eplus.com.ua

У Tesla снова проблемы с регуляторами — из-за скрытого «режима Илона», который активирует автопилот без рук на руле

Август 30
12:18 2023

Tesla получила специальный приказ от авторегуляторов США, требующий детального отчета по ее системам помощи и мониторингу водителя, а также использования секретной конфигурации, известной под названием «режим Илона».

Как правило, когда водители используют опции Автопилота, Full Self-Driving или FSD Beta в Tesla, от них требуют держать руки на руле. В противном случае системы авто выдают визуальный, а впоследствии и звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание человека – если и этого не удается, некоторые функции выключаются. Впрочем, существует секретный режим, названный именем гендиректора компании Илона Маска, который позволяет проигнорировать все требования и спокойно использовать водительские системы в полном объеме, не держа при этом руки на руле.

Как сообщает Bloomberg, 26 июля Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) направила Tesla письмо и специальное распоряжение, которое требует раскрыть подробности этой тайной конфигурации – включая то, в каких автомобилях она доступна и сколько водителей ею могли воспользоваться.

«Мы взволнованы тем, как влияют на безопасность недавние изменения в системах мониторинга водителя Tesla. Это беспокойство основывается на информации, свидетельствующей о том, что владельцы транспортных средств могут изменить конфигурации и получить возможность управлять автомобилем в режиме автопилота в течение длительного периода, без призывов коснуться руля», – пишет исполняющий обязанности главного советника NHTSA Джон Дональдсон.

Tesla должна была предоставить информацию до 25 августа – однако ответ был конфиденциальным, и пока NHTSA не дает комментариев.

Параллельно агентство завершает свое многолетнее расследование по серии аварии с участием Tesla с автопилотом, которые врезались в неподвижные автомобили скорой. Согласно последнему отчету NHTSA, с 1 августа 2019 года до середины июля 2023 года произошло по меньшей мере 26 инцидентов с участием автомобилей Tesla, оборудованных системами помощи водителя 2-го уровня, которые привели к человеческим жертвам. В 23 авариях функции помощи водителя были активны еще в течение 30 секунд после столкновения.

В течение многих лет Tesla настаивала в ответах регуляторам на том, что ее системы помощи водителю имеют лишь 2-й уровень, что не делает их автономными – параллельно гендиректор компании Илон Маск часто противоречил этому своими публичными заявлениями (ранее юристы автопроизводителя говорили, что их не стоит принимать во внимание – поскольку слова публичных людей можно легко «подделать»).

На выходных Маск провел прямой эфир в X (Twitter), где протестировал бета-версию программного обеспечения Tesla Full Self-Driving. Во время трансляции он держал в руках смартфон и активно общался со своим пассажиром, руководителем отдела разработки программного обеспечения для автопилота Tesla Ашоком Элусвами. В целом, во время 45-минутного эфира программное обеспечение работало вполне безопасно – однако уже на 19-й минуте Илон был вынужден перехватить руль, поскольку автомобиль едва не проехал на красный свет на перекрестке, что потенциально могло завершиться аварией.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Украине не хватает гражданских российских заложников для обмена

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.