Новые правила закупок отсеивают ненадежные компании от строительства Киевской объездной — эксперт
Ключевое изменение, которое Верховная Рада недавно внесла в закон «О публичных закупках», должно запустить процесс строительства Киевской обходной дороги по международной форме контрактов EPC+F.
Об этом написал политический эксперт, блогер Кирилл Сазонов.
Как пояснил эксперт, при формате контракта EPC+F подрядчик не только проектирует и строит, но и обеспечивает возможности финансирования для выполнения этих работ.
«Таким образом, на максимально раннем этапе отсеиваются различные ООО «Рога и копыта», а на реализацию проекта претендуют только надежные и опытные компании», — рассказал Сазонов.
В то же время, отмечает он, «неожиданную подножку» строительство Киевской обходной дороги получило от НАЗК. В своем пресс-релизе Агентство заявило о «коррупциогенных факторах», обнаруженных в законопроекте №5309.
«В Агентстве отметили, что в случае принятия изменений в закон «десятки миллиардов гривен будут потрачены на масштабный проект для строительства Большой кольцевой дороги в обход прозрачных тендерных процедур, которые призваны минимизировать коррупцию и обеспечить добросовестную конкуренцию», — приводит цитату из пресс-релиза Сазонов.
Но при этом, отмечает эксперт, НАЗК противоречит само себе. Дело в том, что в опубликованных чуть раньше выводах самого НАЗК критикуются совсем другие поправки этого законопроекта — касающиеся изменений в процесс обжалования процедуры и итогов закупок.
«Как видим, никаких коррупционных рисков на «десятки миллиардов гривен» в НАЗК не нашли. Откуда такой вывод взялся в их же пресс-релизе? И почему все выглядит так, будто антикоррупционная структура тормозит изменения, которые помогли привести процесс строительства Киевской объездной в соответствие с прозрачными международными стандартами?», — резюмировал Сазонов.
Напомним, строительство Киевской обходной дороги предусматривает возведение «с нуля» 150 км новой трассы, которая соединит между собой основные транспорте артерии вокруг столицы.