Сравниваем электрокары-«официалы» за $40-60 тыс.: покупать Hyundai IONIQ 5 или что-то другое?
Обсуждение недавнего тест-драйва Hyundai IONIQ 5 во многом шло вокруг цены электрокара – старт от $47 тыс., средние комплектации около $50-60 тыс., далее вплоть до $65 тыс. за максимальные версии. Дороговато? С другой стороны – у «корейца» реально крутая техника: задний или полный привод, аккумулятор 58 или 73 кВтч, запас хода до 480 км, зарядка 11 кВт (переменный АС-ток) или 350 кВтч (постоянный DC-ток). Плюс комфортная подвеска, просторный салон, масса современных систем, немалая длина 4,64 метра и 3-метровая колесная база. А также – статус «официала», т.е. продажи через сеть официальных дилеров в Украине, есть сервисная и гарантийная поддержка. Итак, критерии заданы – кто предложит альтернативу?
Audi e-tron – очень дорого, но зато все хорошо
Если пойти в алфавитном порядке, то первым будет электрический кроссовер Audi e-tron. Символично: если бы мы отсортировали электрокары по цене, то он бы оказался в хвосте списка. Его ценник только стартует с отметки около $64 тыс., а максимальные версии обойдутся около $80 тыс. – так что это один из самых дорогих электрокаров в подборке! Чем это оправдано?
Во-первых, на фоне упомянутых здесь конкурентов, только Audi e-tron предлагает полностью пневматическую подвеску с возможностью изменения клиренса. А это автоматически задает новый уровень комфорта и удобства вождения. Равно, как и наличие полного привода во всех версиях кроссовера. Во-вторых, многочисленные ездовые режимы и регулировка рекуперации; выбор версии «50» или «55» с разными аккумуляторами и запасом хода; возможность зарядки АС-током мощностью 11/22 кВт или DC-током мощностью до 150 кВт. В-третьих, внушительные размеры (4,9-метровая длина и 2,93-метровая колесная база), которые обеспечивают внушительный внутренний простор. А традиционно-высокое качество отделки Audi дарят ощущение безоговорочного «премиума». Итог: да, высокая цена – но она оправдана в каждой детали.
Audi e-tron: краткие факты
Длина кузова – 4,9 метра
Колесная база – 2,93 метра
Аккумулятор – 71 кВтч или 90 кВтч
Максимальный запас хода – 347 км или 446 км (WLTP)
Тип привода – только полный привод (два электромотора)
Мощность – 230 кВт (313 л.с.) или 300 кВт (408 л.с.)
Цена – от 1,66 млн. грн. или около $64 тыс.
BMW iX3 – новый игрок класса: с чем пришел?
Кроссовер BMW iX3 дебютировал относительно недавно, вот-вот стартуют его продажи в Украине (уже заявлен прайс-лист). Но что он принес с собой? Узнаваемый стиль BMW и узнаваемый дизайн модели Х3: здесь не ошибешься. Равно, как и с этим характерным интерьером. Наконец, электромобиль BMW iX3 предлагает максимально традиционную конструкцию: классическая многорычажная подвеска, только задний привод.
Аккумулятор номинальной емкостью 80 кВтч (реально используется около 74-75 кВтч) расположен внизу кузова в пределах колесной базы. Электромобиль может принимать переменный АС-ток мощностью до 11 кВт или максимум до 150 кВт при использовании зарядных станций постоянного тока. Наконец, последняя интересная деталь: для модели BMW iX3 предлагается спортивный M-пакет. Словом, в виде iX3 у немцев получился пусть не самый революционный, зато уж точно самый «настоящий» SUV-электрокар BMW.
BMW iX3: краткие факты
Длина кузова – 4,73 метра
Колесная база – 2,86 метра
Аккумулятор – 80 кВтч
Максимальный запас хода – 461 км (WLTP)
Тип привода – только задний привод (один электромотор)
Мощность – 210 кВт (286 л.с.)
Цена – от 1,75 млн. грн. или около $67 тыс.
Mercedes EQA – маленький, но настоящий Mercedes
Пожалуй, именно Mercedes EQA можно считать самым опасным конкурентом Hyundai IONIQ 5: пусть он проигрывает в размерах, но предлагает взамен известное имя и отличный салон, в котором царит ощущение «лоска». Плюс он умеет ехать комфортно – мягкая подвеска заставляет не раз мысленно проговорить «настоящий Mercedes».
Но кроме эмоциональной составляющей, компактный электрокар Mercedes EQA силен и в деталях. Прежде всего – в широком выборе версий: передний или полный привод, разная мощность и разная цена. Это важно, поскольку ценовой старт Mercedes EQA с передним приводом оказывается на уровне «корейца» – от 1,25 млн. грн. или около $47 тыс.: фактически Mercedes EQA предлагает променять внешние размеры на внутренний «премиум». Версии с полным приводом более дорогие (от $52-55 тыс.), но также они предлагают больше мощности и динамики. А вот аккумулятор один на всех – 66,5 кВтч с возможностью зарядки от источника переменного тока мощностью до 11 кВт или от станций постоянной тока мощностью до 100 кВт.
