Тест-драйв Nissan Qashqai 2024: легкие обновления — приятные преимущества
Этот кроссовер всегда остается впереди. Только появившись он стал законодателем моды на кроссоверы и ему, как никому другому нужно держать планку. Наряду с конкурентами Qashqai удается выделиться даже сейчас, когда сегмент перенасыщен предложениями.
Тяжелый труд компании всегда можно увидеть только по результатам и сейчас мы наслаждаемся тем, что отрабатывалось, продумывалось, испытывалось много лет. Ценность инженерной мысли в том, чтобы оправдать надежды потребителей и попасть именно в ту чувствительную зону, которая вызывает желание владеть такой машиной. И думаю, что Nissan это удается все чаще. Даже когда производитель лишь немного подправляет то, что и так неплохо выглядело. Только вспомню, что читатели ITC раскритиковали внешность третьего поколения. Поэтому ловите обновление, которое вам должно понравиться.
Nissan Qashqai последней генерации появился как раз перед вторжением — в конце 2021-го года, а официальная презентация в Украине состоялась за неделю до худших событий для нашей страны. Только представители компании и сам производитель верил в нас и продолжал поставлять нам новые машины, и гибридные версии кроссовера доехали в Украину не так давно. А уже сейчас мы получаем свежий кроссовер после фейслифтинга.
Впервые мир увидел Qashqai в 2006 году, а в 2007-м первые кроссоверы попали к дилерам. С того момента по дорогам разъехалось более четырех миллионов кроссоверов по более чем 100 странам мира. А третье поколение уже достигло количества продаж в 350 000 кроссоверов, а из них 120 000 с технологией e-Power.
Что нового в Nissan Qashqai 2024?
Если вам кажется, что изменений не так много, то это на первый взгляд, на самом деле этот кроссовер не только сделал подтяжку и омоложение, но и предложил покупателям более выгодную сделку. И если лучшие изменения вызывающе выставлены на лице кроссовера, то остальные спрятаны чуть глубже.
В первую очередь стоит указать на переднюю часть кроссовера, которая получила новую решетку радиатора, новые бамперы и оригинальные диодные габаритные огни.
Неудивительно, что теперь решетка радиатора имеет другой вид, это гораздо больше подходит под стилячего хипстера, которым он теперь кажется. Больше нет этих хромированных V-образных элементов, а только треугольные многогранные переливающиеся детали из блестящего пластика. Как говорит производитель, это отражение мотивов узоров древних японских доспехов. И на самом деле, если смотреть внимательно, то трехмерные треугольники имеют форму «запятой», а в топовых версиях они украшены тиснением горячей фольгой под громким названием «сатиновый хром».
Очень современно, на мой взгляд. Тем более, что повторяют форму «запятой» диодные габаритные огни, которые интегрированы в фару. Это пять небольших линз, расположенных под основной линзой, а верхняя диодная полоса при включении становится поворотником в виде динамической ленты и имеет надпись Nissan. Ну и логотип тоже стал подсвечиваться.
Впервые Qashqai оснащен адаптивным модулем дальнего света, дополнительным модулем для более широкого распределения лучей. И действительно работа адаптивного освещения настолько незаметна и аккуратна, что вы удивляетесь такому яркому освещению и тому, что не слепите встречный транспорт. Дальний свет включается только когда не мешает никому и вовремя отключается. Поэтому об этом можно не беспокоиться во время путешествий. Приятное ощущение.
Сзади изменений меньше. Здесь тоже диодные фонари, динамические поворотники и свежие бамперы. Дополняет общий внешний образ новые дизайны дисков на 17, 18, 19 и 20 дюймов в зависимости от комплектации и свежие цвета: Pearl White, Pearl Black плюс необычный сине-зелено-бирюзовый Deep Ocean.
Дизайн задних фонарей остался неизменным, но немного скорректировали расположение фонарей в блоке: красные фонари состоят из четырех отдельных элементов, повторяющих форму «ком», как на решетке радиатора. Тонкий бумеранг диодной ленты, обрамляющий верхнюю часть фары, переходит в задние фонари и тоже повторяет передние динамические сигналы поворотников. Эффектно и завораживает соседей по дорожному движению.
