Second Life. Управление персонажем – все в ваших руках
26 Ноябрь, 2007 22:14:00 | 308 раз прочтено
В Японии разработаны технологии, упрощающие управление персонажем (аватаром) известной онлайновой игры Second Life. Японцы предложили отказаться от клавиатуры и управлять персонажем более естественным путем. Для этого две группы исследователей предложили две системы: в одной задействуется камера и коврик с образцами, другая переводит в электрические сигналы… мысли игрока. По замыслам создателей технологий, все это должно упростить навигацию виртуальным персонажем. Не секрет, что навигация при помощи клавиатуры в Second Life – дело нешуточное: приходится осваивать множество кнопок, в процессе чего постоянно натыкаться на стены.
Second Life – это виртуальная вселенная, в которой обитает свыше 11 миллионов пользователей со всего мира. Игроки могут создавать собственных персонажей, встречаться с другими персонажами, ходить по магазинам, устраивать вечеринки и многое другое.
Токийский университет предложил систему распознавания положений, в которой используется коврик с напечатанными на нем цветными кодами и стандартная веб-камера, при помощи которой вычисляется положение игрока в трех измерениях. Игрок поворачивает налево, и его персонаж поворачивает налево. Игрок нагибается – то же делает его виртуальное продолжение.
Другая исследовательская группа, работающая в Университете Кейо, пошла еще дальше по пути погружения «внутрь» игрока. Эта технология особым образом отслеживает мозговую активность, так что игрок может просто отдавать мысленные приказы своему персонажу: например идти вперед или повернуться. К голове игрока при этом подключаются электроды, которые фиксируют активность в участке коры головного мозга, отвечающем за моторику. Эта технология стала возможной благодаря давно известному факту: когда человек думает о том, чтобы пошевелить правой рукой, активируется зона в левом полушарии мозга – и наоборот. Когда человек думает о ходьбе, активируется верхняя часть мозга.
Обе группы признаются, что пока у них нет планов по внедрению упомянутых технологий в коммерческое производство, хотя они и намерены получить патенты.