Гид покупателя: Топ 4 автомобиля-фургона – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy
Итак, максимально универсальные автомобили! Они подходят для перевозки семьи или компании друзей, для доставки товаров мелкого бизнеса, для обычных ежедневных поездок с небольшим расходом. Именно такие автомобили будет нужны Украине после нашей победы. Но что именно выбрать? Давай сравним!
Четверка (почти пятерка) автомобилей для сравнения
Таких автомобилей-фургонов в принципе немного, причем за последние пару лет обновились практически все главные «игроки» сегмента – вот они здесь и представлены: Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy.
За кадром остались лишь Ford и FIAT: сейчас автомобили в процессе смены поколений – новые модели уже вышли, но до Украины еще не добрались. Плюс отмечу автомобили Opel и Toyota, которые являются «клонами» Citroen и Peugeot.
Citroen Berlingo – ориентировочная цена $20-27,5 тыс.
Peugeot Rifter – ориентировочная цена $21-30 тыс.
Renault Express – ориентировочная цена $18-20 тыс.
Volkswagen Caddy – ориентировочная цена $28,5-37 тыс.
Итого – четыре автомобиля, где парочка является братьями-близнецами (а ведь еще есть Opel Combo Life); но все-таки они заметно отличаются по дизайну, салону, езде. Плюс недорогой Renault и плюс дорогой Volkswagen.
Цены проставлены для всех версий автомобилей – от самой доступной до максимальной. Цены приблизительные и указаны в валюте из-за возможных сильных курсовых колебаний, однако ценовые ориентиры намечены.
Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением баллов от 1 до 5. Дополнительно будет показана фотография автомобиля, который является победителем данного блока и даны краткие пояснения.
Комплектация и цена автомобиля
Программа минимум для любого автомобиля, уровень задает Renault Express – система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, простенькая магнитола. Но если потребовать большего, то Citroen Berlingo уже «в базе» предлагает мультимедиа и 8-дюймовый сенсорный дисплей, а в качестве опции – контроль рядности, распознавание знаков, раздельный 2-зонный «климат».
Вот только все это есть и у автомобиля Peugeot Rifter, который еще может добавить адаптивный «круиз», фирменный салон Peugeot i-Cockpit, систему Grip Control. Автомобиль Volkswagen Caddy не отстает: здесь можно найти цифровую панель приборов Digital Cockpit, современные LED-фары и ассистент дальнего света, развитую систему вентиляции для задних пассажиров. Вот только большинство наиболее интересных пунктов оснащения – это дорогие опции.
Итого:
Peugeot Rifter – 5 (достаточная «база», широкий выбор версий и опций)
Volkswagen Caddy – 4 (современное оснащение, но почти все – дорогие опции)
Citroen Berlingo – 3 (неплохое оснащение и широкий выбор версий)
Renault Express – 2 (ничего особенного, но изначально достаточная «база» и доступные опции)
В данном пункте лидируют Peugeot и Volkswagen, но последний уступает из-за цены и страсти к опциям.
Простор, трансформация, отделка салона
Оцениваем пассажирскую составляющую автомобилей. Три модели из четырех – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Volkswagen Caddy – предлагают стандартный или удлиненный кузов. Они же предлагают выбор версий по количеству посадочных мест: 5- или 7-местный салон.
А еще парочка Citroen и Peugeot имеют независимые раздельные сиденья во втором ряду и сдвижные сиденья в третьем ряду. Наконец, добавим полностью опускающиеся боковые стекла и приятные отделочные материалы – здесь «французы» обходят «немца».
Что касается Renault Express, то похвастать нечем: стандартный размер кузова и 5-местный салон, простая отделка сзади – местами проступает металл. Зато передняя часть салона выполнена на удивление хорошо – плюс балл.
Итого:
Citroen Berlingo – 5 (хорошая отделка, доступен 5- или 7-местный салон)
Peugeot Rifter – 4 (все аналогично Citroen, но чуть дороже)
Volkswagen Caddy – 3 (в целом на уровне «французов», но уступает им в отделке)
Renault Express – 2 (один размер кузова, только пять мест)
Автомобили Peugeot и Citroen предлагают идентичные преимущества в салоне, просто в случае Citroen все это обходится дешевле.
Объем и удобство использования багажника
Для таких автомобилей багажник важен не меньше, чем салон. Поэтому ему уделяем отдельное внимание – оцениваем максимально-возможный объем и удобство использования.
