eplus.com.ua

Тест-драйв кабриолета BMW M3: мощь семи передач

Июль 25
04:03 2008

29 Апрель, 2008 16:52:33 | 678 раз прочтено

Разгоняться на 8 400 оборотов на седьмой передаче, сидя за рулем BMW M3, – это настоящая мощь. Делать это в новейшем кабриолете с опущенной крышей, наслаждаясь звуковой атакой четырех выхлопных труб внушительной толщины, – это еще бóльшая мощь. А делали ли вы это когда-нибудь с использованием коробки передач с двойным сцеплением M DCT, которая работает так плавно, что вы не успеете заметить, как загорится огонек напротив седьмой передачи? Пожалуй, такой мощи многим из нас хватит на всю оставшуюся жизнь.Новая коробка передач M DCT не только предлагает семь скоростей. Она просто нашпигована различными ноу-хау и является первой в своем классе КПП, которая предлагает уровень мощности и крутящего момента, присущий суперкарам. Можно упомянуть Audi, которая продвигает коробку DCT для своей модели R8. Однако эта автоматизированная ручная КПП остается довольно неуклюжим механизмом с одинарным сцеплением.Представители BMW утверждают, что DCT может справиться даже с 500 лошадями от модели M5. Однако воздерживаются от ответа на вопрос: а почему бы тогда не поставить эту коробку взамен SMG с одинарным сцеплением, которая устанавливается на M5 сегодня?

Для облегчения жизни водителей, которые уже были счастливыми владельцами предыдущего поколения M3 с SMG, интерфейс коробки DCT остался полностью таким же. Вы получите толстый рычаг переключения скоростей с указателями +/- в правой части. Переключение скоростей осуществляется в «гоночном» стиле: рычаг вперед – передача понижается, назад – повышается. Также имеются металлические тумблеры на рулевом колесе. Здесь значок «-» расположен слева, а «+» справа.

И наконец, кнопка Drivelogic контролирует степень агрессивности переключения передач и в автоматическом режиме вырабатывает стратегию ускорения и торможения. Работает она в 5 режимах, шестой режим предлагает контроль старта. Таким образом, у вас есть возможность дифференцированного автоматического контроля переключения скоростей.В режиме D на первой скорости повышение передачи осуществляется очень плавно. Такой способ более предпочтителен по сравнению с обычной коробкой AMT с одинарным сцеплением, работающей в этом режиме. Примечательно, что машина не стремится к самодеятельности в ускорении: чтобы ехать быстрее, необходимо нажимать на педаль.Если же включить в ручном режиме пятую передачу, вы испытаете скоростной шок. Система ограничит вращательную инерцию двигателя при наборе оборотов. В результате машину рванет вперед, и она разгонится до 100 км/ч всего за 5,1 секунды. Стоит отметить, что это на 0,2 секунды быстрей, чем предлагает шестискоростная ручная КПП. Переключение с 5 на 4 передачу происходит так плавно, что этот процесс может вызвать привыкание.Кстати, наличие семи передач также помогает DCT обеспечить расход топлива на 1 л/100 км меньше, чем у модели с ручной КПП. Выходит, что такая комплектация M3 является оптимальной? Главная проблема заключается в том, что кабриолет весит на 230 кг больше, чем купе. По этой причине, обладая такой же коробкой передач, он уступает купе полсекунды в спринте с 0 до 100 км. Разумеется, езда с опущенной крышей доставляет большое удовольствие, но при этом возникают некоторые проблемы с устойчивостью кузова. Машина держится на дороге превосходно, хотя чувство уверенности в рулевом управлении теряется.

Вы, конечно, можете поднять крышу, и при этом по уровню управляемости и устойчивости купе заметно приблизится к кабриолету. Но все равно вы никак не сможете избавиться от избыточного веса модели со съемной крышей.

Резюме: чтобы заполучить лучшую модель из 3 Серии, купите себе купе или седан M3, непременно оборудованный коробкой передач DCT.

Share

Статьи по теме

Последние новости

НАБУ расследует незаконное обогащение нардепа Тищенко на 30 млн грн

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.