eplus.com.ua

Введение платных магистралей в России не за горами

Июнь 13
17:35 2008

19 Февраль, 2008 21:51:16 | 181 раз прочтено

Введение платных автодорог в России из области фантастики переходит в сферу реальности. На прошлой неделе первый вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о том, что строительство платных автотрасс больше нельзя откладывать в долгий ящик. «Платные дороги в России обязательно будут, их однозначно надо строить», ― цитирует высказывание Сергея Иванова Business-News.ru.

Планируется, что в ближайшей перспективе данное нововведение пройдет проверку на магистрали Москва – Санкт-Петербург и на трассах южного направления как альтернатива бесплатным дорогам. Водителям придется раскошелиться на 1 рубль за каждый километр. Но по сравнению с другими странами, где проезд по платной магистрали в среднем стоит 1 доллар за 1 километр, это немного. Однако чиновники на местах опасаются, что подобные меры могут спровоцировать увеличение цен на товары первой необходимости и рост социального недовольства.

В некоторых областях, несмотря на все возможные минусы платных автодорог, уже приступили к расчету стоимости проезда для будущих и уже существующих дорог. По расчетам Управления автомобильных дорог Свердловской области 1 рубль за километр ― это цветочки. Если в Свердловской области будут введены платные трассы, то стоимость одного километра может составить от 2,5 до 5 рублей. При этом цена за проезд будет высчитываться исходя из принадлежности автомобиля к категории легковых или грузовых, а также с учетом его габаритов. К примеру, водитель легкового автомобиля должен будет заплатить за один километр от 2,5 до 3 рублей, а грузового – от 3 до 5 рублей. В связи с этим, о введении платных трасс на территории Свердловской области в Управлении автодорог сегодня говорят с осторожностью.

По словам пресс-секретаря Управления автодорог Сергея Ибрагимова, в планах на 2008–2009 годы о введении платных дорог в регионах не может быть и речи: «Во-первых, движение по трассе «за деньги» должно проходить только в одном направлении – ни о каком встречном движении речи идти не может. Во-вторых, она должна обладать такими характеристиками, чтобы на ней можно было развивать скорость до 150 км в час, а у нас пока по автостраде максимум – 110 км в час. К тому же, должна быть исключена малейшая возможность столкновения автотранспорта. Качество покрытия трассы и дорожной обстановки тоже имеет большое значение – она должна быть настолько удобной, чтобы по ней можно было ездить и в дождь, и в снег, и в туман».

Как показал анализ, состоятельные люди и коммерсанты, перевозящие товары, уже сейчас готовы платить за проезд по таким трассам. Но в то же время, согласно опросам, дороги очень хорошего качества может позволить себе далеко не каждый автолюбитель. Например, пенсионеры и люди со средними доходами пока не готовы оплачивать подобный дорожный изыск. Сергей Ибрагимов пояснил, что дорога может быть платной только в том случае, если рядом с ней есть альтернативный бесплатный проезд.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Диалог налажен: глава МИД анонсировал встречу Трампа и Зеленского

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.