Новые бамперы и накладки на пороги по бокам помогут отличить комплектации. В стартовых Acenta, N-Connecta, Tekna и Tekna+ бамперы будут черные с сатиновыми накладками. В топовой версии N-Design — в цвет кузова и с черными накладками без всякого сатина на кузове.
Скромные изменения в салоне Nissan Qashqai 2024
Уже давно Nissan по дизайну интерьера вышел за пределы бюджетного масс-маркета, хотя и цены уже не те. Поэтому общая конфигурация салона после фейлифтинга не изменилась, но изменились некоторые материалы и настройки. Больше всего изменений всегда скрывается в деталях. Так на глаза сразу попадает другая отделка над бардачком и на центральной консоли вокруг рычага переключения передач. Теперь это некий искусственный серенький пластик с узорами «под шпон». Изменился рычаг, вместо крутилки теперь клавиша смены режимов и кнопки включения режима EV и e-pedal, о которых расскажу чуть ниже.
Три топовые версии имеют другую отделку кресел. И если в Tekna это только искусственная экокожа, то в топовой N-Design и Tekna+ будет уже натуральная кожа в комбинации с алькантарой. Правда по ощущениям на ощупь премиальным качеством тут и не пахнет, но ведь это и не премиум. Не так ли?
В качестве дополнительной плюшки производитель предлагает диодную подсветку салона, которая может менять цвет в зависимости от настроения водителя. Правда найти в меню этот пункт не так легко. Оказывается, он скрывается в глубинах меню приборной панели. Выбор цветов большой, а топовых версиях будет подсвечиваться и задняя часть салона, чтобы поразить пассажиров. Хотя эта функция вряд ли сейчас кого-то удивит.
А вот улучшение качества камер действительно впечатляет. Фирменная система Around View Monitor теперь использует четыре камеры, а изображение стало более четким и имеет более яркую картинку в темное время суток. Только вот подлинность дистанции, которую показывает камера, немного не совпадает с реальностью. В этом случае лучше доверять парктроникам или зеркалам чем камере.
Приятно видеть детали на трехмерном 3D изображении сверху. Хотя бы здесь камеры не промахиваются. Хорошо, что все еще можно переключать отображение между восемью точками обзора внешней камеры, чтобы получить изображение спереди, сзади, сбоку или с углов автомобиля, но делать это нужно с помощью отдельной кнопки под центральным монитором.
Мне не удалось проверить свежую интеллектуальную функцию «Parking Spot Location Memory», которая позволяет запоминать парковочные места, что чаще всего используются. Они сохраняются в системе штатной навигации, поэтому в следующий раз автомобиль автоматически узнает место. К тому же она запоминает, что вам было трудно выезжать и в следующий раз включит камеру, чтобы вы увидели детали вокруг себя. Ну и Qashqai стал первым автомобилем в европейском сегменте Nissan с интегрированным набором сервисов Google, который позволит расширить персонализацию и использовать дополнительные преимущества, подключив свой аккаунт Google. Кстати системная карта и навигация очень толковая и разговаривает на украинском языке. Приятное изображение, а дублируется она на приборной панели.
Конечно, после подключения будут работать карты с пробками и голосовой помощник Google Assistant. Поэтому «Привет, Google» позволит вам пообщаться, или отдать приказ о выполнении каких-то действий в салоне: изменить настройки вентиляции, включить подогрев кресел или руля и стекла, проложить маршрут и прочее.
Стоит упомянуть и, что теперь мониторы, беспроводной AppleCar Play и Android Auto, а также камеры 360 градусов доступны в любой комплектации, начиная со стартовой. И хотя работают они, как всегда, в Nissan иногда отваливаясь, все же очень приятно что они есть и сами быстро подключаются и быстро восстанавливаются, если что-то произошло.
Перед глазами водителя на мониторе за рулем теперь есть отдельный режим, который показывает режим езды системы e-Power. Нет, это не визуализация работы трансмиссии, как я думала сначала, а только шкала энергии в процентах. Можно только увидеть когда работает рекуперация и электродвигатель, а когда включается мощность двигателя. А жаль, мне всегда нравилась интересная графика.
