) Jeep Grand Cherokee: крыша прогнулась в салон более чем на 25 см. Лучший же результат отмечен у Nissan Xterra: после удара крыша практически не промялась, потолок сместился в салон всего на 4,5 см.
Американский SUV середины 90-х представляет собой рамный автомобиль, часто с зависимой подвеской, с высоким центром тяжести. В начале 90-х на SUV еще не устанавливали надувные шторки, которые как раз рассчитаны на снижение травматичности во время переворотов. Кроме того, почти тридцать лет, с 1971 года, не изменялись требования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), выдающей сертификаты соответствия в США, касающиеся прочности крыши. В итоге производители американских внедорожников слишком мало уделяли внимания этой проблеме.
Специалисты IIHS выяснили, что если бы конструкция крыши у многих американских кроссоверов была крепче, то только за один 2006 год удалось бы избежать более 200 смертей в авариях. Так, в 2003 году 18-летний Тайлер Муди перевернулся в своем Ford Explorer Sport. Адвокаты обвинили производителей внедорожника в этом происшествии и отсудили у Ford 15 млн долларов. Между тем, возможно, скоро пострадавшие в ДТП смогут иметь больше шансов выигрывать суды у производителей американских внедорожников, так как результаты последнего исследования IIHS показали, что автопроизводители нередко экономили на конструкции кузовов.
В настоящее время правила NHTSA требуют, чтобы крыша автомобиля выдерживала вес, в полтора раза превышающий ее собственный. По мнению же аналитиков, крыша должна выдерживать трехкратное превышение веса конструкции. Однако стоит отметить, что безопасность вождения зависит и от самих водителей. Так, по данным IIHS, более половины смертей происходят из-за пренебрежения ремнями безопасности.