Интервью с Сергеем Брином – основателем Google .::. EPLUS — новости высоких технологий
19 Май, 2008 23:26:00 | 623 раз прочтено
В Москве с коротким визитом побывал один из самых известных и богатых русских американцев. Сергей Брин, 10 лет назад основавший в университетском гараже интернет-компанию Google и заработавший на этом 20 миллиардов долларов. В Америку вместе с родителями Брин переехал, когда ему было 6 лет. По-русски он говорит с акцентом и периодически вставляет английские слова, но единственное за время этого визита телеинтервью все же дал на русском языке. О будущем всемирной паутины миллиардера в футболке расспросил корреспондент НТВ Сергей Малоземов.
Когда вчера Вы узнали о победе сборной России над канадцами в финале чемпионата мира, Вы обрадовались или огорчились?
Нет, нет, я обрадовался. Я даже не знал до этого про саму игру, но видел, какие все счастливые москвичи на улицах — с российскими флагами и так далее. Это было очень приятно. Я, конечно, обрадовался. И поздравляю всех русских с этим выигрышем.
Теперь про Интернет. Уже много лет говорят, что традиционные средства массовой информации — газеты, радио, телевидение — будут вытеснены полностью Интернетом, но этого почему-то не происходит. Почему?
Я не думаю то, что они будут вытеснены Интернетом. Интернет — это другой тип „трубы“. Я имею в виду, что в Интернете есть газеты, в Интернете есть телевизионные станции. Я думаю, что это просто для них другой выход, и некоторые вещи будут напечатаны на бумаге, некоторые вещи будут в электронном виде. Но все равно нужны газеты, нужны писатели, нужно интервью делать и так далее. Так что я не думаю, что одна вещь кончится, а другая начнется.
Есть такое мнение, что растущий видеотрафик в Интернете создает настолько большую нагрузку на компьютеры, на узлы, что Интернет может обрушиться, не выдержав такой нагрузки. Как Вы думаете?
Интернет существует больше 30 лет. Всегда были некоторые „большие“ вещи, которые люди хотели делать. И всегда будут хотеть. Сейчас видео — это одна такая вещь. Но технологии не стоят на месте, я вижу, как это происходит, и в этом нам помогает Интернет.
Принято говорить, что сейчас мы живем в эпоху Интернета второй версии — веб 2.0.
Да.
Когда пользователи не только читают, но и сами пишут, создают содержимое Интернета. Но это создает много проблем. Многие даже говорят, что Интернет стал похож на помойку, где невозможно ничего как следует найти. Спам: по последней статистике, 9 из 10 электронных писем — это реклама. Как будут с этим бороться? Есть такая версия, что на смену веб 2.0 придет веб 3.0 — Интернет, в который будут пускать по паспорту.
Я не думаю, что надо пускать по паспорту. Когда веб только начинался и, соответственно первые версии, которые разработались в Швейцарии, были точно такие же — подходили под описание веб 2.0, то есть все пользователи могли и читать, и писать. На самом деле это только некоторое время было непопулярно. А теперь опять популярно. Я думаю, что очень важно иметь много информации от разных людей, от разных пользователей. И это работа компании — такой как наша — помогать людям просматривать самые лучшие, самые интересные вещи. Например, у нас на Gmail есть очень хороший антиспам. Важно также в правильном порядке выдавать результаты поиска, чтобы пользователю не попадались плохие вещи. Но в принципе иметь больше информации — все равно лучше. И в компаниях должны это понимать.
То есть Вы против того, чтобы Интернет становился менее анонимным, но более безопасным?
Я думаю, что некоторые сайты могут быть менее анонимными. Возможно, это имеет смысл — бывает, важно знать, какой конкретно человек написал это. Но некоторые другие вещи полезно делать анонимно. Надо иметь все возможности.
Ваша компания разработала такое средство, которое в перспективе поможет объединить все социальные сети. Называется Googlefriend.
Да, да.
Но некоторые крупные игроки рынка, такие как Facebook, а в России это „Однокласники“… Мы спрашивали владельцев этой популярной социальной сети — они тоже не очень поддерживают идею делиться с вами информацией о своих пользователях. То есть они так и будут существовать отдельно или все-таки вам удастся их объединить?