Все остальное осталось по ощущениям таким же и достаточно качественным. Кресла уже давно здесь удобные и регулируются в широких диапазонах, как и руль. Есть все подогревы сидушек для передних пассажиров, руля и лобового стекла. Климат работает хорошо хоть иногда и громко, если двигаешься в режиме электрички. Есть в максимальной комплектации Tekna + даже массаж для передних кресел. И массирует почти всю спину. Можно настроить интенсивность и скорость, а включается кнопкой сбоку от сидушки или на центральном мониторе. Будет здесь и беспроводная зарядка, а также в подлокотнике спрятаны входы Type-C, и для задних пассажиров также предлагают воздушные диффузоры и два порта для зарядки гаджетов.
На ощупь материалы все приятные и мягкие. В качестве экономии, японцы все же оставляют жесткий пластик в местах, которых обычно редко касается рука человека. Поэтому не удивляйтесь некоторым элементам эконом-класса. Радуйтесь тому, что под руками мягко и приятно.
Повышенный уровень безопасности
Теперь и системы безопасности в полном составе включены в базовую комплектацию. Немного доработали функцию экстренного торможения (Front Emergency Brake, Pedestrian Front Emergency Brake, Front Emergency Brake Cyclist), чтобы она более чутко реагировала на возможные столкновения. Поэтому во время ускорений, когда идешь на обгон она прям нервничает, что ты не успеешь сменить полосу и врежешься в предыдущий медленный автомобиль. Хорошо хоть не тормозит. Но он способен на это. При экстренном торможении включится и мигание стоп-сигналов и активируется он при притормаживании со скорости в 60 км/ч.
Производитель утверждает, что теперь автоматически включается система удержания в полосе движения (Emergency Lane Keeping System) на скорости более 60 км/ч. Только как-то она не так обостренно реагирует, что и заметить ее трудно. А вибрация ощущается уже когда и реально наехал на полосу и пересек ее.
Конечно, здесь все еще есть проекционный дисплей, на котором отображается скорость движения, работа вспомогательных систем и знаки ограничения скорости. И теперь последняя имеет некоторые изменения — начинает мигать и вопить, когда вы превышаете скорость. Хорошо, что можно изменить настройки и сделать ее тихой.
Какой в движении Nissan Qashqai 2024?
Кажется, все здесь обычное и не шокирует только удивляешься как изменился Qashqai за последние 18 лет. Хорошо, что производитель не отстает, а наоборот активно развивается и интегрирует новые разработки в массовое производство. И теперь популярный кроссовер стал не просто обычным, но держится на уровне топовых конкурентов, даже опережая лидера Toyota RAV4 во многих направлениях от дизайна до технологий.
Тем более не отстает бренд и во внедрении инновационных экологических силовых агрегатов. Поэтому система e-power может и не совсем схожа с Toyota, но работает по такому же алгоритму: бензиновый двигатель генерирует электроэнергию, которая с помощью инвертора поступает к электромотору или к аккумуляторной батарее или же к обоим. Поэтому Nissan Qashqai e-power имеет все преимущества электромобиля, но дальность хода достигает более 600 км на одном баке топлива.
Не стоит повторяться после написанных уже обзоров о фирменной гибридной системе. Только напомню, что состоит она из трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом и технологией переменного коэффициента сжатия, электромотора мощностью 140 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 1,8 кВт-ч.
Конечно, с такой системой кроссовер оставляет только приятные ощущения от управления. Он имеет легкий руль с электроусилителем и возможностью изменять усилие, мягкую многорычажную подвеску по кругу. Настройки подвески, конечно могли бы быть более мягкими для комфорта пассажиров и отсутствия легкой тряски при проезде неровностей, которые могут быть достаточно чувствительными. Но производитель явно понимал, что предлагает машину с силовым агрегатом мощностью 190 л. с. и доступным крутящим моментом в 330 Нм почти сразу.
Динамичность Qashqai могу сравниться только с электромобилями или старшими представителями люксового бренда Infiniti. Только и там не будет такого мгновенного ускорения. Ведь здесь нет этого посредника в виде коробки передач — только редуктор. Поэтому разгон нет вообще ограничений и даже на скорости в 120 км/ч кроссовер с легкостью подхватывает и выдает еще большую скорость даже без включения режима Sport. Главное договориться с системами безопасности.
