eplus.com.ua

Россия переходит на бензин стандарта «Евро-3»

Июль 04
11:12 2008

21 Февраль, 2008 16:34:00 | 211 раз прочтено

С начала 2009 года в России будет продаваться топливо, соответствующее требованиям стандарта «Евро-3».

Как сообщил глава Ростехнадзора Константин Пуликовский, сегодня правительство РФ после заседания кабинета министров одобрило технический регламент, устанавливающий требования к бензину и другим видам топлива. Ранее заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Дементьев заявил, что соответствующие ограничения предусмотрены проектом технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Согласно этому регламенту, производство бензина и дизельного топлива стандарта «Евро-2» на территории России будет прекращено с 1 января 2009 года, стандарта «Евро-4» — с 1 января 2014 года. Пока не предусмотрено никаких ограничений на производство топлива «Евро-5».

Правительство РФ сделало исключение только для военных — по заказу государства нефтеперерабатывающие заводы смогут выпускать топливо, не соответствующее будущим требованиям.

Однако это не означает, что с началом 2009 года в России прекратится реализация топлива АИ-92. По словам Дементьева, автовладельцы получат возможность ездить на бензине с октановым числом 92 в течение 2009–2011 годов.

Это связано с тем, что 91,5% автопарка России потребляет бензин класса «Евро-2» и ниже. По данным министерства, на данный момент более трети российского топлива не соответствует даже «Евро-2». Министерство промышленности и энергетики прогнозирует к 2012 году «кардинальное изменение» автомобильного парка России, рассчитывая, видимо, на иномарки российского производства.

Отметим, что в бензине «Евро-2» ограничиваются лишь содержание серы и бензола, а в «Евро-3» вводятся новые требования по кислороду, ароматизаторам и предельное содержание метанола.

Дементьев отметил, что переход на более качественное топливо не потребует технического перевооружения предприятий и не приведет к значительному удорожанию бензина. «Но при этом надо понимать, что качественный бензин и сейчас дороже», – заявил он.

Однако, по мнению экспертов, топливный регламент выгоден для ряда нефтяных компаний, наиболее активно развивающих сегмент переработки. В то же время концерн «Автоваз» еще в конце прошлого года заявил о негативном отношении к введению нового экостандарта «Евро-3» в России. По мнению президента Волжского завода Бориса Алешина, подобные изменения скажутся на ценах на автомобили. Автопроизводители будут вынуждены поднять стоимость своей продукции, а это сразу же отразится на потребителе. Недоволен введением «Евро-3» также другой российский автоконцерн — «ГАЗ».

Share

Статьи по теме

Последние новости

Итоги Курской операции: что удалось Украине и какие потери у России

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.