Патриотизм назвали неонацизмом: как роспропаганда «борется» с полком «Азов»
Российская пропаганда сконцентрировала удар на инфраструктуре украинской национальной идеи – основе мотивации «Азова». Коллективным соловьевым был придуман несложный нарратив, который все 8 лет войны звучал из каждого российского утюга: исповедовать украинскую идею – значит исповедовать нацизм.
Об этом “Апострофу” рассказал заместитель директора Украинского института исследований экстремизма Богдан Петренко.
«Они берут украинский патриотизм, просто называют его неонацизмом, и кормят этим российского потребителя. Манипуляции работают следующим образом: берутся какие-то одиночные факты, и из этих фактов делают систему, распространяя на весь полк, а далее и на всю страну”, – пояснил он.
Петренко не исключил, что среди представителей каких бы то ни было воинских подразделений, есть люди, склонные к крайним взглядам, ведь во всех наших воинских формированиях находятся обычные люди.
“Армия – это срез общества. Из «Азова» сделали такую себе пугалку для российского зрителя. Большинство людей, которые находятся там, это патриоты Украины и не имеют ничего общего с неонацизмом», – добавил он.
Но не обладая особыми способностями к рефлексии, российская биомасса впитывала пропагандистские формулировки и просила добавки. Правда, доставалось не только «Азову», но и другим подразделениям с яркой национальной идентичностью, например, «Правому сектору».
Подробнее читайте в материале “Апострофа”: «Азов» – сталь: почему российская пропаганда выбрала защитников Мариуполя своей главной мишенью