Реклама по-европейски: в Украине изменят концепцию размещения рекламных конструкций
Народные депутаты предлагают новую концепцию размещения наружной рекламы, чтобы навести порядок с рекламой на домах, улицах, дорогах и транспорте, надо устранить коллизии, которые есть в законодательстве. Процедуры получения разрешений должны быть четкие и понятные, а правила — прозрачные и одинаковые для всех участников рынка. Также нужен действенный механизм демонтажа незаконной рекламы, чтобы контролирующие органы могли быстро убирать самовольно установленные конструкции.
Об этом шла речь во время круглого стола «Наружная реклама: как преодолеть хаос и навести порядок?», посвященного обсуждению межфракционного законопроекта № 5094 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательного регулирования в области наружной рекламы».
«Межфракционной законопроект объединяет все нормы и требования по наружной рекламе, основными его принципами являются открытость и прозрачность, что позволит создать единую европейскую модель функционирования рынка наружной рекламы, а это станет важным шагом на пути евроинтеграции Украины», — рассказывает заместитель председателя Верховной Рады Елена Кондратюк.
Размещаться реклама будет в отведенных для этого местах, в соответствии с утвержденными правилами и схемами. Предполагается создание публичных электронных реестров рекламоносителей и маркировка всех конструкций с помощью QR-кода. Таким образом, каждый гражданин сможет проверить, кому принадлежит эта конструкция и законно ли установлена.
«Мы надеемся, что в ближайшее время законопроект будет выноситься на заседание. Комитет готов, а в зале будет консенсус, ведь все фракции подписали. Поэтому надеюсь, что индустрия до конца весны получит наконец современный, качественный, прозрачный, действенный закон», — говорит глава профильного комитета Верховной Рады Никита Потураев.
Представители бизнеса положительно восприняли инициативу, ведь для них главное — стабильные и прозрачные правила: «Сейчас и города, и бизнес — пленники устаревшего законодательства. Отрасли наружной рекламы в Украине уже 3 десятка лет, за это время было много попыток зайти на рынок стратегическим инвесторам, но все они задают вопрос: чем обеспечено ваше право на аренду мест, как вы можете отстоять право собственности и как защитить вложенные инвестиции? Как только этот закон будет принят, нашим рынком заинтересуются мировые лидеры внешней рекламы», — говорит директор PRIME Group Екатерина Храмова.
По прогнозам, инвестиции в развитие городской инфраструктуры могут составить 1,6 млрд грн.
«В Киеве можно увидеть такие же конструкции как в Лондоне, Берлине, Париже из-за того, что здесь были созданы определенные правила игры. Они позволили операторам инвестировать не только в рекламные конструкции, но и в городскую инфраструктуру. Вы видите на улицах современные остановки общественного транспорта, скамейки, урны, общественные туалеты — это, кстати, тоже делает наружная реклама», — говорит директор компании»BigBoard»Юрий Чаруха.
Законопроект предусматривает разработку дизайн-кодов публичных пространств. Предлагается, чтобы громады могли самостоятельно определять, какие форматы конструкций у них могут быть размещены.
«Будущее наружной рекламы в том, что называется уличной мебелью, в том, что называется видеобордом и в том, что органично вписывается в городскую среду», — говорит директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
От принятия закона выиграет и бюджет. Предложенные изменения уберут лазейки для размещения несанкционированной рекламы. Сейчас такой больше всего вдоль автодорог. Прогнозируется, что поступления в бюджет за счет закрытия «серого» рынка возрастут почти вдвое.