Mercedes EQA: краткие факты
Длина кузова – 4,46 метра
Колесная база – 2,73 метра
Аккумулятор – 66,5 кВтч
Максимальный запас хода – 426 км (WLTP)
Тип привода – передний привод (один электромотор) или полный привод (два электромотора)
Мощность – 140 кВт (190 л.с.) или 168 кВт (228 л.с.) или 215 кВт (292 л.с.)
Цена – от 1,25 млн. грн. или около $47 тыс.
Mercedes EQC – большой, но настоящий Mercedes
Как-то во время обсуждения электрокаров со знакомыми пронеслась фраза «Mercedes EQC покупают после того, как на нем поездят». Это правда – в данной подборке только Mercedes EQC может обеспечить тот уровень мощности и ездовой «породы», который задает Audi e-tron: великолепная комбинация драйверских амбиций и комфорта. Плюс добавьте просторный салон с хорошей отделкой и широкий выбор различных режимов движения (что уже стало особенностью Mercedes). Про классные дисплеи, премиум-аудио, да LED-фары можно даже не говорить – все это имеется по умолчанию.
Интересно, что в зависимости от рынка, электромобиль поставляется в разных версиях (EQC 350 или EQC 400), которые отличаются мощностью и, соответственно, ценой. Однако в Украине электромобиль доступен лишь в одной версии EQC 400, зато самой максимальной: два электромотора суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и аккумулятор на 80 кВтч, который можно заряжать переменным током мощностью до 11 кВт или постоянным током до 110 кВт.
Mercedes EQC: краткие факты
Длина кузова – 4,76 метра
Колесная база – 2,87 метра
Аккумулятор – 80 кВтч
Максимальный запас хода – 417 км (WLTP)
Тип привода – только полный привод (два электромотора)
Мощность – 300 кВт (408 л.с.)
Цена – от 1,75 млн. грн. или около $67 тыс.
Volvo XC40 Recharge – маленький «швед» с большими амбициями
Кажется, электромобиль Volvo XC40 Recharge являет собой просто еще одну версию уже знакомого кроссовера Volvo XC40. Но в его описании множество раз звучит слово «первый»: первый электромобиль, первый с сервисами Google, первый и самый мощный в линейке.
Да-да, именно так. Ведь сейчас электрокар Volvo XC40 Recharge доступен только с полным приводом и парочкой электромоторов суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.): немало для столь компактного кроссовера! Да и не такого уж компактного: при сравнимых размерах с Mercedes EQA, здесь явно просторнее внутри благодаря вертикальной ориентации кузова. А еще модель Volvo XC40 Recharge запоминается невероятно мягкой и комфортной подвеской.
Хотя и замечания к нему тоже есть. Прежде всего, хотелось бы получить различные варианты/режимы движения: да электрокара это особенно важно – ведь правильно выбранный ритм и стиль движения может явно повлиять на дальность пробега от одной зарядки аккумулятора. Также хотелось бы получить расширение версий: к примеру, передний привод и ниже мощность – но также и более привлекательный ценник. Все это ждем уже в ближайших переменах для Volvo XC40 Recharge. А вот аккумулятор и возможности зарядки желательно оставить как есть: 75 кВтч, максимум 11 кВт переменного тока или 150 кВт постоянно тока.
Volvo XC40 Recharge: краткие факты
Длина кузова – 4,43 метра
Колесная база – 2,7 метра
Аккумулятор – 75 кВтч
Максимальный запас хода – 418 км (WLTP)
Тип привода – только полный привод (два электромотора)
Мощность – 300 кВт (408 л.с.)
Цена – от 1,59 млн. грн. или около $61 тыс.
А можно еще глянуть на…
На другие электрокары, который уже есть или ожидаются в Украине! А то, право, вышла как-то немецкая подборка с редкими вкраплениями «шведов» и «корейцем»-зачинщиком. Но если отойти от вышеописанных правил, то можно отобрать массу других интересных электромобилей – с разной географией и разной историей.
К примеру, если говорить о ближайшем будущем, но вскоре в Украину должны приехать SKODA Enyaq iV и Nissan Ariya: они будут предлагаться через «официалов», в разных версиях, и наверняка смогут встряхнуть рынок электрокаров в среднем ценовом диапазоне. Если забыть про официалов, но говорить о том, что можно уже сейчас купить в Украине – то обязательно следует отметить Tesla Model Y и Ford Mustang Mach-E. Причем оба бывают в заряженным версиях, которые по мощности и динамике способны конкурировать с настоящими спорткарами. Также, как и электромобиль Audi e-tron S Sportback – сейчас это самый дорогой вариант в SUV-семействе Audi e-tron (от 2,36 млн. грн. или $90 тыс.), но также и самых топовый: как с точки зрения характеристик, так и с точки зрения оснащения.
К детально описанным пяти конкурентам Hyundai IONIQ 5 можно легко добавить еще пять – все эти электромобили уже доступны или скоро будут доступны в Украине. Итого получаем десять вариантов электрокаров.
А если вспомнить предыдущие подборки (Nissan LEAF и конкуренты, дорогие электромобили с большим запасом хода) то общая картина и вовсе вырисовывается предельно четко: все те планы электрической мобильности, которые были «где-то там в далеком будущем», вдруг прямо сейчас начинают превращаться в настоящее – и глобально в мире, и локально в Украине.