Интернет-ритейлеры массово обманывают покупателей проплаченными отзывами
«Я тебя таким и представляла». «Спасибо людям за отзывы». «Вот как есть, так и писали». «Rozetka — отзывы для тех, кто шарит». Так себя рекламирует один из самых больших украинских маркетплейсеров – Rozetka. И хотя мы все прекрасно знаем, как пишутся подобные «положительные отзывы», интернет-магазины не гнушаются заказывать их на фриланс-биржах или досках объявлений в интернете. Их владельцы прекрасно осознают тот факт, что 80% людей приобретают те или иные вещи после прочтения отзывов в сети. Их отсутствие вызывает подозрение и отбивает желание купить тот или иной товар. Именно по этой причине онлайн-площадки прибегают к одному из самых действенных инструментов – покупке положительных отзывов. Попробуем разобраться в том, как это происходит.
Чтобы максимально выгодно продать свой товар или услугу, интернет-магазины позволяют своим клиентам писать комментарии под каждым товаром. Для их мотивации компании предоставляют разнообразные бонусы — скидки, подарки или дополнительные сервисы. Однако большинство пользователей, как правило, пишут не очень лестные отзывы. Активные интернет-пользователи, а не боты, всегда чем-то недовольны и откровенно пишут об этом. Для того чтобы разбавить негативные комментарии положительными, некоторые онлайн-площадки обращаются за помощью к соответствующим PR-компаниям или serm-агентствам (управление репутацией в поисковых системах).
Последние предлагают специально нанятым копирайтерам писать положительные обзоры или отзывы о товарах и услугах на различных сайтах.
Сумма их заработка зависит от количества и качества написанных комментариев. В основном на фриланс-биржах оплачивают работу в рублях, а не в гривнах. Стоимость просмотра отзывов колеблется от 10 до 150 рублей (от 2 до 143 гривен) в зависимости от сайта, где он размещен. В среднем копирайтер может заработать около 18 тысяч рублей (10 тысяч гривен) за месяц.
В следующий раз, когда вы будете читать отзывы на сайте раскрученного интернет-магазина не забывайте – некоторые из них (а может быть большинство) могут быть проплаченными. Копирайтеры, пишущие подобные комментарии, скорее всего, работают на интернет-магазины. Поэтому не лишним будет проверить наличие похожих или идентичных отзывов на разных ресурсах. Если они совпадают на 90%, то перед вами наверняка ненастоящий отклик. Будьте бдительны!