Номинально парочка Citroen Berlingo и Peugeot Rifter предлагает наименьший полезный объем багажника, но в деталях – они хороши: есть 2-уровневая панель-пол, ниши под мелочь, можно заказать открывающееся стекло. Автомобиль Volkswagen Caddy практически не уступает в деталях и удобстве пользования, зато превосходит в показателях полезного объема. Наконец, фургон Renault Express: он может похвастать только объемом, но не может предложить ниши/крючки для «мелочей» или сплошную подъемную дверь – только распашные ассиметричные половинки.
Итого:
Volkswagen Caddy – 5 (продуманный и самый большой багажник – до 3105 л)
Citroen Berlingo – 3 (наилучшая организация пространства, но объем – до 2693 л)
Peugeot Rifter – 3 (наилучшая организация пространства, но объем – до 2693 л)
Renault Express – 2 (простой багажник, зато большой – до 3000 л)
У фургона Volkswagen Caddy самый большой багажник, который продуман в деталях: ниши для мелочей, выступы-крючки для пакетов, огромный проем для загрузки.
Поведение на дороге, комфорт и управляемость
Единственный фургон, который едет почти как легковой автомобиль – это Volkswagen Caddy: легкое и точное управление, хороша динамика. Еще бы комфорта добавить в разгруженном состоянии.
К примеру, автомобиль Peugeot Rifter удачно комбинирует неплохую управляемость и комфорт, а энергоемкостью подвески и клиренсом 180 мм напоминает кроссовер. Его родственник Citroen Berlingo делает откровенную ставку на мягкость, но это сказывается на управляемости и больших кренах.
Наконец, модель Renault Express – дает хороший комфорт, но двигатель один из самых слабых в сравнении, а другого варианта мотора нет. Да и вариантов коробки нет: только «механика».
Итого:
Volkswagen Caddy – 4 (едет почти на уровне легкового автомобиля)
Peugeot Rifter – 4 (удачная настройка подвески, напоминает кроссовер)
Citroen Berlingo – 3 (неплохой комфорт, есть выбор моторов и «автомат»)
Renault Express – 2 (неплохой комфорт, но слабый мотор и лишь «механика»)
До максимально оценки фургону Volkswagen Caddy недостает лишь чуть-чуть комфорта в разгруженном состоянии. Но все равно – он явно в числе лидеров!
Расход топлива, гарантия, ликвидность при перепродаже
С ликвидностью все хорошо у любого из этих автомобилей: покупатели ценят такие фургоны за практичность и выносливость, в этом случае минимум предрассудков относительно бренда и страны происхождения. Поэтому на первый план выходит расход топлива и условия гарантии.
Вот здесь неожиданно в лидеры вырывается Renault Express: небольшой расход, наличие 5-летней гарантии (пусть и платной), плюс традиционно недорогой сервис и запчасти. К примеру, парочка Peugeot Rifter и Citroen Berlingo также может предложить 5-летнюю гарантию через платные сервисные договора, но у них выше расход топлива. Фургон Volkswagen Caddy дает 4-летнюю гарантию (зато стандартно – без доплаты), но учтите затраты на топливо и сервис.
Итого:
Renault Express – 4 (небольшой расход, большая гарантия)
Volkswagen Caddy – 2 (стандартна 4-летняя гарантия, но расход и сервис…)
Peugeot Rifter – 2 (есть программы 5-летней гарантии, средний расход)
Citroen Berlingo – 2 (есть программы 5-летней гарантии, средний расход)
Условия эксплуатации Renault кажутся наиболее выгодными, однако максимальную оценку не дает поставить тот факт, что вышеупомянутая 5-летня гарантия – это платная программа.
Итоги в баллах и послесловие
Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены; «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.
Абсолют – лучший результат по сумме баллов:
Peugeot Rifter – 18 баллов
Volkswagen Caddy – 18 баллов
Citroen Berlingo –16 баллов
Renault Express – 12 баллов
Выгодная покупка – соотношение цены и набранных баллов:
Peugeot Rifter – цена $1,2-1,7 тыс. за 1 балл
Citroen Berlingo – цена $1,25-1,7 тыс. за 1 балл
Renault Express – цена $1,5-1,7 тыс. за 1 балл
Volkswagen Caddy – цена $1,6-2,1 тыс. за 1 балл
Победителей в абсолюте сразу два – это Peugeot Rifter и Volkswagen Caddy. Сегодня именно эти два автомобиля являются лидерами своего класса. Но Peugeot заметно доступнее: он не самый дешевый в данной подборке, однако стоит каждой уплаченной монеты.
Вторая парочка – Citroen и Renault – явно в догоняющих. Зато эти автомобили можно купить дешевле, а ведь глобальные преимущества фургонов такого типа (простор салона, большой багажник, экономичный мотор, комфорт подвески) – они ведь никуда не делись! Поэтому можно не сомневаться, что и они найдут своего покупателя.