eplus.com.ua

Борьба с пиратами разоряет питерские магазины мультимедиа

Ноябрь 21
23:57 2008

14 Март, 2008 19:48:00 | 436 раз прочтено

В Санкт-Петербурге проявились первые «побочные эффекты» форсированной государством легализации мультимедиа-продукции. Розничную сеть «Кудыкина гора» поглотили московские «Розничные технологии», имеющие магазины с вывеской «Настроение». Это уже вторая питерская компания, которая разорилась оттого, что не смогла приспособиться к условиям работы с лицензионным товаром. Ранее закрылась сеть магазинов «505».

«Кудыкину гору» сломили два обстоятельства. Во-первых, закупать лицензионный товар стало дороже, что заметно понизило рентабельность бизнеса. А во-вторых, возникла непосильная конкуренция с мелкими торговыми точками, которые продолжают сбывать «пиратскую» продукцию на улицах города.

По поводу «лоточников» и «пиратов» специалисты сходятся во мнении, что борьба с ними не дает желаемого эффекта. В качестве примера приводится сеть «Дискаунт». Известно, что компания входила в городскую программу легализации рынка и даже принимала участие в показательном уничтожении партии «пиратских» дисков. И в то же время, по данным «Организации контроля охраны авторских и смежных прав» (НП «Око»), «Дискаунт» за прошедший год увеличил долю контрафакта в своих магазинах в среднем на 50%. Интересно, что обращение в милицию, как уверяют в партнерстве, результата не дает – мелкая розница как была, так и осталась. В Арбитражном суде на основе видеосъемки нарушения прав на интеллектуальную собственность НП «Око» добивается взыскания компенсации с нарушителя. 16 исков на сумму 1,5 млн. руб. уже удовлетворено. На рассмотрении находятся еще 40.

В ближайшее время передел рынка торговли аудио- и видеопродукции в Санкт-Петербурге продолжится, пишет CNews. Сейчас москвичи ведут «переговоры о сотрудничестве» с сетью «Десятка».

Московская сеть «Настроение» к настоящему моменту уже имеет отлаженные механизмы работы с правообладателями, поэтому должна справиться с ситуацией. По крайней мере, генеральный директор НП «Око» Павел Альтов уверен в том, что компания, купившая «Кудыкину гору», сумеет войти и удержаться в секторе лицензионного мультимедиа и в Петербурге.

Альтов признает, что масштабная легализация мультимедиа-продукции создает трудные условия для розничных магазинов. Известно, что правообладатели за счет больших объемов продаж готовы предоставить льготы супермаркетам. В результате последние получают больше свободы ценообразования, чем и отнимают долю продаж у сетей.

На основе своих наблюдений за рынком в течение последних двух лет директор компании «Бомба Питер» Олег Грабко признает, что те механизмы легализации, которые проводятся в северной столице, во многом сделали Питер более доступным для московских игроков. «Работу контрафактных сетей, конечно, нужно было пресекать, однако сейчас многие участники рынка завершили год с убытками. И вполне логично, что если ситуация не изменится, мы станем свидетелями еще нескольких покупок. По моей информации, до конца 2008 года «Настроение» хочет довести количество своих магазинов в Петербурге до ста», – поделился опасениями Грабко.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Работает HIMARS: в ВСУ показали, как уничтожили большое скопление вражеской пехоты в Запорожской области

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.