eplus.com.ua

Rambler запускает новую систему поиска и видеосервис .::. EPLUS — новости высоких технологий

Октябрь 11
15:25 2008

31 Март, 2008 08:42:42 | 536 раз прочтено

В рамках новой стратегии интернет-холдинг Rambler Media в течение двух-трех недель обещает представить бета-версию нового поиска. Затем пользователям обещано появление видеосервиса. А к осени компания планирует провести редизайн портала.

Новый поиск будет структурированным. Директор по связям с общественностью Rambler Media Александр Ковалев так описывает проектируемый механизм: «К примеру, вбив в поисковике запрос о ноутбуке, пользователь получит структурированные результаты поиска по релевантным вертикалям: ссылки на обзоры (как в прессе, так и в блогах), цены, статьи из «Википедии» и новости». Напомним, в настоящий момент результаты поиска портал Rambler показывает единым списком. В компании обещают, что новая система будет работать одновременно с уже существующим поисковиком и заменит его в течение текущего года. Источник, близкий к Rambler, утверждает, что общие инвестиции в разработку структурированного поиска в течение нескольких лет составят примерно $25 млн.

Подробности относительно запуска нового видеосервиса в Рунете Александр Ковалев раскрывать не стал. Однако, по информации «Ъ», пользователи должны получить возможность бесплатного скачивания фильмов. Отметим, что Rambler уже имеет один видеосервис (Rambler Vision), материал для которого предоставляют сами посетители.

Вслед за запуском новых сервисов и редизайном портала планируется мощная рекламная кампания. На нее холдинг обещает потратить 10% от своей общей выручки. В 2008 году, согласно ожиданиям компании, она должна составить $100-110 млн. Получается, что на рекламу Rambler потратит примерно $10 млн. При этом, по мнению эксперта «Тройки Диалог» Анны Лепетухиной, Rambler вполне способен выполнить свой собственный прогноз по выручке. Если верить неаудированной отчетности холдинга за 2007 год, рентабельность по EBITDA компании выросла с 5% в 2006 году до 10-15%, выручка выросла с $30,6 млн до $63-65 млн.

Появление концепции и последние действия руководства компании в целом аналитики оценивают позитивно. Анна Лепетухина за большой плюс считает уже само появление концепции, которой до этого, по сути, не было. Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов также видит в изменениях массу плюсов: «Два года назад Rambler занимался телевидением, контентом и другими проектами, но все это звучало неубедительно. Но затем Rambler сменил стратегию: продал телевидение, получил контроль над системой контекстной рекламы «Бегун». Эти шаги позитивно сказались на финансовых результатах компании, поэтому велика вероятность, что новая стратегия Rambler будет успешно реализована».

Представители конкурирующих компаний в комментариях более сдержанны – принятия концепции мало, конкурентов интересует вопрос качества ее реализации. Главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская отмечает, что идеи Rambler не новы: «К примеру, структурированный поиск появился в «Яндексе» лет семь назад. Сделает ли это нововведение поиск в Rambler лучше, вопрос открытый: все зависит от реализации».

Share

Статьи по теме

Последние новости

Никаких оснований по поднятию налогов пока нет — министр финансов

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.