Система настолько приятная, что дарит и тишину от передвижения на электрическом режиме, мягкость, мгновенную динамику и мощность, а также и экономию. Иногда в смешанном режиме расход топлива составлял 3,8 литров, а в среднем во время динамичной езды он будет держаться в районе 5 литров, что соответствует заявленным 5,3-5,4 литра.
Конечно, система e-POWER предлагает и рекуперацию, которая иногда достаточно активна, особенно в режиме Eco. Система может работать на холостых оборотах, чтобы возвращать электроэнергию к аккумуляторной батарее. Есть здесь, как и в Nissan Leaf режим B — который усиливает режим рекуперации. Можно включать и функцию e-Pedal Step, которая позволяет лишний раз не переставлять ногу и управлять автомобилем одной педалью. Кстати такой системы нет вообще ни у кого. Но если в Leaf она может полностью остановить электромобиль, то здесь она только притормозит, а чтобы остановиться, нужно нажимать тормоза.
Позиционирование и конкуренты
Все изменения, которые происходят с моделями Nissan, вписываются в глобальный план бренда «The Arc», имеющий целью постепенный переход к глобальному экологическому направлению. И мы уже очень четко можем отследить такую тенденцию, ведь теперь все Qashqai предлагаются только с гибридными системами. Это будет обычный Mild Hybrid в начальных предложениях с 1,3-литровым двигателем и маленькой батареей, где функция гибрида работает скорее на снижение выхлопов и уменьшение расхода топлива и практически не ощущается в динамике. Такие версию имеют механическую коробку передач или фирменный Хtronic, а также полный или передний привод. Ну и продвинутую систему e-power о которой мы рассказывали выше. Она позволяет пользоваться всеми преимуществами электромобиля, исключая его самое главное черту — зарядку. И в компании считают, что такая версия позволит потребителю медленно перейти на электрические версии в будущем. И должна с ними согласиться.
В Nissan Qashqai собрано все, что можно только желать иметь в кроссовере — технологии, экономичность, экологичность, приличный клиренс, просторный салон, комфорт, удобство управления, приятный современный интерьер, своеобразный внешний вид, который теперь доведен до идеала. Кстати, дизайнеры вдохновлялись традиционными костюмами японских воинов, в которых мастерство сочетается с силой и скоростью. И это действительно соответствует характеру этой машины.
Главный вопрос остается только в том, готов ли будет потребитель выложить 1 549 330 грн ($37 661) за динамичный экологичный кроссовер и получить все преимущества e-power. Или можно выбрать наиболее простую версию с механической коробкой за 1 140 510 грн ($27 723), а максимальная комплектация со всеми наворотами будет стоить 1 861 380 грн ($45 247).
Место Nissan Qashqai среди конкурентов будет точно где-то среди лидеров, ведь предложение широкое, но такого набора, как сейчас, в нашем герое, почти никто не предлагает. Конечно, опередить его могут только корейцы с KIA Sportage или Hyundai Tucson. Не сильно отстает Honda HR-V и Toyota Rav4, проигрывая только в дизайне и опциях. Подпирают и французы с Peugeot 3008, Citroen C5, предлагая уже и электрические версии. И еще можно перечислить с десяток конкурентов в сегменте. Только лично мне вообще не хочется расставаться с этим автомобилем, настолько приятные ощущения он оставляет.
ПЛЮСЫ: динамика, экономичность, дизайн экстерьера и интерьера, комфорт, управление.
МИНУСЫ: некоторые системы все еще работают не очень корректно, очень размытое изображение на камере кругового обзора 360.
А здесь можно посмотреть обзор предшественника.
Технические характеристики Nissan Qashqai 2024 e-Power Tekna+
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4425/1625/1835 |
Колесная база, мм | 2665 |
Заявленный клиренс, мм | 180 |
Объем багажника, л. | 479/1415 |
Снаряженная масса, кг | 2180 |
Двигатель | 1.5 |
Мощность, л.с. | 190 |
Крутящий момент, Нм | 330 |
Тип гибридной установки | HEV |
Мощность электромотора, кВт | 140 |
Тип привода | передний |
Подвеска | независимая/ независимая пружинная |
Трансмиссия | редуктор |
Динамика 0-100, с | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 5,4 |
Стоимость, грн | 1 140 510 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 861 380 |
Конкуренты | Toyota RAV4 |
Kia Sportage | |
Peugeot 3008 | |
Honda HR-V |