Blu-ray вытеснит DVD. Но когда? .::. EPLUS — новости высоких технологий
03 Июнь, 2008 08:24:00 | 332 раз прочтено
Чтобы разгромить широко распространенный сейчас формат DVD, устройствам и носителям Blu-ray потребуется еще несколько лет. В числе причин высокая стоимость техники и дисков Blu-ray. А также сравнительно небольшое количество выпущенных фильмов в «победившем» формате.
Помимо этого, Blu-ray лишен того психологического преимущества, которым в свое время обладал формат DVD перед видеокассетами: он не обещает пользователю сэкономить пространство. В 1997 году, когда появились первые диски DVD, они сразу заявили о себе, как более экономичный формат по сравнению с большими, неудобными кассетами. Но Blu-ray сейчас продается в той же упаковке, что и DVD. А значит, и занимает столько же места.
Однако в проблеме распространения Blu-ray (сейчас) и DVD (тогда) есть и схожие черты. «С DVD была такая же история. Плееры стоили дорого, фильмов было мало, однако постепенно узнаваемость и спрос увеличились, – вспоминает Энди Парсонс (Andy Parsons) из консорциума продвижения формата Blu-ray Disc Association (BDA). – Хорошие времена еще впереди».
О победе Blu-ray охотно говорят и в BDA, и на киностудиях. Весь вопрос, по мнению специалистов, лишь в том, когда произойдет перелом в соотношении долей, занимающих форматами. Пока на рынке доминирует DVD, и покупать Blu-ray-проигрыватели пользователи не спешат.
Даже американские потребители еще очень далеки от мысли о покупке устройств Blu-ray: всего 9% их них выразили готовность в течение следующего года потратиться на эти устройства. «Должен признать, что Blu-ray впечатляет, однако я подожду, пока его цена не снизится хотя бы наполовину», – приводятся слова одного из опрошенных потребителей. «Люди не собираются платить втрое больше за платформу, которая еще не развита», – переводит на профессиональный язык аналитик ABI Research Стив Вилсон (Steve Wilson).
Интересно, что большое количество пользователей из без того вполне удовлетворены тем качеством, которое воспроизводит DVD. Мало того, в необходимости приобретения плеера Blu-ray сомневаются даже те, у кого дома стоит большой телевизор и кто особенно отчетливо должен ощутить улучшение качества картинки и звука. Однако должно пройти время и эти пользователи оценят новый формат по достоинству, уверен основатель Adams Media Research Том Адамс (Tom Adams). «Покупателями Blu-ray станут те, кто уже вложился в большой телевизор, – считает он. – Затем, с падением цен, к ним присоединятся и другие».
На индустрию домашнего видео появление нового формата в целом не смогло пока оказать какого-то положительного влияния. Данные, которые приводит Adams Media Research, показывают, что жители США в прошлом году потратили на прокат и приобретение фильмов (на всех носителях), на 3% меньше средств (а именно $24,1 млрд). В этом году аналитики обещают снижение этого показателя еще на 2% (до $23,6 млрд). Но на фоне общего снижения интереса потребителей доход от продаж Blu-ray-дисков вырос в 6 раз (до $1,3 млрд). Поэтому в ближайшие годы специалисты ожидают возвращения позитивной динамики роста рынка домашнего видео. Уже за счет Blu-ray.
Уверенность аналитиков имеет основания: сегодня Blu-ray проникает в дома пользователей все-таки быстрее DVD в конце 1990-х годов. На второй год существования Blu-ray в США 3,7 млн. семей имели устройства с поддержкой этого формата. Для сравнения, на второй год существования DVD семей с соответствующими устройствами было насчитано только 1,6 млн.