eplus.com.ua

Первый взгляд на Range Rover New: пришел новый король

Ноябрь 24
22:57 2021

Первый взгляд на Range Rover New: пришел новый король

Новый Range Rover уже вкратце упоминался в прошлом автомобильном дайджесте, но масштабы этого автомобиля явно больше – он заслуживает отдельного материала. Тем более кстати пришлась презентации новинки в Украине, что дало возможность лично познакомиться с автомобилем. Итак: что такое Range Rover New для мира и Украины?

Range Rover в мире

История автомобиля Range Rover насчитывает уже более полувека: первый Range Rover дебютировал в 1970 году. И, пожалуй, в одиночку создал новый класс автомобилей: роскошные, комфортные, дорогие внедорожники. Прямых конкурентов от «немцев» или «японцев» в этом сегменте еще не было. Отчасти соперничать могли лишь автомобили из США с их тотальной страстью к SUV-моделям и роскоши.

Полвека не прошли даром: Range Rover заметно эволюционировал и сменил несколько поколений (сегодня встречаем пятое, с кодом L460). А сам автомобиль превратился из одной модели в целое семейство – спортивнее, компактнее, дешевле. Но главный Range Rover всегда оставался собой, не изменяя статусу флагмана: достаточно вспомнить запуск версии LWB с удлиненной базой.

С чем пожаловал теперь? Для начала – с новым алюминиевым кузовом, который отныне дополнен стальными усилителями и лазерной сваркой крыши. Результатом стало наращивание жесткости кузова до 33 000 Нм/град, что на 50% больше относительно предшественника. Хотя беглым взглядом отличить новинку от предшественника непросто…

Пятое поколение наследует дизайн четвертого, но добавляет к этому свои характерные детали: максимально плавную линию остекления, вставку на двери, форму переднего бампера, скрытые фонари с покрытием Gloss Black. Но если говорить про общие пропорции – со смещенным назад салоном, массивным капотом, коротким передним свесом, обилием горизонтальных линий – то Range Rover истинно наследует свои собственные гены 50-летней выдержки. Уже со старта продаж будет доступно два варианта автомобиля: основная версия Range Rover (длина 5,05 метра и 3-метровая колесная база), а также модификация Range Rover LWB (длина 5,25 метра и 3,2-метровая колесная база). Боковые двери теперь могут быть оснащены электроприводом открывания/закрывания, сохранилась 2-створчатая дверца багажника.

Что еще принес, кроме дизайна? Автомобиль пожаловал к нам с новой архитектурой MLA-Flex, которая предусматривает 2-рыжачную подвеску спереди и новую 5-рычажную подвеску сзади. Конечно, в качестве упругих элементов использованы пневматические камеры-баллоны. Но вы думаете, что «пневмой» можно удивить в случае Range Rover? Особенно с учетом того, что первые прообразы пневматической подвески появились еще на Range Rover Classic в начале 1990-х годов, а «второй» Range Rover получал подвеску с изменяемым клиренсом уже с момент дебюта. Кстати, о клиренсе: около 22 см в стандартном положении и почти 30 см в приподнятом. При этом автомобиль может подниматься еще выше в экстренной ситуации на бездорожье, или самостоятельно опускаться при движении с высокой скоростью.

А еще новая архитектура принесла подруливающую заднюю ось: колеса отклоняются на угол до 7 градусов, диаметр разворота составляет порядка 11 метров – меньше, чем у любой другой современной модели из линейки Range Rover. Шасси отличается и другими техно-изысками: системой подавления кренов, которая работает с напряжением 48 вольт, полным приводом iAWD с гибким распределением крутящего момента и контролем тяги 100 раз в секунду.

Но особый шик создателей – это гамма моторов. Основные позиции занимают 6-цилидровые дизельные и бензиновые рядные моторы Ingenium с гибридной добавкой MHEV (мягкий гибрид). Уже сейчас заявлены дизельные версии мощностью 250/300/350 л.с. и бензиновый мотор на 400 «лошадей». А на вершине модельной гаммы находится бензиновый вариант P530 – уже с мотором V8. Но главной особенностью являются подзаряжаемые гибриды (PHEV), которых будет сразу два – P440e и P510e. Они отличаются только степенью форсировки ДВС, в то время, как электрическая составляющая остается неизменной: электромотор мощностью 105 кВт и аккумулятор емкостью 38,2 кВтч (реально используется 31,8 кВтч). Нормативный запас хода составляет 100 км, в реальности можно рассчитывать на 80 км на электротяге.

