Amazon обвинили в Европе в незаконном подавлении конкурентов
Европейский союз обвинил Amazon в нанесении ущерба розничной конкуренции, заявив, что американская компания использует свой размер, власть и имеющиеся в её распоряжении данные для получения несправедливого преимущества над сторонними продавцами, работающими на её онлайн-платформе.
Этот шаг предпринят в условиях, когда пандемия COVID-19 усилила роль Amazon в мировой экономике, а онлайн-продажи резко выросли из-за ограничений, введенных в связи с пандемией.
Расследование началось в июле прошлого года после жалобы конкурентов. Регулирующий орган заявил, что обвинения связаны с деятельностью Amazon во Франции и Германии. В ходе расследования официальные лица проанализировали 80 миллионов транзакций и просмотрели 100 миллионов товаров на платформе Amazon.
Европейская комиссия изучила действия Amazon в двух аспектах: с одной стороны — как торговой площадки для продавцов, а с другой — как их конкурента. В рассмотрение принимались такие моменты, как сбор компанией данных о конкурентах, использующих ее платформу. Расследование показало, что Amazon использует эту конфиденциальную информацию, позволяющую судить, что пользуется спросом, а что нет, чтобы учитывать это при продвижении собственных товаров.
«Использование этих данных позволяет Amazon сосредоточиться на продаже самых продаваемых продуктов, а также маргинализирует сторонних продавцов и ограничивает их возможности роста», — приводит источник слова Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), занимающей пост антимонопольного комиссара Евросоюза.
В Amazon не согласны с обвинениями.
«Amazon составляет менее 1% мирового розничного рынка, и в каждой стране, в которой мы работаем, есть более крупные розничные торговцы», — заявили в компании.
Окончательное решение ЕС может быть принято в следующем году. Если компания будет признана виновной в нарушении антимонопольных правил, ей грозит штраф до 10% оборота (не только в Европе, а во всем мире).
Во вторник Европейская комиссия также начала новое расследование в отношении Amazon по поводу возможных преференций, которые интернет-гигант предоставляет себе по сравнению со сторонними продавцами, использующими услуги логистики и доставки Amazon.