Я надеюсь на то, что они объединятся. Но, во-первых, это совершенно безопасно, все осторожно создали, чтобы не было каверз и проблем с этим. Главное, что я заметил: во многих областях сначала компании стараются быть закрытыми, но со временем всегда получается, что они могут быть более успешными, если станут открытыми. Тогда с ними могли бы работать больше других компаний и больше пользователей… Я думаю, что со временем они тоже это увидят.
Интернет сейчас стремительно проникает в мобильные устройства. Так, со своего сотового телефона я могу прочитать почту, посмотреть телепрограмму, открыть карту, найти нужную улицу. В чем здесь будущее? Интернет проникнет вплоть до утюгов и кофеварок?
«Я наслаждаюсь моей работой. Не важно, богатый или нет, я — счастливый, потому что я наслаждаюсь тем, что я делаю. И это на самом деле главное богатство»
Я думаю, что уже есть утюги и кофеварки, которые заточены под Интернет. Но Вы абсолютно правы в том, что для мобильных телефонов Интернет очень важен. Пока что Интернет используется в этой сфере не так же хорошо, как в компьютере при быстром соединении. Но в будущем, я надеюсь, эта цель будет все ближе и ближе. Телефоны становятся все быстрее, у них улучшаются экраны. Все вещи меняются. И очень удобно иметь при себе нечто, что может подключаться к Интернету. Человек знает, где он находится. И в мире людей с мобильными больше, чем тех, у кого есть компьютеры с выходом в Сеть. Так что, я думаю, это большая часть будущего Интернета.
Вашей компании в этом году исполняется десять лет. Всего десять лет, за которые вы успели очень быстро свергнуть с пьедестала королей поиска — „Яху“ (Yahoo), „Альтависта“ (Altavista) и других благодаря своему алгоритму поиска, очень эффективному и легко находящему нужную информацию в Интернете. Известно, что Ваш пример — заработавшего, можно сказать, своей головой миллиарды долларов — вдохновил сотни, тысячи молодых программистов по всему миру. И сейчас они все активно, в том числе и в России, пытаются создать так называемого „убийцу Гугла“ — новую поисковую машину, которая бы еще лучше соответствовала запросам пользователя и выдавала еще более качественные результаты, например, используя технологию искусственного интеллекта. Как Вы думаете, это реально? И в чем можно улучшить поиск сейчас?
Я думаю, что есть много способов улучшить поисковики. И мы часто работаем со многими людьми, которые их улучшают. В некоторых ситуациях у нас есть партнеры, с которыми мы работаем, в некоторых ситуациях есть ученые, которым мы платим деньги, чтобы они могли улучшить поиск. В некоторых ситуациях мы покупаем небольшие компании, которые имеют некоторые технологии в поиске. У нас сейчас довольно большая система. В ней есть много компонентов, а переделать их все — довольно трудно. Но вполне возможно улучшить некоторую конкретную вещь.
Была такая шутка: в „Гугле“, в поисковой строке, вводишь „большее зло, чем Сатана“, и он находит страницу компании „Майкрософт“.
Да.
Вы известны своим негативным отношением к возможному монополизму „Майкрософта“. Вы пользуетесь их продуктами сами?
Во-первых, это была случайность. Это было не специально продуманная акция. Просто иногда получаются такие интересные результаты потому что, например, много людей писало про „Майкрософт“. Да, я использую много разных продуктов, включая „Майкрософт“, но я тоже использую много продукции „Эппл“ (Apple), дома использую „Линукс“ (Linux) и, конечно, наши. В моей области важно использовать как можно больше разных продуктов. Я никогда ничего не исключаю.
Вы заработали огромное состояние, Вы очень богатый человек. Зачем сейчас Вам работать?
Сергей Брин: «Я наслаждаюсь моей работой. Не важно, богатый или нет, я — счастливый, потому что я наслаждаюсь тем, что я делаю. И это на самом деле главное богатство.
По материалам программы Сегодня