Американская comScore: Connexus в России популярней Livejournal
14 Апрель, 2008 08:06:00 | 491 раз прочтено
Игроки отечественного интернет-рынка пришли в крайнее недоумение от результатов февральского исследования comScore российского Интернета. Если верить американцам, Rambler стремительно теряет свой вес, а сервисом видеоконференций Connexus в России, оказывается, пользуется каждый пятый пользователь Интернета.
Средний пользователь Рунета, по версии comScore Releases Russian Web Site Rankings for February, за месяц посещал Сеть в течение 13 дней, в каждый из которых проводил в Интернете по 82 минуты. За февраль такой среднестатистический житель Рунета просмотрел 2322 веб-страницы.
При этом самым часто посещаемым сайтом у россиян в феврале стал «Яндекс» (62,4% всей интернет-аудитории). Далее по убывающей следуют Mail.Ru (51%), Rambler Media (49%), AOL (вероятно, 42% за сервисом ICQ), Google (41%) и Microsoft (33,3%). Среди поисковиков самым востребованным comScore вновь назвала «Яндекс», отметив прирост в 0,4% (47,4% запросов вместо 47% в январе). Вторым оказался Google (31,2% против январских 28%). Третьим стал Rambler, переживающий, по данным comScore, не лучшие времена: его доля на рынке поиска с январских 12% упала до 9,7%. Данные по Mail.Ru не изменились (7%).
Представители Rambler Media с феноменальной корректностью февральский отчет comScore назвали «довольно странным»: «За январь месяц отставание от «Яндекса» по данным comScore составляло 3,9 раза, что немного расходилось с нашей оценкой. Теперь же comScore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал. По нашим подсчетам Rambler отстает в 3,8 раза и по-прежнему уверенно держится примерно на той же дистанции от «Яндекса», что и в январе», – уверен руководитель маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Media Сергей Сергеев.
Новые вопросы к исследователям возникают, когда из их отчета вдруг выясняется, что охват малоизвестного в России, но популярного за рубежом видео-сервиса Connexus составил в Рунете 18,9% аудитории, то есть превзошел аналогичный показатель Livejournal (17,8%). Помимо этого, «Одноклассники» (29,9% аудитории) и «В контакте» (29,6%), по версии comScore, оказались менее востребованы россиянами, чем веб-сервисы Microsoft (33,3%).
Пока CNews ждет ответа на соответствующий запрос в comScore, свои комментарии журналистам дали фигуранты обсуждаемого отчета. Аналитический отдел Mail.Ru видит причины удивительного несовпадения американских и российских данных в существенных упущениях в методике comScore: «Во-первых, новые пользователи сети попадают в исследуемую панель с большим опозданием, во-вторых, в панели участвуют только англоговорящие пользователи, так как весь диалог с респондентом ведется на английском языке». При этом в Mail.Ru убеждены, что еще в конце 2007 года они обошли «Яндекс» по охвату аудитории, однако «запаздывающая панель comScore не видит этих изменений».
В «Яндексе» также подозревают невысокую репрезентативность исследования comScore: «По результатам отчета очень похоже, что его вели либо по англоговорящим, либо по иностранным пользователям Рунета. У отечественной интернет-отрасли есть очень много вопросов к comScore».
Добавим, что comScore занимает одну из лидирующих позиций среди рейтинговых компаний в «цифровом мире». По утверждению самой comScore, результатами ее исследований пользуются AOL, Microsoft, Yahoo и France Telecom, а мировая выборка компании составляет 2 млн. пользователей Интернета.