Новый Range Rover принес и новую технику: архитектура-платформа, шасси и подвеска, алюминиевый кузов со стальными усилителями, система полного привода. А также, конечно, новые моторы. В данном случае PHEV-версии являются лишь предвестниками полностью электрической модификации Range Rover, которая выйдет в 2024 году.

Плюс добавьте систему Terrain Response 2 с шестью вариантами настроек. И систему подавления шумов Active Noise Cancelation третьего поколения, которая работает для каждого пассажира индивидуально – через отдельные динамики в подголовниках. А еще выверенную аэродинамику (Cd=0.30) и «умные» адаптивные фары с 1,2 млн. микро-зеркал для максимально гибкого управления светом. И туда же электронную архитектуру EVA 2.0, которая предусматривает 70 модулей, центральный 13,1-дюймовый дисплей, цветной 13,7-дюймовый монитор водителя, бесчисленные экраны для пассажиров…

Кстати, теперь этих пассажиров может быть больше прежнего: впервые в своей истории, Range Rover получает 7-местный салон – как заявляют представители Range Rover, опрос клиентов показал существование потенциала для такой версии. Но также автомобиль сохранил статусный 4-местный салон с раздельными «капитанскими» сиденьями сзади и массивной центральной консолью. Либо традиционный 5-местный салон; итого три варианта.

Что называется «выбирай себе любой»: теперь Range Rover предлагает 4/5/7-местный салон. Хотя вне зависимости от количества посадочных мест, вас ждет изысканная отделка и качественные материалы.

И Range Rover в Украине

Автомобиль приехал к нам спустя месяц после мировой премьеры. Причем не просто для презентации – он уже доступен для заказа. Мало того: из квоты в 350 автомобилей, которые запланированы на 2022 год, предварительные заявки оформлены на более, чем 200 автомобилей. Поставки Range Rover стартуют во втором квартале следующего года, изначально – с обычными бензиновыми и дизельными MHEV-версиями. Подзаряжаемые гибриды PHEV будут предложены несколько позже, они значатся 2023 модельным годом. Ну а далее, как уже отмечал выше, последует полностью электрический Range Rover.

Зато уже со старта продаж доступны несколько комплектаций автомобиля, которые отличаются отделкой и оснащением. Ну а также – они отличаются ценой. Старт дает Range Rover SE с ценником 4,18 млн грн или около $155 тыс., следующим шагом выступает версия HSE с ценником от 4,43 млн грн или $164 тыс. На вершине модельной линейки – традиционно исполнение Autobiography с ценой от 4,97 млн. грн или $184 тыс., а также специальная версия First Edition, приуроченная к запуску автомобиля – в этом случае цена стартует от 5,4 млн грн или $200 тыс.

Новый Range Rover в реальности такой же, как на фото: монументальный и основательный, задающий ощущение дорогой вещи. Это важно передать живьем – поэтому презентация проходила в традиционном формате. Причем в ближайшем будущем подобные презентации запланированы и для потенциальных клиентов: людям важно личное восприятие автомобиля. Особенно когда отдаешь за него минимум 4-5 млн. гривен.

В итоге: новый Range Rover – это событие?

А вы еще в этом сомневаетесь? Новый Range Rover не просто меняет поколение. Он делает нечто большее – он задает уровень, по которому будут равняться многочисленные премиальные и люксовые SUV-автомобили. Пусть кто-то будет лучше или хуже, кто-то будет дороже или дешевле, кто-то будет «драйвовее» или комфортнее на ходу. Пусть так, это не главное. А главное в том, что Range Rover снова устанавливает «стандарты имени себя». Так происходит вот уже более полувека. И новинка обещает, что так будет и в ближайшие годы.

Share

Статьи по теме

Последние новости

"Ты инвалид на голову?": бойца возмутила манера общения полиции с военным

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.