Volkswagen увеличивает производство машин в России до 150 000
12 Март, 2008 00:29:00 | 419 раз прочтено
Как заявил член совета директоров Volkswagen Йохен Хайцманн, уже через два года автоконцерн Volkswagen намерен увеличить производство своих машин на заводе в Калуге с ранее планируемых 115 000 авто в год до 150 000. Й. Хайцманн подчеркнул, что в будущем немецкая компания хотела бы занимать на российском рынке не менее 10% продаж новых легковых автомобилей, то есть увеличить свою долю в России более чем в три раза.
Для достижения поставленной задачи компания Volkswagen планирует запустить на своем заводе третью смену и сделать субботу рабочим днем. Таким образом планирует немного снизить стоимость своих авто, происходить это будет по мере локализации производства. На Skoda Octavia цены недавно были уменьшены примерно на 6%. Концерн ведет сейчас переговоры с поставщиками об их приходе в Россию, а также рассматривает варианты привлечения российских контрагентов, отмечает Хайцманн. Согласно его словам, компания желала бы изготавливать российские машины из российского сырья, но это невозможно, так как уровень затрат в России на строительство выше, чем в Западной Европе, хотя зарплаты российских работников ниже.
Расположенный под Калугой завод Volkswagen был запущен в ноябре прошлого года. Пока на нем собираются Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat на конвейере мощностью 40 000 машин в год. Проект оценивается более чем в $1 млрд. На полную мощность завод должен выйти в 2010 году. На дополнительных мощностях Volkswagen рассматривает возможность запуска других моделей, в том числе специально разработанного для России автомобиля на базе Polo. В 2010 году там начнут собирать еще и Volkswagen Jetta, Tiguan, Skoda Fabia и новый седан, построенный на базе Volkswagen Polo.
В прошлом году Volkswagen продал в России свыше 32 000 автомобилей. С учетом марок Scoda, Audi, Seat, Bentley и Lamborghini продажи составили более 75 000 машин.
Volkswagen вынашивает грандиозные планы по росту продаж не только в России. К 2018 году концерн намерен увеличить втрое объем продаж в США. К этому сроку продажи компании должны превысить 1 млн. машин в год -800 000 VW и 200 000 Audi.
Для реализации плана концерн построит завод в США. Passat и Jetta следующего поколения подешевеют на $5 тыс. Новый Phaeton станет меньше и получит новый дизель. Появится пикап на базе следующего Tuareg. По словам главы VW в США Штефана Якоби, в достижении цели особый упор сделают на дизели, которые экономичнее и выбрасывают меньше вредных веществ (в т. ч. на дизельные гибриды). В прошлом году Volkswagen продал в США свыше 230 000 автомобилей.
Volkswagen не первый автоконцерн, который еще до окончания строительства своего завода в России решил увеличить мощности. General Motors, предприятие которой в Санкт-Петербурге заработает лишь в конце этого года, еще в прошлом году приняла решение об увеличении мощностей с 40 000 машин в год до 70 000, а сейчас планирует дальнейшее расширение. Кроме того, Suzuki Motor сначала объявила о выпуске в России 30 000 машин в год, но позже решила, что проектная мощность строящегося завода в Санкт-Петербурге к 2012 году может достичь 100 000 машин в год.
По мнению аналитиков, российский рынок в ближайшие годы должен стать крупнейшим в Европе, так что увеличение мощностей автоконцернами объяснимо. Однако, согласно словам экспертов, своей цели — 10% продаж новых легковых автомобилей — Volkswagen может достичь не ранее чем через несколько лет.